|

ПИСЬМО СОЗДАТЕЛЮ
|
Плоть, прах и ветер - вся наша жизнь в этих трёх словах, от рождения и до смерти, от смерти и до нового рождения, до памяти, вдоль памяти, с памятью... Или вне памяти, вне времени.
|
Уже одно только, что я приняла твою книгу в дар из рук самого автора, наполняло меня гордостью. Ведь писатель-то не хухры-мухры, а сам отец русского Интернета (Рунета) - Александр Ромаданов, знакомый нам всем как Alexroma.
Получив твой подарок, я вечером ехала с работы, в метро, и была полна творческих идей (поезд - место, где уже давно поселилась моя муза). Везла с собой недописанный рассказ, пару-тройку стихов, и мысли по поводу оперативного репортажа. Хотела черкануть страницу-другую, но прежде, чем застрочить - любимейшее занятие - решила ещё раз взглянуть на подарок, выхватить на удачу фразу из текста и отложить фантастическую повесть "Плоть, прах и ветер" (тогда ещё твоё название не казалось мне таким глубоким) до ближайшего удобного момента. Когда не будет висеть заплечный мешок с проблемами, и можно будет просто расслабиться. Наугад - 14-я страница: "Может ли кокон прочесть откровение на крыльях порхающей бабочки?". И утонула. А через полчаса, вынырнув на поверхность, чтобы набрать в лёгкие воздуха, заинтересовалась своими ощущениями. Так и не поняла, откуда же я читаю, с какой страницы. Вернулась к началу, и оказалось, что не пропустила ни строчки, ни запятой, ни единого вздоха. Такое редко со мною бывает. Никогда не может меня чужой ребёнок, пусть даже очень красивый, умный, весёлый и талантливый, заинтересовать больше, чем свой, пусть даже не совсем удачный. И поймала себя на том, что забыла про свои недописанные рассказ, стихи, репортаж. Я - во власти чужого и одновременно такого родного творения.
Вторым откровением было то, что я читала, не пропустив ни слова, ни строки. Последний раз я пережила такое в объятиях "Ста лет одиночества" Гарсия Маркеса. А потом корила себя за то, что пролистываю прекрасные образцы описательной набоковской прозы в погоне за сюжетом. И вдруг я переживаю каждой клеточкой, каждым нервом каждый твой вдох, каждый твой выдох.
Мурашки по коже. И такая гармония, такое единение с твоими девятью заповедями! Ведь они - и мои тоже. "В мире нет ничего, кроме меня самого, моего воображения и моей книги". Спасибо! Хочется взять в ладони твоё лицо и нежно-нежно поцеловать умный лоб и усталые веки за это откровение.
Я прочла твою повесть на одном дыхании. И сошла с ума от музыки любви, потому что "любовь вечна! Рухнут империи, падут кумиры, умрут старые боги, придут молодые, состарятся и тоже умрут, но наша любовь будет вечной, потому что она - вне времени!"
А милая булгаковская фантасмагория! В лучших традициях хорошей литературы. Чуть-чуть забавно, но так искренне.
Плоть, прах и ветер - вся наша жизнь в этих трёх словах, от рождения и до смерти, от смерти и до нового рождения, до памяти, вдоль памяти, с памятью... Или вне памяти, вне времени.
Задумалась. Под какой же маской скрывается автор? Кто ты - Вальт Стип, Алина и Гор? Твои герои - твои лица. Но больше всего ты - доктор Морт, осознавший, что бессмертие - не только человеческое заблуждение, но и огромный источник зла.
Ты - философ. А ещё...
© Диана Балыко, 2002-2025.
© Сетевая Словесность, 2002-2025.
| НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
 |
| Ирина Романец. Плеск моря в кончиках пальцев. Миниатюры. [Существуют ли ответы без вопросов и ключи без замков? Тени без света и музыка без слушателя?..] Юрий Бородин. Творческие портреты поэтов-современников. Цикл статей. [Автор анализирует творчество современных поэтов Дмитрия Мельникова, Сергея Пагына, Дмитрия Мальянца, Ольги Старушко и Ивана Плотникова.] Борис Кутенков. Избранные записи из телеграм-канала – 2025 год. Часть I. [Сформулировал для себя критерии обывательского отношения к литературе...] Владимир Алейников. Ангелы. Эссе. [О художнике Александре Харитонове (1932—1993), одном из мастеров "советского неофициального искусства".] Владимир Серебренников (1968-2021). Отсутствующий пейзаж. [Останется одно в конце концов /
прошедшее оснастку и огранку /
воспоминанье – бывшее лицо /
действительности, вправленное в рамку...] Ника Батхен. Места и имения. [Жребий канет в море, море станет фоткой, /
Буква станет словом, слово станет ноткой, /
Песня станет ветром, осенью задует, /
В облака подбросит...] Андрей Бычков. На пороге. Рассказ. [Вэнкси принадлежал к той особого рода дорожной полиции, которая сбивала людей, переходящих улицу в неположенных местах...] Надежда Герман. Ледяная леди Изольда. Пьеса по мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена. Часть 3. [Любая умная девочка, если её принять в мальчишечью игру на равных, сумеет очень быстро доказать, что игра эта – глупая и не интересная...] Леонид Георгиевский. Гадание по динамическому протоколу (О книге СКК "Эзотопы"). Рецензия. [Это своего рода поэтическое технофэнтези, героем или повествователем которого может стать кто угодно...] Литературные хроники: Владимир Буев. Писательница, которая в Антарктиде хотела обнять пингвинов, но ей не разрешили. [Встреча в Булгаковском доме, в рамках литсалона Андрея Коровина, с поэтом и прозаиком Анной Харлановой, названная "литературным стендапом о премии...] Литературные хроники: Зина Виноградова. Не ленив и очень любопытен. [Презентация книги Алексея Гушана "Рейсовый автобус" в Московском КЦ имени Д.С.Лихачёва в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри".] Артём Ангелопуло. Одинаковые сны. [только шёпот /
может выйти наружу и жить отдельно /
как некогда облака /
отпали от крыльев ангелов...] |
| X | Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |
|