Archive: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |

F.Manilov ([Написать письмо]; Monday, November 09, 1998 17:17:08)

Утро туманное, утро седое,
Нивы печальные, снегом покрытые.
Нехотя вспомнишь и время былое,
Вспомнишь и лица, давно позабытые.

Вспомнишь обильные страстные речи,
Взгляды, так жадно, так робко ловимые,
Первые встречи, последние встречи,
Тихого голоса звуки любимые.

Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,
Многое вспомнишь родное, далекое,
Слушая ропот колес непрестанный,
Глядя задумчиво в небо широкое.

P.S. LOL I podumat', chto avtoru segodnya 180 let! ROFL... Hotel by ya tak sohranit'sya k 180! ;))


высказаться

letha ([Написать письмо]; Saturday, November 07, 1998 21:54:18)

check it out the isotech and the download iso is cool


высказаться

Прохожая (Wednesday, November 04, 1998 07:52:27)

Правильно говорите, тетя Ксения. Совсем проходу не стало от этих рифмоплетов и доморощенных умников. То ли дело раньше было! Балагурили и гуляли, как люди. Не пора ли вернуться к животворным истокам?


высказаться

Уборщица Ксения (Sunday, November 01, 1998 00:01:21)

И чего мусорить-та? Сделал бы свою страницу - и там бы и мусорил. Нет, все гестбуки засорить норовит...


высказаться

Ф.Манилов ([Написать письмо]; Thursday, October 29, 1998 01:40:59)

Полный текст статьи, отрывок из которой приводится ниже, можно найти по адресу:

http://www.geocities.com/SoHo/Cafe/8738/MS_Titul.htm

Ф.Манилов "Нео-барокко или В поисках поэзии 21 века".

(с)Ф.Манилов Полная или частичная перепечатка без письменного разрешения автора воспрещается.
Адрес e-mail: manilov@geocities.com


высказаться

F.Maniloff ([Написать письмо]; Thursday, October 29, 1998 01:22:03)

Нео-барокко или В поисках русской поэзии 21 века.

Настоящая статья не является исследованием, посвященным анализу нео-барочных тенденций в современном искустве. Эта статья служит вводной статьей к Маниловскому Сборнику, vol.1 "A la recherche d'une poesie russe du 21 siecle" и является, скорее, эскизом его литературного манифеста , своего рода литературным Credo этого тома Маниловского Сборника.

Введение. Место барокко в истории западноевропейской цивилизации

Для того, чтобы лучше вспомнить местоположение барокко в исторческой ретроспективе западноевропейскоого искусства, начнем с общей ретроспективы периодов искусства в Западной Европе/Europe de l'Ouest: Art Romain: avant IV s., Art Byzantin: IV - VI/VII ss., Art Medieval (proprement dit): VII - IX ss., Art Roman: X/XI - XII ss., Art Gothique et Renaissance: XIII - XV ss., Renaissance tardive et Art Baroque: XVI - XVIII ss., Rococo et Les Lumieres - XVIII s. Далее следуют Neoclassiсisme, Romantisme, etc, лежащие далеко вне темы этой статьи.

Что такое здесь Art Medieval proprement dit (VII - IX ss)? На самом деле такой период искусства - фикция, лишь способ заполнить пустоту, своего рода условность. Практически, за редкими исключениями (Palatine, дворцовая chapelle Карломана в Aix-la-Chapelle, 9 век, несколько огрубленная копия византийской базилики Сан-Витале в Равенне, Lorsch Monastery Germany, около 800; базилика Saints Petrus et Marcellinus, Steinbach in Odenwald circa 821, Saint Julian de los Prados (or Santullano) Oviedo Spain, circa 830, Sta Maria de Naranco Spain, circa 848, etc. ), этот период истории - не период искусства, а период гибели римской цивилизации и ее культурных окраин: галло-романской и других культур греко-римского наследия. Период, когда Западная Европа утрачивает свою историческую культуру и еще в большей степени - способность к ее воспроизводству и, что еще важнее, возможности для организации ее систематического импорта. Рассмотрим ближе этот вопрос, но будем кратки, не забывая о предмете статьи.

Начиная с середины 3 века, варвары переходят Рейн и вторгаюся в Римскую Галлию. Единственной целью этих вторжений является грабеж. Начиная с 407 года германские племена присоединются к гуннам, аланам, скифам, сарматам. Вся Галлия оказывается оккупированной. На территориях, оккупированных Аламанами, галло-романское население истребляется. На территориях, оккупированных Франками, возникает культурно-этнический симбиоз. Впрочем, римское гражданское устройство на этих территориях разрушается. Однако, сохраняется развитие церковное: Кловис, женившись на христианке, принимает христианство. Франки восхищаются римско-византийской цивилизацией, и Кловис, родоначальник франкской государственности, с гордостью принимает от византийского императора титул консула провинции, легитимизирующий его власть с точки зрения истории.

Эта эпоха великого переселения народов разрушает культурную среду на всей территории Галлии. Только к 700 году процесс репопуляции в Галлии достигает уровня, сопоставимого с римской эпохой. В период с 3 по 8 века римское культурное наследие исчезает на территориях, оккупированных франками и аламанами. Эффект накопления разрушений, принесенных с завоеваниями, приводит к тотальному невежеству. Сезар, епископ Арля, свидетельствует, что к середине 6 века даже социальная элита общества не владеет ни чтением, ни письмом. К концу 7 века наступает очередь клира: обучавшийся в ничтожных экклезиастических школах, клир утрачивает письменную грамотность. В западной Европе только Италия, Испания, скоты-христиане в Ирландии и англо-саксы еще продолжают сохранять традиции греко-римской науки, культуры и цивилизации.

Казалось бы, наступает момент для хотя бы частичного восстановления если не утраченной культуры, то хотя бы грамотности. Шарлемань, вслед за своим отцом Пепином, начинает приглашать иностранцев для восстановления грамотности клира, неспособного прочесть даже богослужебные тексты. Но, увы, некоторое культурное оживление конца 8 и первой половины 9 века, попытка реставрации классической культуры оказывается недолговечной. На всю западную Европу обрушиваются норманны. Самой легкой добычей, разумеется, оказываются очаги цивилизации: Ирландия и Британия полностью оккупируются дикими норманнами. А практически вся Испания - за исключением миниатюрного христианского королевства на севере - к этому моменту (с 714 года) уже оказывается Кордовским халифатом. К середине 9 века все основные очаги греко-римской культуры и науки оказываются почти полностью или полностью разрушенными!

Малыми исключениями можно считать хрупкие, почти виртуальные, точки присутствия Византийской империи в Италии, подобные Равенне, а так же Рим и его область и некоторые другие (до которых норманны доберуться позже - в 11 веке, не оставив камня на камня от всего региона Беневента). Практически, искусства как таковые к середине 9 века в Западной Европе не существуют. К счастью, норманны, прибывающие военными отрядами, т.е., вероятно, без женщин, оседающие на завоеванных территориях, смешиваются с местным населением - и от периода грабежей и разрушений, через период шантажа, выкупа или продажи защиты за деньги - переходят в стадию этнического симбиоза. Начиная с десятого века медленное проникновение романских (византийских) искусства, культуры и грамотности возобновляется. Но исторические корни прежней культуры утрачены полностью. Романская культура импортируется в отсутствие собственной, так и оставаясь культурой иностранной, ибо некому узнать в ней прежнюю культуру этих мест.

В восточной Европе ситуация развивается совершенно иначе. Славянские племена охотно принимают норманнов-варягов, которые, в свою очередь, быстро ассимилируются. Славянизируясь, норманны Руси заключают торговые союзы с Константинополем (где их называют варангами) и святой Владимир, потомок Рюрика, против всех законов Византийской империи, женится на порфирородной византийской принцессе. А его внучка, княгиня Анна, чуть позже, становится первой королевой Франции, умеющей писать. Ее портрет можно видеть в Святой Софии в Киеве, а ее подпись, трогающую до слез, Ана Регина, кириллическими буквами, - в Национальной Библиотеке в Париже. В восточной части Европы - так и хочется воскликнуть: шли же когда-то дела и у нас прилично! так за что ж ты нас оставил, господи? - тот же период истории проходит мягко и практически безболезненно, в первую очередь, для главного очага культуры этого региона: Византийской империи и византийского мира, наследие которого позже заслуженно соберет Россия. (см. карты: 6-10 века на следующем прекрасном сайте: http://homer.span.ch/~spaw1241/atlasfr.htm) Но эта часть Европы не имеет отношения к дальнейшему повествованию, поэтому углубляться в эту тему, к сожалению, здесь невозможно.

Некоторые источники по затронутым вопросам: Charles Bruneau, Ferdinand Brunot, труды по истории француского языка; Pierre Aube "Les empires normands d'Orient", Edmond Pognon "La vie quotidienne en l'an mille", etc. Источники, находившиеся бы на Интернете, мне в настоящий момент неизвестны.

В 9-10 веках, с поражающей воображение синхронностью и одновременностью, возникают и развиваются новые цивилизации в обеих частях Европы: в слабом тепле, еще излучаемом развалинами римской цивилизации, - на западе, в степях, озаряемых мягкими лучами стареющей греко-римской культуры - на востоке. И уже к 12 веку западная Европа, преломляя греко-римское, романское влияние, начинает создавать новое искусство, которое (по имени готов, населивших когда-то север Италии) получит название готического.

Его первая и главная отличительная черта - его религиозность. Религиозное чувство - есть причина и повод искусства. Вера - способ понять его красоту. Эта поразительная эстетика, столь торжественно провозглашенная и столь подробно аргументированная Дантом, присутствует в каждой иконе: в Сиене, Флоренции, Ассизи, Венеции, Равенне.... Именно поэтому одной из наиболее характерных черт эстетики готического искусства становятся понятия целостности и единства: иерархия и целостность мира являются предметом искусства. Почему? Потому, что творение совершенно - и в своем совершестве является высшей и главной эстетической ценностью. Только божественная любовь есть свет совершенства - и чем больше этой любви, тем выше эстетическая ценность произведения, будь то церковь, картина или поэма.

По-существу, именно это делает готику прото-ренессансом par exellence: проекция божественной любви, осознанной как высшая ценность, и гармонии мироздания на земное бытие рождает Ренессанс с его философским гуманизмом и антропоцентризмом. Именно это совершенство и есть предмет искусства для пылающей готики и уже цветущего в ней Ренессанса. Именно достижение этого совершенства становится кризисом готики и раннего ренессанса. Представление о совершенстве, о божественной природе человека доходит до предела, последние "готические" порывы Микельанджело, многозначительно оставляемые - одна за другой - незаконченными картины Леонардо да Винчи, и - наконец и неизбежно - мягкие ростки маньеризма, прорастающие скозь ткань полотен Рафаэля.

Идея целостного, гармонического мира исчерпала себя, стала немного смешной - на фоне распада западного христианства, распада болезненного в 11 веке, и катастрофического, травматического в 16 веке. Сожжение буллы в Виттенберге, Вормсский сейм и тезисы Лютера, Аугсбургская исповедь Меланхтона и, позже, через двадцать пять лет, Аугсбургское соглашение (1555) Карла Пятого, признававшее свободу вероисповедания за немецкими лютеранами. Это была гибель великой и совершенной идеи неделимого европейского христианства - и тем самым его катастрофическая девальвация, распад единого мировоззренческого поля Европы, кризис аутентичности европейского самосознания. Но это была не единственная катастрофа европейского сознания, вместе с ней пришла гибель главного звена мировой гармонии: геоцентризма. Открытия Коперника (1543) стали, по существу, распадом единой и гармоничной картины мироздания, прибавившегося к распаду еще вчера единого мировоззренческого пространства Европы. И, наконец, политический распад Европы, небывалый и психологически совершенно непривычный, разъединение католического мира в самом себе, по существу, полностью сломали


высказаться

D.Yesterday (Monday, October 26, 1998 11:37:32)

Ничего не понимаю что же тут происходит

Тишина какая кругом просто слов не найти
Вот ухо заболело и ага
Вот ухо заболело и ага
Вот ухо заболело и голосмой пропал

ВКЛ ВЫКЛ


высказаться

Не могу молчать (Saturday, October 24, 1998 11:05:12)

Вянет сон
В унисон
Вянет сок
Из носок
Вянет нос
Воз колес
Вот и баня
Вянет, Ваня
Вянут сени
Вянет сено
Вянет пенис
На колено
Вянет веко
Имярека
Вянет ухо
В общем тухло
Вянет мысль
Буянит ночь


высказаться

Опустим (Friday, October 23, 1998 03:46:49)

Что же тут происходит?


высказаться