Словесность: Дискуссия. Архив 10 Archive: |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  

Ernie & Lucia (Wednesday, January 28, 1998 18:37:04)

Сделаем наш Сад еще краше!

Сад расходящихся хокку на сегодняшний день - один из наиболее удачных экспериментов по обживанию Сети.
К удачам Сада мы относим
а) раскрытие внутренних свойств и ресурсов Сети, а не навязывание Сети чуждых ей правил,
б) выявление минимальной смысловой единицы Сети, назовем ее текстемой, которая безболезненно может соединяться с другими текстемами или иными текстовыми образованиями,
в) усиление тенденций поливалентного авторства, заложенных еще Буриме и Сонетником,
г) доказательство существования русскоязычной поэтической формы "хокку" в ее классическом варианте 5-7-5 (данный прецедент доказательства может стать важным этапом в изучении функционирования языковых конструкций),
д) получение в короткие сроки большого фактологического материала о поведении индивида в Сети.

Недостатком Сада мы считаем привнесение собственных представлений создателей Сада о структуре распределения текстем. Это выражается в совершенно ненужном закрытии для пользователей набора рубрик, по которым распределяются хоки. Ограниченность и закрытость рубрификации, во-первых, создает у посетителей и участников ложное ощущение несерьезности данного предприятия, а, во-вторых, и это важнее, полностью закрывает пути для понимания спонтанных классификаций.
Скорейшее устранение этого недостатка, по-нашему мнению, придаст Саду еще бОльшие перспективы. В частности, естественная классификация позволит самим участникам объединять хоки по их, участников, представлениям о серьезности написанного. К примеру, это может создать в Саду полянку классических медитативных хокку. Кроме того естественная классификация позволит Саду быстрее стать многоязычным, в частности, создать кусочек английского парка.
Мы были бы очень признательны создателям и всем, кто может помочь им в техническом совершенствовании Сада, за устранение этого досадного недоразумения с ограничением волеизъявления сетян.

С уважением Эрни и Лючия


form

Иллеш Ирем ([Написать письмо]; Wednesday, January 28, 1998 18:04:53)

Знаете, за что не люблю технарей?
Онни никогда не говорят того, от чего можно посмеяться или погрустить... Они говорят какие-то логически законченные умозаключения, от которых ни жарко в жизни, ни холодно - и ничего, абсолютно ничего в жизни их читающих не меянется о того, что они есть.

Спасибо, конешно, за Интернет. Но то, что я здесь прочитала, не вдохновляет. Бук пытался что-то вякнуть, Георгий Жердев, Простой... Их никто не слышит. Торжество Мозга при клинической смерти Сердца.

Катастрофическое неумение вложить в Слово Жизнь.

Простите, я больше не появлюсь, можете меня вырезать. Всем спасибо. В том виде, как она есть на сегодня, Сеть -- это духовное самоубийство.

Всем удачи и душевного выживания.


form


Young Rat to Ernie & Lucia (Wednesday, January 28, 1998 02:41:11)

Во многом Вы правы. По крайней мере моему, не вполне антропоморфному мышлению, это близко. Образно и вполне созвучно мне по духу.

Но. Но я боюсь, что Вы не правы, определяя сад как "чистую красоту природы". Эта природа создается руками и умами "посетителей сайта". Правда, не романтическое название? И мысли у посетителей зачастую не романтиыеские и Вашего энтузиазма в них нет.

Если у них пропадет интерес, у посетителей, которые не говорят на Вашем языке (и даже на моем)?.. Что будет тогда?.. Вы говорите, что усталость - лишь эмоция субъекта. Несомненно. Но в отсутствие субъектов Сад зачахнет...

Я не прошу Вас предсказать будущее Сада (хотя в этом Вы преуспели), я предостерегаю Вас от разочарований.

Впрочем, пока Вы столь ярко рекламируете объект Вашего ментального обожания, думаю, он будет вызывать интерес. Так что пожалуйста, продолжайте.

:> Ваша Young Rat


form


Простой (Tuesday, January 27, 1998 21:42:54)

А в свое время были люди, которые-таки умудрялись описать...


form


Наблюдательная Маша (Tuesday, January 27, 1998 21:35:59)

Ой, как Вы меня, Мэри, напужали! Вы как наши коровники то осмотрели совсем изнавозились, так что я Вас спервоначалу приняла даже за Нового Франкенштейна. Но тот-то уж год как в город подался, когда Старого Памятники урыли. Теперь у нас этих рогатых больше не водится.
Тут дяденька Касаньяк с нехорошим словом приходил, а теперь Вы тоже заладили дразниться - Маша-плагиаша. Я спросила у Май Иваныча, про что это вы все, и он мне объяснил, что плагиат - это выдача чужого произведения за свое или незаконное опубликование чужого произведения под своим именем. Вроде как литературное воровство. Если это так, то Вы, леди, и Вы, граф, здесь сильно ошибаетесь. Это вы под своими громкими именами пытаетесь протащить чуждый нашей деревне "язык другой цивилизации", как ту сказанул один японовед. Не наш это язык и слова не наши. У нас тут "все кругом колхозное - все кругом мое". Вот у меня, к примеру, как Вы точно подметили, Мэри, кроме имени ничего своего и нет. Да и имя какое-то незвучное, не то что у Вас. Может даже не имя вовсе, а так сказочка, которую Бук ненароком вспомянул, типа "Высоко сижу - далеко гляжу. Не садись на пененк, не ешь пирожок!" Ну, узнаете вы меня по одним вам ведомым признакам, а завтра может и узнавать перестанете. По-Вашему же, по-мэришеллиному, получается, что я даже не виртуалная, а никакая. А как я такая, никакая, могу чего-нибудь украсть или выдать за свое? Это ж сколько стаканОв надо дзенкнуть, чтобы такой коан вообразить?
Предупреждали ведь меня, что запах навоза вместо закуски, может у леди вызвать расстройства чувств, что аж рожи на стенах ей будут мерещиться! Вам бы надо, как мне говорили, нашу шинель N5 нюхнуть, чтобы освежиться, но ее как назло Май Иваныч одел, когда пошел до ветру.
Итак, мы договорились, что Ничто украло Нечто. Посмотрим, что это оно украло. Литературное произведение? У нас тут на деревне об этом много гутарили, а я так пока до конца и не поняла, что это такое. Вот, вы меня даже пожурили слегка, что я это за умножение приняла. А чего не принять? Сейчас прибежит из Сада какой-нибудь Ху 21-й и начнет доказывать, что его хоки тут используются во всю их адскую коммерческую силу. И что на это возразить? Тут никакой уже Антоша Чехонте не поможет, хоть все вечера подряд будет скакакть по Интернету на игрушечной лошадке. Потому что все это совсем нетривиально, леди Шелли. И к Вам, граф, это тоже относится.


form


Иллеш Ирем (Tuesday, January 27, 1998 21:31:19)

Мэри! Опишите, как это - любить мужчину, тогда поверю:-)


form


Mary Shelley (Tuesday, January 27, 1998 19:42:51)

Простой пишет:

> Мэри - фокусируйтесь на объекте.
> Четче, сестра, ЕЩЕ четче...

You see, братан, я ведь не ди-джей, я просто танцовщица. Там, вечерами джигу в кабаках, или to the end of Love - эт я могу. Тут Касаньяк прав - мой Ракындрол, мой!!!

А с детками этими хороводы водить... Ой, не проси лучше, заведу нахрен в далекий Бискайский залив! Это ж тебе не просто ногами дрыгать под Мерилин, как вот здешняя Маша-плагиаторша, тут диплом из педа и друг из меда нужны!

Наблюдательной Маше-плагиаторше: ты в курсе, сестрица, что любовь - это только лицо на стене, любовь - это взгляд с экрана? Ты это, типа, прочувствуй, а потом уж гони про сотканную из лимона сердец. То же мне, Electric Valentine тут нашелся, учить нас будет! Сама-то станцуй хоть "казачок", чтоб у тя кроме имени хоть что-то было, а потом уж мозги людям дури!


form


Наблюдательная Маша (Tuesday, January 27, 1998 18:33:05)

Ой, как тут интересно! Уважаемый Иллеш Ирем, Вы очень своевременно про евнухов и про ручки высказались. У нас в деревне тоже всякое случается. Недавно трактор лягушку переехал, а она встала, отряхнулась и с восторгом говорит: "Вот это мужчина!"
Мэри Шелли где-то (ах, эти урлы!) рассказывала о своих интимных отношениях с очень страстным мужчиной. Поскольку леди Шелли - личность очень виртуальная, то я и подумала, а как Вашу реплику отнести к виртуальным персонажам. Что такое виртуальный евнух? Что такое виртуальная любовь? Я то думаю, что моя любовь к Май Иванычу самая настоящая, но все-таки не совсем такая, как у натуралов.
Я абсолютно уверена, что никто в реальности не похож на Мэри Шелли или М.И.Мухина. И виртуальной быть трудно или легко совсем не потому, что раскроют какую-то другую индивидуальность, стоящую за тобой. На самом деле ни там, ни тут никого нет. Эрни и Лючия про это как-то все невнятно говорят, хотя смотрят в правильном направлении. Я такая, какая есть не только потому, что впитываю в себя что-то от другой личности, а еще и потому, что Я соткана миллионами сердец. Как говорил Старый Учитель: "Совершенномудрый не имеет постоянного сердца. Его сердце состоит из сердец народа."


form


Иллеш Ирем (Tuesday, January 27, 1998 12:07:46)

Эрни и Лючии:

Евнух плакал: "Опишите мне, как это - любить женщину... Да вот, хотя бы руками..."


form


Ernie & Lucia (Monday, January 26, 1998 22:32:57)

Здравствуйте уважаемая Young Rat! С большим интересом прочитали Ваше письмо. На фоне многих слишком эмоциональных посланий в этой дискуссии Ваше письмо ласкало глаз и душу спокойной эпичностью. Нам даже захотелось в ответ сделать признания, которые, возможно, объяснят некоторые особенности нашего видения мира. Дело в том, что уже очень давно мы потеряли способность к различению вещей. Мы не отличаем нового от старого, таланта от бездарности, виртуального от реального. Когда-то, как и большинству вокруг нас, нам казалось, что мы все это можем отличить. Но постепенно мы поняли, что это не вещи различаются между собой, а мы сами придумываем для них различия. Мы как бы ловили сплетенной нами сетью в Океане Всего и, естественно, вытаскивали то, что могли ею зацепить. Потом мы сплели другую сеть, и Океан очень изменился. Мы стали ловить такое, о чем даже и предположить не могли, что это там есть. Мы плели новые и новые сети, и каждый раз Океан представлялся нам совершенно другим. Наконец мы поняли, что Океан может быть любым в зависимости от того, кто и что в нем пытается поймать. Сегодня многие люди обращают наше внимание на то, что мы не видим очевидных для них вещей. Мы понимаем, что создаем этим для них некоторые неудобства в общении с нами, и просим нас за это простить. Видит Бог, это мы не делаем это специально, просто так устроено наше восприятие мира.
Именно этой нашей особенностью вызвано желание узнать, как удается другим людям различать неразличимые для нас вещи. Именно поэтому мы спрашивали уважаемых участников дискуссии о том, как они различают науку, искусство и игру, графоманию и подлинный писательский талант. Теперь Вы, Young Rat, задаете нам дополнительные задачи, как отличить новые идеи от старых, смысл от бессмыслицы, и даже пуговицы от бриллиантов.
Начнем с последнего. Как мы уже говорили разница между мясом, трупом и возлюбленной часто заключается только в точке зрения. "Что русскому - здорово, то немцу - смерть", - гласит пословица. На пуговицы, бусы и прочие безделушки, конкистадоры выменяли у индейцев целые страны. Такими ли уж глупыми были индейцы, которые отдавали бриллианты за пуговицы? С нашей сегодняшней колокольни - однозначно, да. Но смотрим мы сегодня на страну, которая выменивает на фирменные шмотки свои природные богатства и не видим большой разницы между теми индейцам и нынешними специалистами по "рыночным" отношениями.
Теперь возвратимся в Сад. Вы упрекаете Сад в том, что он утомляет, что у него нет общей эмоциональной окраски. Но "усталость" и "выражение эмоций" - это характеристики вовсе не Сада, а воспринимающего Сад субъекта. Если пользоваться аналогией с реальным садом или парком, то Сад - это, если хотите, та самая "равнодушная Природа", которая сияет "вечной красой". Вы очень точно подметили, что во время прогулки по Саду могло быть так, что "одному автору было безмерно скучно, другому безумно весело, от четвертого девушка ушла, а шестой написал свою хокку и повесился". Вы считаете, что это создает катавасию, т.е. неразбериху и путаницу.
Это напомнило нам одну забавную историю из нашей жизни. В глухие застойные годы, когда за посещение церкви, синагоги или мечети можно было запросто лишиться высокого звания "студент", расстаться с работой, а заодно с комсомольским или партийным билетом, мы дружили с одним регентом и часто во время службы бывали у него на хорах. Как-то в пасхальную ночь, мы вдруг услышали, как он шепотом дал распоряжение хору: "Катавасия!" Мы были этому очень удивлены, потому что совершенно не поняли, что он имеет ввиду. Потом оказалось, что "катавасия" - это одна из сложнейших фигур многоголосия, которая в силу ее сложности часто приводила к бесчисленным ошибкам в исполнении отчего и получился нынешний смысл этого слова.
Так вот Сад - это, в частности, и катавасия в изначальном, музыкальном значении этого слова. Если все перечисленные Вами авторы, выразили в своих хокку то, что они чувствовали в момент написания своих 12 слогов, то, как Вы думаете, можно ли услышать в Саду эти чувства? Конечно, да! Проблема только в том, как их услышать. Сегодня нам совершенно очевидно, что Сад оказался интереснее, чем задумывался. Многое в Саду и вокруг него, например, эту дискуссию, создатели Сада просто не могли вообразить. Сад, по-нашему впечатлению, задумывался как еще одна из остроумных шуток создателей, в отличие, например, от очень серьезного и интеллектуального проекта "Лягушатника". Хотя внешне оба проекта рядились в веселые одежды: "лапы веером", "нашего болота кулики" или полянки Сада с названиями "марксизм-ленинизм", "кулинария" и т.п., суть этой веселости была разной. "Лягушатник" стремится таким образом облегчить наше знакомство с очень серьезной темой адаптации "языка другой цивилизации", а Сад своими "стебными" рубриками приглашает и нас не очень-то серьезно относится к тому, что будет происходить потом. И тут Вы, Young Rat, опять очень точно подметили, что "поначалу может быть много энтузиазма. Но потом, потом?" В этом вопросе Вы перекликаетесь с желанием уважаемого Лехи Андреева узнать, что же будет дальше.
По этому поводу мы выскажем собственное ощущение и поделимся с участвующими маршрутами своих прогулок по Саду, поскольку создатели не очень баловали нас идеями о том, как можно по нему гулять.
Сад, благодаря многим механизмам его жизнедеятельности, часть из которых была описана в этой дискуссии Дмитрием Маним, способен генерировать новые (т.е. не имевшиеся в нем до определенного момента) смыслы и метасмыслы. Пара или цепочка абсолютно бессмысленных хокку может семантизироваться во вполне связный и осмысленный текст. Вы думаете это наша фантазия? Посмотрите.
По мере наполнения Сада все более интересным становится гадание в Саду. Например, Вас интересует, что ждет Вас завтра. Итак, у Вас есть ключевое слово "завтра". Теперь Вы решили, что содержание Вашего завтра Вам раскроет цепочка от пятой хокку снизу в столбце всех хокку с "завтра", пущенная по последней строке. Получили такое:

Жить что-то скучно...
Может завтра вступить мне в
Брак по расчету...

Брак по расчету...
Хорошая тема для
абстрактных скульптур.

Глупо? Как посмотреть и во что верить. Мы не думаем, что высказывания Дельфийского оракула были более связными.
Итак, одно из неожиданных применений Сада - гадательная практика. Попробуйте и поделитесь своими впечатлениями.
Мы остановились только на одном "смысле " Сада. В следующий раз мы поговорим и о других смыслах, открывшихся нам.

С уважением,
Эрни и Лючия


form


Простой (Monday, January 26, 1998 17:21:54)

Пусто, братцы, пусто вещаете... Хоть бы Тему кто задал... Мэри - фокусируйтесь на объекте. Четче, сестра, ЕЩЕ четче...


form


Визель (Monday, January 26, 1998 10:30:27)

Давненько я сюда не заглядывал....
Заглянул и совершенно офонарел. Ну и ну... Читаешь вас и невольно вспомнишь, что слова "эпистола" и "пистолет" - однокоренные.
Только, судари мои, вторым темпом вспоминается перестрелка, усттроенная незабвеннм Бегемотом в незабвенной же квартире "на бисах": грохоту и дыму много, а толку...


form


Бук (Sunday, January 25, 1998 20:34:44)

Вы о чем, Маша? Вас так много..................


form


Наблюдательная Маша (Sunday, January 25, 1998 19:55:59)

Ой, да у нас тут интересно! Здравствуйте Гранье де Касаньяк! Могу поспорить с Молодой Крысой, что господин граф употребил слово "произведение" в смысле результата некоего сообщения помноженного на виртуальный дух перечисленных им персонажей. И наш колхозный поэт вовсе не плагиатор. Я вообще плохо понимаю, иностранные слова, а в особенности в применении к поливалентному авторству. Это далеко не так тривиально, как Вам показалось, граф. К тому же из-за моих постоянных орфографических ошибок я написала Шалин вместо Шеллин. Паша, прости!


form


Гранье де Касаньяк (Sunday, January 25, 1998 19:26:17)

Наблюдательная Маша, вы цитируете фрагмент переписки Приколотых Прометеев с редакцией Пурги, ваш колхозный стихоплет - тривиальный плагиатор.


form


Гранье де Касаньяк (Sunday, January 25, 1998 19:23:14)

Мэри Шелли, ОКО, ЗУБ, Искусствовед... Сколько интересных сетературных произведений!
Домовая страница Мэри Шелли - неполное оглавление сетературного произведения, именуемого "Мэри Шелли". А гипертекст в ней - не более, чем средство, и без гипертекста тоже бы неплохо было.
А дискуссия в словесности - это такое занятное местечко, буферная зона для сетературных произведений, они тут общаются и творят друг друга.
Присоединяюсь!


form


Young Rat (Sunday, January 25, 1998 00:24:59)

Эрни и Лючия, спасибо за откровенное письмо.

Вопрос действительно достаточно сложен. Согласна, Сад явление во многом уникальное и (может быть Вы правы) потребуются годы для его осмысления, для подведения под Сад научной (или околонаучной) базы. (Потом, кстати, наступит вторая стадия - подведения Сада под эту базу,но это перспектива более отдаленная).

У меня относительно устойчивости Сада как вида творчества существует вот какое сомнение.

Мы с Вами примерно осознали, что Сад - не произведение и не жанр, это нечто иное, не вполне определимое с точки зрения современного культуроведения. И подходить к нему нужно так же - непредвзято.

Однако, читатель, впервые обращающийся к Саду, о таких тонкостях не задумывается. Он просто читает. Одну хайку, две, целую ветвь, переходит на другую... Сначала присматривается, потом взахлеб, а потом? А потом наступает усталость оттого, что движение бесконечно и не ведет ни к какой общей цели, не высказывает ни какого общего тезиса, не имеет даже общей эмоциональной окраски - одному автоау было безмерно скучно, другому безумно весело, от четвертого девушка ушла, а шестой написал свою хокку и повесился.

Не является ли такое разноголосье утомительным? Это похоже на трехмерное древо целей, только уровни его равноценны. Отсутствуют цели более высокого порядка. Но если уровни равноценны, зачем вообще какое-либо движение по ветвям?

При этом сад абсолютно открыт для новых авторов. Они привносят новые идеи, но концентрация талантливых идей не может оказаться выше пропорционального соотношения талантливых авторов к большинству, приводя колекцию идей к состоянию сорочьей коллекции пуговиц. Горы блестящих безделушек, среди которых встречаются настоящие бриллианты, но в основном - сор.

При том, что бумажная литература выверена, издана-переиздана, таланты известны и часто подлинны, цельность произведения при искристом содержании обеспечены, а в конце, в благодарность за все старания - не усталость, а заботливо прописанная развязка, как правило неожиданная и подчас поучительная.

Много ли найдется фанатичных старателей, перебирающих "садовыХ" пуговицы в поисках бриллиантов?

Поначалу - может быть много, на энтузиазме.

Но потом, потом?


form


Наблюдательная Маша (Friday, January 23, 1998 22:47:35)

Ой, радость-то, радость-то какая! Май Иваныч, родной Вы мой, ну дайте-ка на Вас поглядеть! Все такой же молодец-удалец! И не постарели ничуть! А история Ваша про детские драки, просто прелесть! Как я по Вам соскучилась, мой ненаглядный! Теперь я Вас больше никуда не отпущу. И ничему про меня не верьте. Я только Вас всегда ждала и только Вас люблю. А с Ванькой Богословским у нас ничего не было. Пусть теперь по своим островам пошляется и всяких нововидений насмотрится. Ведь коль любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко! Правда, Май Иваныч?!
Да, что ж это я, дура деревенская, вас в сенях мариную! Добро пожаловть в нашу избу! У нас тут много переменилось. И парни на деревне уже так не дерутся, как на вашей памяти. Девок у нас больше стало. Может поэтому, а может почему еще, но жить стало лучше. И прямиком, как раньше, никуда никого не посылают ни по матушке, ни по урле блатной. Сейчас у нас все больше намекают. А зачем посылать? Теперь здесь у нас полный культур-мультур-сетератур. Кому надо сами приходят и знакомятся. Наш колхозный стихоплет Шалин про это вот как написал
Скоро созреет семя,
Скоро сгорит столетье,
Станут смелее семьи,
Свитые странной сетью

Ой, извините меня, у нас же гостья, а я Вас даже не представила. Уважаемая Мэри Шелли, позвольте Вам представить Мая Иваныча Мухина нашего знатного кормильца и поильца. В настощее время Пенсионер Сетевого Значения. А Вас, дорогой Май Иваныч, разрешите познакомить с нашей заморской гостьей Мэри Шелли. Мэри совершенно удивительный человек, я вам сейчас про нее расскажу. Она и по-русски даже умеет разговаривать, только всех почему-то зовет на "ты". У них-то в аглицком много тонких вещей выразить не могут.
Ну, до чего ж я рада вас обоих видеть! Вас, Май Иваны, так и хочется обнять и по-нашему, по-русски, расцеловать в обе щеки. А Вам, Мэри, хочется поцеловать руку . Мне говорили, что все британцы очень чопорные, и наших русских эмоций не понимают.
Май Иваныч, мне как раз перед Вашим приездом леди Шелли прислала письмо, а вот потом нежданно-негаданно и сама пожаловала. Так что я ей сначала отвечу, а потом мы все вместе поговорим.
Госпожа Шелли прочитала мое школьное сочинение о сетературе как арифметике нашей русской деревни Сеть и соизволила обратить свое высочайшее внимание на явные изъяны моего образования. Я уже признавалась, что никаких иностранных языков не знаю, да тут еще матушка запретила далече от деревни уходить. А Мэри Шелли корит меня моей необразованностью и все манит в даль светлую. Я уже тут приводила маменькин наказ, почему не надо из дома далеко уходить, а тут оказалось, что маменька, эти слова слышала от нашего Старого Учителя, который еще недавно учил в нашей сельской школе. Он, оказывается, вот что примерно говорил: "Не выходя со двора можно познать мир. Не выглядывая из окна, можно видеть весь Путь. Чем дальше идешь, тем меньше познаешь. Поэтому умный никуда не ходит, а познает все. Не видя вещей, он проникает в их сущность. Не действуя, он добивается успеха". Мне эта идея очень нравится.
Леди Шелли вся такая искрометная, не человек прямо, а огнемет, по-ихнему это называется Стар. Она, действительно, совершенно неподражаемый человек. Вы, не поверите Май Иваныч, но я абсолютно уверена, что Мэри Шелли - гений. Она для русской Сети, все равно что Пушкин для русской поэзии. Это я Вам на полном серьезе говорю. Это ничего, что они оба слегка нерусские, зато какие матерые человечища! Наши деревенские тут все исчесались, гадая кто же, как это теперь говорят, имидж-мейкер леди Шелли. Сама госпожа Шелли даже списочек возможных кандидатов у себя вывесила. А я так думаю, что никакой из перечисленных, простите за выражение, антрепренеров леди Шелли и в подметки не годится. Она себя называет "виртуальной" , то есть неземной, а эти все компьютомараки не просто слишком заземлены, они еще заняты каким-то говноедством, прости Господи, за нехорошее слово. Как уличные кобели, сцепятся и грызутся. Вы, Май Иваныч, это точно подметили.
Ладно, перехожу к нашей почвенности. Вот днями меня молодая Крыса подначала куда-то за семь верст киселя хлебать. Это у них теперь гипертекстом называется. Типа читаешь какую-нибудь хокку, а она на слове "блин" начинает пальцем тыкаться, мол кликни крыской интересно будет. Это они так молодых девушек в нехорошие места заманивают. Мышку-то нашу туда наверное сманили, вот она и меня, Машку, туда же хочет заманить. А что я там под их краснознаменным баннером не видела? Суета это, я Вам скажу, одна суета. Не зря же умные головы так и называют это кликушеством. Бабка Дарья тоже надысь билась в падучей и все вещала про всякую нечисть. Мне лично, уже самой Дарьи хватило, чтоб все что она бормотала себе представить.
Я, конечно, тоже пробовала на все подряд кликать и ведь черти куда попадала. Теперь у меня, ну, никакого доверия к людям нет. Соврут - дорого не возьмут. И все это как-то так прямолинейно, в лоб, по-американски что-ли. Там, говорят, люди намеков не понимают. Их там бинарные оппозиции замучили. Говорят, что даже парень девке должен напрямую выложить, чего он с ней собирается делать. Целовать - значит целовать, а чего другое - надо отдельно обсуждать. Не по-нашему, не по-людски. Ну, зачем мне Крысу надо было на какой-то сомнительный сервер посылать? Сама, чай, небось грамотная. Возьми да и посмотри искалкой, что за город Гаммельн такой, а неправильно наберешь название и попадешь в Гамелан, тоже не велика беда: узнаешь хоть про атональную балийскую музыку. Так что меня теперь после Вашего прихода, Май Иваныч, да после визита леди Шелли, никто никуда отсюда не выманет. Дудки!


form


М.И.Мухин (Friday, January 23, 1998 19:37:20)

Будучи пенсионером, так и не смог разобраться с этой дискуссией. Какой-то общий агрессивный тонус улавливаю, а к чему все это - уже и не поймешь. Это напомнило мне, как в детстве мы с мальчиками из нашего двора ходили драться на Молдаванку. У нас было специальное место, как бы предназначенное только для драк. Место как место вообще-то, на задворках овощной палатки, с ящиками. Но оно так намертво связывалось в нашем сознании с дракой, что даже помыслить невозможно было, что тут может что-то еще происходить. Однажды мы застали там влюбленную парочку. Помню свое тогдашнее недоумение - как это в месте-для-драк можно заниматься такими глупостями?
Таковы, увы, и все эти "гостевые книги".
В общем, make love, not war, как сказал Мирза Бабаев тартускому майору Сусленкову, когда тот попытался его призвать на действительную воинскую службу.


form


ETI выбрав момент когда нет рядом Перси.. (Friday, January 23, 1998 19:20:20)

Мадам я восхищен!!!(Реминисценции, реминисценции, выпить бы уксусной эссенции..)
Упоминание с Ваших уст моей недостойной персоны, возрадовало меня черезвычайно! Но Вы ошибаетесь представляя меня как неоттесанного мужлана с кишашими в патлах вшами. Перед Вами кавалер, относящийся легко к любым своим словам, идея там, острое слово здесь- необходимые инъекции для создания того, что называется забавным слово сетература (пока только веботреп)
Позвольте преподнести Вам розу, единственную в своем роде (http://univ2.omsk.su/gala.gif)
Надеюсь мы встретимся с Вами еще раз, когда рядом не будет этого надоедливого Перси..


form


Е_Г (Friday, January 23, 1998 19:14:41)

Обращаю внимание на новшество в Словесности - алфавитный список авторов (с перечнем произведений и датами публикаций):
http://www.zhurnal.ru/sp_a.html


form


Mary Shelley (Friday, January 23, 1998 16:44:53)

Умной Маше: какой-какой сомножитель? - поли... поли.. поливальный? Что же ты тогда так много от себя тут наблюла-наполивала, милая наблюдательная Маша?

Я понимаю, красиво базарить - это не то, что красиво рюхать. Но так и быть, помогу тебе: если тебе нужен такой Сомно-Житель, так ты просто разговаривай URLами. Знаешь такой термин - "по УРЛе ботать"? Ну вот и попробуй, это будет тебе первым классом школы жизни.

Типа, вместо наезда на МБ просто посылаешь его на "Легко ли быть виртуальной?"
http://www.inter.net.ru/5/2.html

А Крыске отвечай, натурально, лехиной "Флейтой":
http://www.art.spb.ru/konkurs/stixi/glass.htm#i5

И так далее. А када пройдешь этот "в восьмой раз в первый класс" (который недавно c отличием закончил Антон Борисыч Кончик) - вот тада и приходи с большими дядькями огородики окучивать.

А то неловко за тебя, тезка ты моя позорная, необразованая. Ведь что люди подумают? - не та ли эта Маша, которая Шаль наша, которая анаша нашего Рулета? Ты бы хоть сразу представилась по-нормальному, типа, "Нет, я не Байронесса, я другое..."

Ну и этот твой, с Патмоса, тоже мог бы тебе мозги-то вправить, или он совсем в ссылке застрял?


form


Young Rat (Friday, January 23, 1998 01:14:34)

Уважаемые Эрни и Лючия (спасибо, что Вы выполнили мою не очень корректную просьбу и поменялсь). К сожалению я ответила Маше до того, как заглянула в архив. Сейчас слишком поздно, но завтра я приложу все усилия чтобы Вам ответить.

(это относится и к Маше в ключе Книги Усовершенствования Мертвых)

С уважением,

Young Rat


form


Young Rat (Friday, January 23, 1998 00:55:23)

Ах, Маша! (в тон)

Как я Вас понимаю. В первй раз ухнув с аквалангом (и сразу в море) я тоже от лестницы на причале не могла оторваться, а вот страховочный тросик отчего-то из рук сам как-то взял и уплыл.

После мне умные люди рассказали, что то, чем я занималась, называется дайвинг и этому учиться надо.

Вот и я Вам, дорогая Вы моя, как индейская девушка индейской девушке, посоветую: сходите Вы на тридцатичасовые курсы Интернета неподалеку от Вашего вигвама. Там Вас обязательно научат из одного сайта в другой переходить и еще про существование одной такой буржуйской опции расскажут, для затрудняющихся, "bookmarks" называется.

Ваше определение произведения весма незамысловато. Впрочем, отечественная система образования никогда не вызывала у меня восхищения. Вы уж меня пожалуйста простите, Маша, но я дождусь ответа Эрни и Лючии, ни в коем случае не от неуважения к Вам, просто не хотелось бы выдвигать дважды одни и те же аргументы и, к тому же, развивать тему в определенном направлении, предопределяя ее ход и навязывая собственные определения.

На Ваш вопрос (я ни в коем случае не расцениваю его как угрозу), могу ответить старым, наивным, но верным:

- Где лучше тонуть -
В реке или в болоте?

- Я думаю, что если тонуть,
то лучше в компоте.

Хоть это и грустно,
Но, по краней мере, вкусно.

Только не переадресовывайте мне упрек в подмене тезиса. Скорее это в меру некорректная аналогия.

P.S. (примирительно) А вообще Вы правы, вчера в ZR "все перемешалось", по крайней мере, Дискуссия вечером была недоступна. У меня даже возникли мысли, что ее закрыли на карРнтин. Однако, благодаря этому и Вашим рекомендациям мною была найдена на ZR юбилейная страничка о Вашем "пенсионере в интернете", Мае Ивановиче. Думаю, что Вам она хорошо знакома, поэтому не смею Вам ее рекомендовать, а вот сама ознакомлюсь с большим интересом.


form


Бук (Thursday, January 22, 1998 20:50:51)

Высоко сижу, далеко гляжу... А не вякаю потому, что не вижу пока, насчет чего. Длинно у вас все, ребятки, не умеем еще простую мысль излагать. Рыпки надо больше кушать, фосфору... Может, кому сусей прислать по имейлу?

Поэтому мы с жорой и сидим на http://www.zhurnal.ru/nepogoda/d.al_letter.html --
все душевнее и понятнее диалог. А то, прав МБ, уже какой то Диснейлэнд невразумительный наблюдается, все орут - очень долго, мутно и каждый - из своей мультяшки.


form


Наблюдательная Маша (Thursday, January 22, 1998 20:28:00)

Ой, как тут у нас интересно! Вот М.Б. пишет то ли в нике, то ли в пике (я не разобрала), из которого уже не выбраться: "Я, возможно, потому и взбесился после наезда Маши, поскольку впервые посмотрел в холодные зрачки виртуального мира". Когда М.Б. взбесИЛся, я наконец-то поняла, что это он, ну, в смысле не она. А то простите, дорогой М.Б., до этого было не понять. Кстати, как это Вам удалось увидеть "холодные зрачки"? Вот Молодая Крыса личным примером показывает нам, что эта антропоморфизация до добра не доведет. И где это Вы нашли у ,так хорошо Вами описанных, цветов зрачки? Зрачки-то эти, М.Б., не у цветов, а у Вас. Спросите у Бука, он до сих пор в зеркало насмотреться не может.
Вот Вы идеями романов стали всех одаривать. А кому эти романы нужны? Уже один Роман пустили на удобрение в Саду. А мы с Вами, действительно, что-то пишем. То Вы меня подправите, то я Вас немножко перепишу. Наши умники это теперь называют поливалентным авторством. Не так, когда все вместе, строчку Вы, строчку я, как в Буриме, а примерно так как я с Басе. Он по-японски свой стишок сюда тиснул, а я его слегка переписала по-своему. Теперь можете и Вы как-то по-другому написать. А люди будут пользоваться тем, что им удобно или больше нравится. Пока Эрни и Лючия думают над тем, что такое ПРОИЗВЕДЕНИЕ, я выскажу свое мнение. Меня еще в школе этому научили. Произведение - это умножение двух сомножителей. Сейчас подрастающее поколение индейских девушек накинется на меня с томагавками, что я у этих Эрни и Лючии научилась все ставить с ног на голову. Но. вы девушки, лучше расслабьтесь и получайте удовольствие. Тут предположили недавно, что произведение (не операция в математике, а единица литературы) это, как не крути, какое-то сообщение. Ну, вот пусть сообщение и будет первым сомножителем. Теперь что делать со вторым сомножителем? Чем он может быть? Тут все уже извелись, доказывая что таким сомножителем может быть Личность, ну или что то же самое Талант. Я что спорю? Возьмите этот сомножитель, получите свое произведение и тащите его себе спокойно в Тенета или куда поближе.
А я вторым сомножителем возьму поливалентное авторство и сделаю из него Сад или нашу дискуссию. Вот и все. Только вот с дискуссией мне бы кто помог. Искусствоведам-то, наверное, легко по архивам ползать, а мне не удобно. Вообще-то здесь, как я говорила, мне хорошо, но уверена, что может быть еще лучше. Мы же не на Луне, а в ZR. Вон даже Носику ВИ переделывать стали, чтобы слова его безвозвратно не "канали" в Вечность. Говорил он, к примеру, чего-нибудь пять лет назад, так чтобы не повторяться - жми на кнопку и узнавай, чем он нас тогда поразил в самую печень (ах, бедный Прометей!). Ну, почему бы и для нас в дискуссии такую штуку не сделать. Искала бы нас по именам, по датам или по ключевым словам. Намного бы веселее стало!


form


М.Б. (в пике, из которого уже не выбраться) (Thursday, January 22, 1998 19:19:43)

АВТОР В ОКРУЖЕНИИ ЧУЖИХ ПЕРСОНАЖЕЙ.

Вот, братцы, в каком непредсказуемом облике является нам Сетература. „Сад", как уже упоминалось ранее, это еще „цветочки". Да и сами по себе гестбуки — не более, чем ягодки. А вот виртуально ожившие персонажи… Я, возможно, потому и взбесился после наезда Маши, поскольку впервые посмотрел в холодные зрачки виртуального мира. Вернее, они на меня посмотрели. В упор ( я ведь недавно в Сети).
Словно наяву встретился с оборотнем.
Возникла странная ситуация. Вполне живые люди оказались в одном пространстве с литературными персонажами, реагируют на их выступления, общаются с ними. Прямо не виртуальная реальность, а Зазеркалье какое-то. Вроде фильмов, в которых актеры действуют рядом с мультипликационными героями.
Баос, Визель, Р.Л. и прочие „Рыцари Круглого Стола" куда-то, вдруг, сгинули, исчезли. Возможно, отправились на поиски Святого Грааля. На смену им явились персонажи: Эрни и Лючия, Искусствовед в штатском, Наблюдательная Маша, Прохожая, Юная Крыса. Которые, замечу, своих авторов держат в ежовых рукавицах. Пусть попробует, скажем, автор Маши (Мэри?) начать за нее не словами „Ой, как у вас тут интересно!" Дудки! А если и начнет как-то иначе, то это будет уже неправда.
Вот вам и Сетература! Литературные персонажи, которые кочуют по Сети, произвольно общаются друг с другом и с живыми людьми, рассуждают, любят, ненавидят, норовят живых людей просклонять в среднем роде.
И среди этого Дома с привидениями растерянно бродит Георгий Жердев, да временами с Хиппонских островов доносятся реплики неувядаемого Бука. И еще Леха увлеченно полемизирует с персонажами…
Это, между прочим, темя для романа. Если кого-то интересует — дарю. :-)


form


Наблюдательная Маша (Thursday, January 22, 1998 17:15:16)

Ой, как тут у вас интересно! Простите меня, погорячилась я в прошлый раз. Ну, молодая, ну, крыса, но я же тоже не старая, хотя, конечно, до животного состояния еще не дошла. Это я к тому, что не стоило мне отсюда никуда ходить и ни на что такое смотреть, что еще не очень известные мне персонажи советуют. Вышла вот, а вернуться уже не смогла. Все перепуталось в этом ZR. Ни в Сад не попасть, ни к себе домой. Сколько раз меня маменька предупреждала: "Не выходя из дома можно познать весь мир". Сидела бы себе в дискуссии, как у родного крылечка, и никаких пришлых не слушала бы. Ведь обо всем здесь уже говорено и переговорено, а сколько еще будет сказано. Можно подумать, что кто-то один все это может сказать и придумать. Ни в жисть! Это ж как в нашем Саду, что ни веточка, то сладкое яблочко. Люди за последнее время стали культурнее. Грязных слов не говорят и ничего срамного не делают. Намного сетературнее жить стало. Так что я отсюда больше никуда ходить не собираюсь. Так этой Молодой Крысе и передайте. Умная нашлась, сидит себе в подполье и мировые вопросы решает: "Миру провалиться или мне чаю напиться?" Знаю я эти вопросы. Тут одна моя хокнутая знакомая, я про нее уже рассказывала, чуть меня одним таким вопросом не усовершенствовала сами знаете в кого. Дура бестолковая, возьми да и практически поинтересуйся
Утюг на живот
Или иглы под ногти,
Что приятнее?
Надо будет этот вопросик подбросить Молодой Крысе в ее бункер, чтоб не жирела без дела. Ведь предупреждало нас когда-то Р_Л, что молодой индейской девушке будут жать мокасины. Неплохо сказано, а главное провидчески. Р_Л, конечно, не Мухин, но кое в чем петрит. Не знаю какие эмоции испытывают индейцы и крысы, надо будет Леху спросить - он про чувства все знает. Есть у меня еще дружок по переписке. Живет, правда, в Гаммельне. Обещал в гости заехать. На дудочке играет - заслушаться можно!


form


Искусствовед в штатском (Thursday, January 22, 1998 17:00:27)

ЗУБ приносить свой извенения за очепятки "жругому" вместо "другому", "навязывывает" вместо "навязывает", "извесному" вместо "известному" и "эта положение" вместо "это положение". Виновные есть быть строго наказаны.


form

Mary Shelley (Thursday, January 22, 1998 16:55:17)

Отличную бочку закатил, штатский! Растешь не по пням, а по лесам! От имени "Приколотый Прометей Продакшнз" награждаю тебя двумя годами в местах лишения порядка (условно).


form

Искусствовед в штатстком (Wednesday, January 21, 1998 21:15:39)

Стенограмма (часть 2)
Председательствующая: Продолжим наше заседание!
Докладчик: December 06, 1997 05:42:05 появляется Тит Лукреций Кагги-Карр. Произносит темный поэтический текст, замешанный на бреде гомосексуальной ревности. По-видимому, автор пытался выяснить отношения с кем-то из присутствующих. Текст пестрит сексуальной символикой и другими атрибутами поэзии.
Товарищи, хотя данный персонаж является проходным для этой дискуссии и больше в ней не появится, наличие такого рода клиентов для нас крайне важно. Неоправданно большой эмоциональный заряд этого выступления и имеющееся в нем рассогласование мыслей напомнили нашим экспертам симптомы нарушения мышления, характерные для шизофрении. Сопровождающая этот бред копролалия еще раз утвердила наших экспертов, что здесь как и во многих других местах Сети мы имеем дело с творчеством душевнобольных. С другой стороны понятие "психическое заболевание" не очень приложимо к сетевому персонажу. Поэтому дифференциальную диагностику симуляции, диссимуляции и сюрсимуляции "душевных болезней" мы отложим до обсуждения нашего доклада.
Замечание из зала: Давно уже в 6-й психбольнице надо создать отделение для всех этих интернетчиков.
Докладчик: December 08, 14:31:22 Р_Л впервые поднимает вопрос о борьбе с сетевым шумом, имея ввиду сообщение Тита Лукреция Кагги-Карр. Само Р_Л утверждает, что при появлении подобных "шедевров" на его сайтах (на каких именно, так и не выяснено), эти опусы будут безжалостно выкидываться. Остальным предлагает, следуя совету редакции ZR, шум игнорировать. Предлагает вернуться к теме дискуссии.
Товарищи, перед Вами пример того, как наши подопечные пытаются заменить каменный топор на лазерный резак. И то и другое они хотят использовать как доказательство своей правоты. ОКО ЗУБа полностью отвергает эти первобытные силовые методы и предлагает хорошо вам извесные более эффективные средства.
December 08, 15:07:42 Георгий Жердев впервые вносит в дискуссию тон личной беседы.
December 08, 15:29:05 Перси Шелли в свойственной только ему поэтической форме переводит разговор на "Сад расходящихся хокку". Товарищи, этот Сад приносит нам сейчас больше хлопот , чем пользы, но ЗУБ поддерживает все инвестиции в этот проект.
December 08, 16:07:41 Lexa выдвигает 4 предположения о том, где следует искать появление новых форм в Сети. Дает оценку каждому предположению. Особое внимание уделяет методам автоматической обработки текста. Критикует Сад за "дикие ограничения".
December 08, 18:44:08 Vlad Senna публикует первый полностью иноязычный текст в данной дискуссии.
December 08, 19:33:48 Р_Л впервые в дискуссии использует уничижительные выражения для характеристики оппонента. Считает Леху Андреева неопытным диспутантом. Впервые использует прием "Не вижу противника!", проявляющийся в аргументации у тебя нет ничего нового, а тем что есть, ты не умеешь пользоваться.
Возглас из зала: И такие персонажи еще орудуют лазерными резаками! Давно надо всех их давить нашим интеллектом!
Докладчик: Спасибо за идею, товарищ. ЗУБ внимательно рассмотрит Ваше предложение.
December 09, 06:20:22 Георгий Жердев впервые в дискуссии высказывает восхищение жругому участнику, Алексею. Выдвигает предположение, что появление телефона могло сказаться на развитии разговорного жанра литературы. Пытается вернуть дискуссию к обсуждению положения Р_Л о сетературе как игре и креативной среде. Свободно пользуется понятием "игра", не давая ему определения. Скорее всего представляет игру, как баловство, потому что приходит к выводу, что "сетература поиграет, перебесится и станет академическим видом искусства со своими канонами". Делает предположение, что "сетература отделится от литературы и станет самостоятельным жанром"
December 09, 23:52:25 появляется Баос с тезисом о том, что Интернет упрощает самовыражение. Ставит вопрос о месте русского поэта в Сети. Интересуется гипотетической судьбой любого нового Пушкина в Интернете.
Товарищи, я прошу вас обратить внимание на этот персонаж. Сначала мы приняли его за извесного этнографа прошлого века Боаса, но, похоже, данный персонаж о нем и не слыхивал. Товарищи, с появлением Баоса у нас возникло подозрение, что в дискуссию стали вмешиваться курсанты нашей сержантской школы.
Выкрики из зала: Да этого не может быть! Им некогда, они еще в стрелялки не наигрались!
Докладчик: Успокойтись, товарищи! Сейчас я объясню, почему я так думаю. Видите ли этот Баос строит из себя петербургского интеллигента. Он описывает, как многими часами любит сидеть в Публичке. Жонглирует парой умных слов, но почти с первого своего появления пишет "кристализация" и даже навязывывает такое написание Лехе.
Возглас из зала: Ну, что Вы придираетесь? У людей может быть русский spellchecker не работает.
Докладчик: Согласен, правописание в дискуссии это отдельный вопрос. Но посудите сами. December 09, 17:07:19 он пишет буквально следующее:
"Крайности, всеядность, неуправляемый поток сознания - вечные спутники эстетства. Обратите внимание,- не искусства (где непременно присутствуют мастерство и духовная дисциплина), а именно эстетства (где скудость восприятия обликается в одежды эксперемента и новаторства). Может быть я ошибаюсь, но в России кристализации поэтического вкуса питается неизменными ценностными источниками." Товарищи, я сохранил орфографию автора с "облИкается", "эксперЕмента" и "кристаЛизации". Скажите, у кого сегодня в Петербурге есть неограниченный доступ к Сети кроме наших курсантов? А эта положение "застойных" времен об укреплении наших рядов парнями и девчатами из Незерноземья! Вот теперь и расхлебываем их творчество на Интернете. Я уже не говорю о вопиющем нарушении субординации.
Объяснения и выкрики из зала: Это так случайно получилось, что курс по эстетике им кончили читать раньше, чем курс русского языка. Разберемся! Пусть не позорят ЗУБ в Сети!
Докладчик: Совершенно с вами согласен, товарищи, и чтобы немножко успокоиться, разрешите вновь объявить десятиминутный перерыв.


form

Дальше: стр. 11