Словесность 
// -->

Текущая рецензия

О колонке
Обсуждение
Все рецензии


Вся ответственность за прочитанное лежит на самих Читателях!


Наша кнопка:
Колонка Читателя
HTML-код


   
Новые публикации
"Сетевой Словесности":
   
Изяслав Винтерман. Стихи из книги "Счастливый конец реки".
Надежда Жандр. Театр бессонниц. Стихи
Наталия Кравченко. Жизни простая пьеса... Стихи
Никита Пирогов. Песни солнца. Стихи
Лана Юрина. С изнанки сна. Стихи
Ольга Андреева. Свято место. Рассказ
Андрей Бычков. Я же здесь. Рассказ
Игорь Муханов. Тениада. Миниатюры
Ольга Суханова. Софьина башня. Рассказ
Елена Севрюгина. Когда приходит речь. О книге Алексея Прохорова "Не одинокий рай"
Литературные хроники: Елена Генерозова. Литургия в стихах - от игрушечного к метафизике. Вечер поэта Елены Ванеян в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри"


ПРОЕКТЫ
"Сетевой Словесности"

Книжная полка

[12 февраля]  
Александр Соболев. Круг разорвать - Таганрог, "Нюанс", 2020.
"Круг разорвать" - пятая книга поэта Александра Соболева. Очередная в серии хронологически последовательных, содержание с предыдущими не дублируется, но очень многие стихи из неё вошли в сборник избранного "Между волком и собакой".
В названии книги заключена её главная идея, отражённая в программной "Притче о страхе".






КОЛОНКА ЧИТАТЕЛЯ
ЧИТАЕМ:  Сергей Зхус. Рождение Супергероя



Игорь Куберский

В духе Зхуса

      "В тумане быстрыя атак
      Вокруг меня мелькал Спартак"
      (C. Зхус, Рождение Супергероя)

    По сцене скачет балерина,
    Подобьем пуховой перины
    За фляком совершая фляк...
    Смотря на этот кавардак,
    И подозрительный и постный,
    Бинокль отложив двуосный,
    Я лезу прямиком в партер,
    Где дамой сытый кавалер,
    Препятствие собой чиня,
    Шипит в острастке на меня.

    Меж тем как Зигфридом Одетта,
    В прозрачный газ недоодета,
    Под потолок вознесена,
    Где неба скользкая луна,
    Качается в колосниках,
    В партере порождая страх.
    Партнер стреляет вон из лука -
    Стрелы пронзительная штука
    Летит... Навстречу кавалер,
    Он даме подает пример,
    Той, с полуобнаженной грудью,
    Когда меж кресел юркой ртутью
    Не уклоняется стрелы.
    А что поделаешь? Орлы!

    На сцену выбегает Красс -
    Он вопрошает: "Вас Ист Дас?"
    Пошла по-крупному игра,
    Включили все прожектора.
    Лиепа левою ногой,
    На миг слепив ее с другой,
    Вдруг делает полубатман,
    Готовя Спартаку обман.
    Ну нет! Шалишь! Идут спартанцы,
    Вприсядку совершая танцы,
    Сверкают сабли наголо,
    Как люстры битое стекло.

    Но чей прожектор светит в задник?!
    Надев на тело серый ватник,
    Там осветитель неумело
    Все Спартаку испортил дело...
    Берут подмышки Спартака,
    И с превосходством знатока
    Над ним подпрыгивает Красс
    С пристрастием и без прикрас.
    Прощай! Захлопнуты скрижали,
    Оркестр уже играет туш,
    Но душу охладит едва ли
    Мне музыки контрастный душ
    И вновь, высокому не внемля,
    Пуантами взбивая землю,
    Танцует Фригия в конце
    С улыбкой муки на лице.

    Прощай, любовь! Твоих агоний
    Мне не забыть, когда в вагоне,
    На полке, молча, навесу,
    Я расплетал твою косу,
    И страсти медленное пламя
    Все ночь стояло между нами.

    Но тут на сцене снова Красс,
    Рукою твердой, как алмаз,
    Хватает Фригию за пояс...
    Музыкою вконец расстроясь
    И сжав в кармане номерок,
    Я негодую: "Как он мог?"
    Рычат басы, ревут валторны,
    Руками машет дирижер,
    Но балерина непокорна,
    И красен Красс, как помидор...
    Я пропускаю самый акт,
    Но что же далее? Антракт!

    Шумит антракта перегрузка,
    Все дружно ломятся в буфет,
    Чтоб вволю семечек полузгать,
    Когда ножей и вилок нет.
    Коньяк с икрой в высоком спросе,
    Все тихо, о Каварадосси,
    Вопрос неправедный закрыт.
    Превозмогая легкий стыд,
    Спешу к еде сквозь строй воздушный,
    Как будто с податью подушной
    У македонского царя
    Невольно оказался я.

    Но кончились и круассаны,
    В уборной моются стаканы,
    И, с костюмерами равны,
    Танцоры едут из страны.
    Снимает боты балерина,
    Висит на стуле пелерина,
    Как отслуживший службу стяг
    Под сенью быстрыя атак.
    Под сценой стынут механизмы,
    И, так и не найдя харизмы,
    Спартак унылый, без трико,
    Отпрыгивает далеко.

    Один лишь Красс лелеет козни -
    Ему милы спартанцев розни,
    Свой бронированный кулак
    Он направляет на ГУЛАГ,
    Где тьмы немецкие дивизий
    Снуют, как мухи на карнизе.
    Послушай-ка, Уимблдон,
    Ты окружен со всех сторон!
    Вопят и стонут минометы,
    Держа перед собою ноты!
    И взрыва пламенный звонок
    Меня едва сбивает с ног.

    Постойте же! - коньяк не допит,
    Недопроглочена икра...
    Сын роковых ошибок - опыт
    Визжит, как резаный, - "пора!"
    Откуда? Как? С меня стигматы
    До Воскресения не сняты,
    И средостения дырою
    Едва ли я себя прикрою.

    Спартак, зачем тебе руно?
    Тебя посадят все равно
    На длинный деревянный крест,
    Чтоб видеть далеко окрест.
    Вот наконечник, вот оплечья,
    А вот и твой помятый шлем, -
    Готов всем этим пренебречь я,
    Покуда ты танцуешь, нем.
    Смотри! Ахейцы вместе с Крассом,
    По понту уплывают брассом,
    Блестит видавший виды понт,
    А небо звонкое, как зонт...
    Пора, уж цокают копыта
    В предвосхищенье новых пыток...
    Бери себе мою икру,
    А Фригию я заберу.
    Тебе, сам знаешь, не до ласк -
    Еще не прыгнут па де баск.




Обсуждение