Словесность 
// -->

Текущая рецензия

О колонке
Обсуждение
Все рецензии


Вся ответственность за прочитанное лежит на самих Читателях!


Наша кнопка:
Колонка Читателя
HTML-код


   
Новые публикации
"Сетевой Словесности":
   
Олег Горшков. Пришествие печали. Стихи
Людмила Свирская. Покой не наступает на Земле. Стихи
Павел Сидельников. Из книги стихотворений "Долгое дыхание".
Пётр Старцев. Билет на море. Стихи
Елена Сомова. Пять рассказов.
Ирина Фельдман. Посланница Божественной Любви. Рассказ
Любовь Берёзкина. "Круглый стол" на тему "Тенденции и проблемы современной поэзии", Часть I.
Анна Аликевич. Религия добра. О сборнике стихотворений Марии Фроловской и Натальи Захарцевой "Антоновка с Авалона"


ПРОЕКТЫ
"Сетевой Словесности"

Алексей Верницкий. Две строки / шесть слогов

[01 октября]   Избранные танкетки сентября.


        под сенью
        осенин






КОЛОНКА ЧИТАТЕЛЯ
ЧИТАЕМ:  Алексей Сомов. Меч самурая



Татьяна Тайганова

***

Впервые опубликовано на сайте www.litkon.com


Любят и изгои. И это единственный шанс чувствовать в себе душу. Об этом рассказ.

* * *

Можно изгнать негатив из собственного воображения и соприкасаться лишь с чистым и непорочным. Можно копаться в пороке исследовательски-коллекционерски - на мой взгляд, это порочней порока. Можно обозначить факт прямо и дать ему шанс любви. И понятно, что она не вознесет героев ни на какие вершины, - это было бы самой лживой степенью лжи. Она всего лишь сохранит достоинство в той мере, которой отпущено. Но ради этого, право же, стоило жить.

Автор выбрал именно третий путь. Написано всерьез и хорошо.

* * *

Несколько реплик по поводу высказывания Дана Марковича: "Не интересно читать. Много сейчас такой литературы. Я говорил уже - "хорошо написано" - не существует. Нет ничего в отрыве от "ЧТО написано". Мне эти герои не интересны, это мое СУБЪЕКТИВНОЕ отношение. Мерзковаты, на мой вкус. И еще важно - отношение автора к героям симпатии не вызывает".

Не согласна. Рассказ Алексея организован с высокой точностью и сюжетной, и стилистической, и смысловой. Такой литературы "много" не в Сети, а в реале. Точнее, в столах у писателей, которые когда-то с почтением уважали бумажное издание как Книгу и не морочили себе голову борьбой писательских Союзов и классовым распадом общего литературного потока на "офф" и "он". И относились к литературе как к творчеству глубоко профессиональному, не допускавшему любительского потребительски-игрового отношения к слову. Сомов, по моему ощущению, принадлежит к той вымирающей касте художников, которые до сих пор убеждены, что при обращении с творческой речью необходимо и мастерство, и школа жесткой внутренней дисциплины.

"ЧТО написано." А что есть, то и написано. Я нигде не заметила авторского упоения ни разбоем, ни наркотой. Мне нравились герои Сомова волей, внутренней силой и чувством собственного достоинства. Нравились их естественно-некрасивые лица - я отдыхала от насильственных стандартов, навязываемых видеокультурой, искусственно выводящей никчемно-декоративную породу людей. Российские маргиналы, живущие маргинальной жизнью: дно, лимита, сиротство и прочее непотребство - наши ОБЩИЕ, и возникли отнюдь не по злой прихоти автора. И протоколы "жизни нашей скотской" - жизни тех, кто лишен выбора судьбы отнюдь не по своей вине, неизбежно будут угрожать своей реальностью общелитературному греху пира во время чумы.



Обсуждение