Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность




Несколько комментариев по поводу

Прежде всего, мне хотелось бы отдать должное М. Вербицкому и Ю. Фридман, двум, пожалуй, на сегодняшний день наиболее ярким стебарям, лазающим в данном углу Повсеместно Протянутой Паутины, и их лихому наезду на тоже мной любимого Алексея Андреева и некоторых других сетевых, эээ... версификаторов. Всем бы они были хороши, кабы еще стихов не писали.

Отдав вышеозначенное должное, хочу заметить, что не все написанное М.В. и Ю.Ф. верно. Не следует их в этом винить, впрочем. Когда стеб прет, горе правде, что не посторонится.

Так, например, Ю.Ф. пишет...

Интернет возникал, как сеть каналов для быстрого и бесплатного распространения порнографии.
Юлечка, пойдите на базар, купите кролика (он глупый) и ему вешайте эту лапшу на уши (они длинные). Во-первых, "Интернет" как таковой (Вы бы еще сказали - "Информейшн, мля, Суперхайвэй") - это выдумка клинтоновско-горовской пропаганды. Нет такого понятия. Во-вторых, основные ингредиенты довольно расплывчатого сгустка разнообразных контуперных сетей, известных чайникам под именем "Интернета," создавались с семидесятых (ARPANET) по начало девяностых (вся эта муть с картинками в паутине), а не "возникли." В-третьих, делали эти сети изначально военные (для обмена сообщениями стратегического свойства) и ученые (пересылать друг другу графики и препринты). Ясное дело,  и стратегические данные, и научные статьи - это кромешная порнуха, причем еще и особо извращенная. Читаешь, например, таблицы спутниковых орбит, и весь прямо исходишь оргазмами.

Или вот еще...

Новый вид искусства, ближе всего стоящий к описанию Кузьмина --- это компьютерные игры. Истинно новый, как ничто другое активизирующий сотворчество "потребителя". К сожалению, соответствующая сфера уже слишком коммерциализирована, и естественные надежды на быстрый прогресс, в первую очередь на идейно-эстетическом уровне, здесь во многом подорваны удушающей монополией Микрософта.
Что-то я не припомню ни одной мелкософтовской игрушки. Все без исключения лучшие игры написаны энтузиастами, как правило, работающими в небольших группах. Многие популярные продукты особенно чтимого в народе жанра "а теперь моя убивать," как-то Quake, вообще лучше гонять под Linux'ом.

В заключение - по поводу "электронной кляузы," якобы распространенной в Штатах. Явление это расцвело трудами советского эмигранта Д. Вулиса, и вместе с ним с "Интернета" и сгинуло. Людей, реально от Вулиса пострадавших, насколько мне известно, двое. Русский аспирант, учившийся в Америке, и русский же ученый, работавший там по контракту. Американское, говорите, явление? Ничего подобного! Экспорт нашей, расейской мрази, кстати, весьма отрицательно сказавшийся на общем восприятии русских на сети (как и штуки Володи Левина с Ситибэнком).

История Вулиса как великого и ужасного кибермонстра кончилась, когда он решил "наехать" на нескольких человек (включая автора этого комментария), с которыми ему лучше было бы не связываться. Конец этот закономерен и неизбежен для всякого киберсоциопата. "Internet" - это не башня из слоновой кости и не гадюшник. Это деревня. Община. Мир, если угодно. Если какой-то сельчанин повадится мазать другим сельчанам ворота дерьмом, он в деревне не заживется.

Такие дела.

Петр Воробьев
http://www.rt66.com/~kalmoth (д)
http://cnls.lanl.gov/~azathoth (с)




© Петр Воробьев, 1998-2024.
© Сетевая Словесность, 1998-2024.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Айдар Сахибзадинов. Жена [Мы прожили вместе 26 лет при разнице в возрасте 23 года. Было тяжело отвыкать. Я был убит горем. Ничего подобного не ожидал. Я верил ей, она была всегда...] Владимир Алейников. Пуговица [Воспоминания о Михаиле Шемякине. / ... тогда, много лет назад, в коммунальной шемякинской комнате, я смотрел на Мишу внимательно – и понимал...] Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..." ["Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий...] Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа [я был когда-то пионер-герой / но умер в прошлой жизни навсегда / портрет мой кое-где у нас порой / ещё висит я там как фарада...] Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки [где-то там на совсем другой стороне реки / в глубине холодной чужой планеты / ходят всеми забытые лодки и моряки / управляют ветрами бросают на...] Джон Бердетт. Поехавший на Восток. [Теперь даже мои враги говорят, что я более таец, чем сами тайцы, и, если в среднем возрасте я страдаю от отвращения к себе... – что ж, у меня все еще...] Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём [В детстве папа наказывал, ставя в угол. Угол был страшный, угол был в кладовке, там не было окна, но был диван. В углу можно было поспать на диване, поэтому...] Владимир Спектор. Четыре рецензии [О пьесе Леонида Подольского "Четырехугольник" и книгах стихотворений Валентина Нервина, Светланы Паниной и Елены Чёрной.] Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! [Вечер, организованный арт-проектом "Бегемот Внутри" и посвященный творчеству поэта Ильи Бокштейна (1937-1999), прошел в Культурном центре академика Д...] Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... [Не отзывайся... Смейся... Безответствуй... / Мне всё равно, как это отзовётся... / Ведь я люблю таким глубинным детством, / Какими были на Руси...] Анна Аликевич. Тайный сад [Порой я думаю ты где все так же как всегда / Здесь время медленно идет цветенье холода / То время кислого вина то горечи хлебов / И Ариадна и луна...]
Словесность