Литеросфера представляет
Справочник писателя: как опубликовать и разрекламировать свою книгу
Леонид Тираспольский Книга отзывов ЦИТОТРОН Лента отзывов Общий форум в LiveJournal Книга жалоб и предложений Елена Мудрова (1967-2024). Люди остаются на местах. Стихи Дмитрий Аникин. Иона. Цикл стихотворений Александра Сандомирская. По осеннему легкому льду. Стихи Людмила и Александр Белаш. Поговорим о ней. Рассказ Никита Николаенко. Дорога вдоль поля. Рассказ Аркадий Паранский. Кубинский ром. Рассказ Эмилия Песочина. Под сиреневым фонарём. Рассказ Алексей Смирнов. Два рассказа. Яков Каунатор. Сегодня вновь растрачено души... (Ольга Берггольц). Эссе Любовь Берёзкина. Командировка на Землю. Интервью с Игорем Мухановым Авторская кнопка Имя: E-mail: Внимание! Указывая свой почтовый адрес,Вы совершаете это на свой собственный страх и риск! Сообщение: Внимание: временно,в целях борьбы со спамом,нам пришлось запретитьлюбые web-адреса (URL)в текстах сообщений.Постарайтесь обходитьсябез них! Допустимые тэги: <b>bold</b>, <i>italic</i>, <u>underline</u><tt>моноширинный шрифт</tt> Архивы: 04.07.03 07:13:32 mskСултан (mirzo69@mail.ru)Уважаемый Леонид. Интересуюсь Руми на фарси. Подскажите где можно взять тексты на фарси. 23.12.01 19:57:47 mskВовка_Путькин (stas@astrakhan-region.ru)Здравствуйте меня зовут стас я живу в Астрахани мне 14 лет и я всерьёз хочу заняться биогенетикой. Помогите пожалуйста. 11.12.01 00:39:59 msknonameХочу выразить Вам свою благодарность за столь светлые и мудрые мысли. 01.06.01 07:22:13 mskМартышка в очкахА як жеж, Гриф, я без них-никуда!:-)Борщ-таки за мной. 30.05.01 20:43:01 mskГРиФВ очках видишь, Марта?:)) 30.05.01 20:14:36 mskМартышка в очкахГРИФ,испугал меня.. как же.. я сама такие тексты писала лет десять- только у меня есть оправдание- я хоть могла их практически применять яко пособия , лингвистика она нечто сродни математике, хоть куда-то приложишь..Но я тебе хуже скажу: самое популярное научное направление сегодни- биогенетика- утверждает (ну, уже почти утверждает), что культура-дело генетическое.. Поэтому адаптация на расейскую почву боевых песен племени мумбо-юмбо , как и попытка заменить хностическим гносисом простое русское ,эксплицитно-вариативное - а какого ..лешего? -провалилась.. увы..Я так вижу. 28.05.01 09:00:28 mskВ.С.Соловьев"Совершенное искусство в своей окончательной задаче должно воплотить абсолютный идеал не в одном воображении, а и в самом деле, - должно одухотворить, пресуществить нашу действительную жизнь". В.С.Соловьев. "Общий смысл искусства".Собр. соч. в 2-х тт.Т.2.М.1990. С.404 26.05.01 22:56:48 mskГРиФСпасибо за разъяснение.>я имел в виду, что на протяжении долгого времени эта идея казалась абсолютно утопичной. Сейчас появилась надежда...Ну, не знаю:)По-моему, надежда как раз всегда была. Но иногда кое-кого покидала. Бердяева, к примеру. Тогда он видел "кризис":)Но потом на свет белый появлялись Тираспольский и Рябов, к примеру, - у них опять, понимаешь, надежда...Не надо на нее только чересчур больших надежд возлагать - и тогда все нормально будет:)А роль искусства - это да, это большая интересная тема. Бесконечная практически:) Но как-нибудь в другой раз.Удач! 25.05.01 22:11:44 mskЛ.Тираспольский (wayter_2000@yahoo.com)Последняя фраза: я имел в виду, что на протяжении долгого времени эта идея казалась абсолютно утопичной. Сейчас появилась надежда, что она может быть в чем-то осуществлена (но это дело будущего, конечно)."Конкретного человека, а не всех" - полностью согласен.Возникает вопрос о роли искусства вообще. Искусство первоначально носило сакральный характер. Возможно, что оно вернется к этой роли на новом этапе исторической спирали. 25.05.01 15:14:49 mskГРиФПоследнюю фразу не понял, извините.Поскольку возможных вариантов продолжения - два: либо сейчас никто так уже не считает (идея себя изжила), либо нынче она перестала быть утопией и стала реальностью. Что, мягко говоря, вызывает некоторые сомнения.На мой взгляд, эта идея еще худо-бедно живет, и она прекрасна, но пока еще остается утопией.А искусство тем и может сыграть свою теургическую роль, что не будет уподобляться горлопану-главарю, тащить на бой за светлое завтра - это пагубно. Уже проходили. Но вот доверительно тронув струну любви в каждом, неназойливо, не грубо, вообще ни к чему не призывая, а лишь разговаривая откровенно и честно, так можно если и не переделать человека, то чуть-чуть растормошить его совесть и удержать от гадости, повернуть к красоте. Конкретного человека, заметьте. А не всех. И, чтобы тронуть конкретного человека, нужно конкретное "его" произведение, а не всеобщий мутный отстойник, где каждый будет пытаться (многие - безуспешно)выловить свою рыбу.Такое - от сердца к сердцу - искусство есть. И будет. У кождого - оно свое. И оно делает свое дело...Видите ли, мне кажется, что фраза "человек - в космосе" означает и то, что "космос - в человеке". Он изначально соборен, но соборность эта проявляется, как правило личностно, даже интимно, я бы сказал. А разнообразные "мистерии" далеко не всегда приводили ко всеобщей любови. Чаще - к свальному греху... 24.05.01 21:34:05 mskЛ.Тираспольский (wayter_2000@yahoo.com)ГРиФ:"И нет кризиса в таком искусстве, заблуждался Бердяев. В том смысле, что ломались границы между искусствами - он прав, разумеется, но это означало не кризис вообще, а кризис старых форм, начало нового витка развития..."Кризис для Бердяева, как и для многих других деятелей русской культуры заключался в том, что искусство не оправдало возлагавшиеся на него большие надежды. Оно не сумело преобразить человека.Была мечта о сакральном, теургическом искусстве, которое изменит человека и социум, о спасающей мир красоте. Мечта эта утопическая, конечно. Либо была такой до последнего времени. 22.05.01 20:36:07 mskГРиФУзнаю милую Марту:)"Мудаки навели тоску"...Хочешь, Наташ, я тебе ссылочку на научную конференцию филологов дам? Вот уж где зубы ноют:))"Перифраз как бинарная единица художественного текста и его место в трихотомии "перифраз-окказиональная фразема-узуальный фразеологизм"." Ничего?Пусть ребята вглядываются - может и увидят чего. И не жанр это, а просто рождение нового ...-ведения. Некоторым интересно.Но вообще-то по сути самой, Марта, с тобой я соглашусь охотнее, чем с авторами.С чисто потребительской точки зрения - не желаю я становиться частью "соборного сознания" виртуальных персонажей конференции, созданных, ксати сказать, тоже черт-те кем. Кого я не знаю. И, чаще всего, знать не хочу. А наблюдать со стороны эти сатурналии и прочие пляски святого Витта, понятные в большинстве случаев лишь посвященным - скушно.Я обыватель. Я хочу потреблять. Вы мне предлагаете новое "искусство", где я должен принять участие в действе. Я же, положим, хочу тихо уединиться и ощущать ауру творчества, где автор обращается словно бы ко мне. Понимаете?И только так, лишь ко мне персонально обращаясь, он может изменить меня, а значит и мою жизнь. И нет кризиса в таком искусстве, заблуждался Бердяев. В том смысле, что ломались границы между искусствами - он прав, разумеется, но это означало не кризис вообще, а кризис старых форм, начало нового витка развития. И развилось, тем не менее, именно авторское искусство, обращенное к человеку. Не пришли мы к вечерним групповым пляскам камаринского, например...То есть, конфа (пусть с самым замечательным модератором) - пьяная кухня (тут Мартышка права) с веселым тамадой. Но кроме самих участников "мероприятия" мало кому интересная, увы. А кухня - это не творческий акт, а всего лишь место общения... 21.05.01 23:00:41 mskМартышка в очках"Но Боже мой, какая скука.."Два юных возрастом, но старых академической душой мудака не сиживали на советской кухне...Прости Господи,жанр, бля. НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Елена Мудрова (1967-2024). Люди остаются на местах [Было ли это – дерево ветка к ветке, / Утро, в саду звенящее – птица к птице? / Тело уставшее... Ставшее слишком редким / Желание хоть куда-нибудь...] Эмилия Песочина. Под сиреневым фонарём [Какая всё же ломкая штука наша жизнь! А мы всё равно живём и даже бываем счастливы... Может, ангелы-хранители отправляют на землю облака, и они превращаются...] Алексей Смирнов. Два рассказа. [Все еще серьезнее! Второго пришествия не хотите? А оно непременно произойдет! И тогда уже не я, не кто-нибудь, а известно, кто спросит вас – лично Господь...] Любовь Берёзкина. Командировка на Землю [Игорь Муханов - поэт, прозаик, собиратель волжского, бурятского и алтайского фольклора.] Александра Сандомирская. По осеннему легкому льду [Дует ветер, колеблется пламя свечи, / и дрожит, на пределе, света слабая нить. / Чуть еще – и порвется. Так много причин, / чтобы не говорить.] Людмила и Александр Белаш. Поговорим о ней. [Дрянь дело, настоящее cold case, – молвил сержант, поправив форменную шляпу. – Труп сбежал, хуже не выдумаешь. Смерть без покойника – как свадьба без...] Аркадий Паранский. Кубинский ром [...Когда городские дома закончились, мы переехали по навесному мосту сильно обмелевшую реку и выехали на трассу, ведущую к месту моего назначения – маленькому...] Никита Николаенко. Дорога вдоль поля [Сколько таких грунтовых дорог на Руси! Хоть вдоль поля, хоть поперек. Полно! Выбирай любую и шагай по ней в свое удовольствие...] Яков Каунатор. Сегодня вновь растрачено души... (Ольга Берггольц) [О жизни, времени и поэзии Ольги Берггольц.] Дмитрий Аникин. Иона [Не пойду я к людям, чего скажу им? / Тот же всё бред – жвачка греха и кары, / да не та эпоха, давно забыли, / кто тут Всевышний...] Читайте также: Владимир Алейников. Пуговица | Анна Аликевич. Тайный сад | Джон Бердетт. Поехавший на Восток. | Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа | Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..." | Айдар Сахибзадинов. Жена | Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки | Владимир Спектор. Четыре рецензии | Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём | Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! | Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... | Ольга Андреева. Свято место | Андрей Бычков. Я же здесь | Изяслав Винтерман. Стихи из книги "Счастливый конец реки" | Елена Генерозова. Литургия в стихах - от игрушечного к метафизике X Титульная страницаО проектеРедколлегияПравила для авторовАвторы и публикацииХронология публикацийРейтинги и статистикаАвторские книги отзывовОбщий форумПубликации:РассказыПовести и романыПьесыПоэзияПереводыОчерки и эссеКритикаКибератураТеория сетературыЛитературные хроникиРецензииСпециальные проекты:ЛитеросфераКнижная полкаКолонка ЧитателяНаши авторы в переводахПлатформаКартинки в паутинкеСад расходящихся хоккуАнтология русских хайку ...DevotionКонкурсыТарту 1980-хМемориал-2000ЦитотронАвторские проекты:Чужие словаДве строки / шесть слоговКривая империяОбратная связьСледующая станция В-О...Dictionary of Creativity
В.С.Соловьев. "Общий смысл искусства".
Собр. соч. в 2-х тт.Т.2.М.1990. С.404
>я имел в виду, что на протяжении долгого времени эта идея казалась абсолютно утопичной. Сейчас появилась надежда...
Ну, не знаю:)По-моему, надежда как раз всегда была. Но иногда кое-кого покидала. Бердяева, к примеру. Тогда он видел "кризис":)Но потом на свет белый появлялись Тираспольский и Рябов, к примеру, - у них опять, понимаешь, надежда...Не надо на нее только чересчур больших надежд возлагать - и тогда все нормально будет:)А роль искусства - это да, это большая интересная тема. Бесконечная практически:) Но как-нибудь в другой раз.Удач!
"Конкретного человека, а не всех" - полностью согласен.
Возникает вопрос о роли искусства вообще. Искусство первоначально носило сакральный характер. Возможно, что оно вернется к этой роли на новом этапе исторической спирали.
Видите ли, мне кажется, что фраза "человек - в космосе" означает и то, что "космос - в человеке". Он изначально соборен, но соборность эта проявляется, как правило личностно, даже интимно, я бы сказал. А разнообразные "мистерии" далеко не всегда приводили ко всеобщей любови. Чаще - к свальному греху...
"И нет кризиса в таком искусстве, заблуждался Бердяев. В том смысле, что ломались границы между искусствами - он прав, разумеется, но это означало не кризис вообще, а кризис старых форм, начало нового витка развития..."
Кризис для Бердяева, как и для многих других деятелей русской культуры заключался в том, что искусство не оправдало возлагавшиеся на него большие надежды. Оно не сумело преобразить человека.
Была мечта о сакральном, теургическом искусстве, которое изменит человека и социум, о спасающей мир красоте. Мечта эта утопическая, конечно. Либо была такой до последнего времени.
Но вообще-то по сути самой, Марта, с тобой я соглашусь охотнее, чем с авторами.С чисто потребительской точки зрения - не желаю я становиться частью "соборного сознания" виртуальных персонажей конференции, созданных, ксати сказать, тоже черт-те кем. Кого я не знаю. И, чаще всего, знать не хочу. А наблюдать со стороны эти сатурналии и прочие пляски святого Витта, понятные в большинстве случаев лишь посвященным - скушно.Я обыватель. Я хочу потреблять. Вы мне предлагаете новое "искусство", где я должен принять участие в действе. Я же, положим, хочу тихо уединиться и ощущать ауру творчества, где автор обращается словно бы ко мне. Понимаете?И только так, лишь ко мне персонально обращаясь, он может изменить меня, а значит и мою жизнь. И нет кризиса в таком искусстве, заблуждался Бердяев. В том смысле, что ломались границы между искусствами - он прав, разумеется, но это означало не кризис вообще, а кризис старых форм, начало нового витка развития. И развилось, тем не менее, именно авторское искусство, обращенное к человеку. Не пришли мы к вечерним групповым пляскам камаринского, например...
То есть, конфа (пусть с самым замечательным модератором) - пьяная кухня (тут Мартышка права) с веселым тамадой. Но кроме самих участников "мероприятия" мало кому интересная, увы. А кухня - это не творческий акт, а всего лишь место общения...
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Елена Мудрова (1967-2024). Люди остаются на местах [Было ли это – дерево ветка к ветке, / Утро, в саду звенящее – птица к птице? / Тело уставшее... Ставшее слишком редким / Желание хоть куда-нибудь...] Эмилия Песочина. Под сиреневым фонарём [Какая всё же ломкая штука наша жизнь! А мы всё равно живём и даже бываем счастливы... Может, ангелы-хранители отправляют на землю облака, и они превращаются...] Алексей Смирнов. Два рассказа. [Все еще серьезнее! Второго пришествия не хотите? А оно непременно произойдет! И тогда уже не я, не кто-нибудь, а известно, кто спросит вас – лично Господь...] Любовь Берёзкина. Командировка на Землю [Игорь Муханов - поэт, прозаик, собиратель волжского, бурятского и алтайского фольклора.] Александра Сандомирская. По осеннему легкому льду [Дует ветер, колеблется пламя свечи, / и дрожит, на пределе, света слабая нить. / Чуть еще – и порвется. Так много причин, / чтобы не говорить.] Людмила и Александр Белаш. Поговорим о ней. [Дрянь дело, настоящее cold case, – молвил сержант, поправив форменную шляпу. – Труп сбежал, хуже не выдумаешь. Смерть без покойника – как свадьба без...] Аркадий Паранский. Кубинский ром [...Когда городские дома закончились, мы переехали по навесному мосту сильно обмелевшую реку и выехали на трассу, ведущую к месту моего назначения – маленькому...] Никита Николаенко. Дорога вдоль поля [Сколько таких грунтовых дорог на Руси! Хоть вдоль поля, хоть поперек. Полно! Выбирай любую и шагай по ней в свое удовольствие...] Яков Каунатор. Сегодня вновь растрачено души... (Ольга Берггольц) [О жизни, времени и поэзии Ольги Берггольц.] Дмитрий Аникин. Иона [Не пойду я к людям, чего скажу им? / Тот же всё бред – жвачка греха и кары, / да не та эпоха, давно забыли, / кто тут Всевышний...] Читайте также: Владимир Алейников. Пуговица | Анна Аликевич. Тайный сад | Джон Бердетт. Поехавший на Восток. | Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа | Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..." | Айдар Сахибзадинов. Жена | Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки | Владимир Спектор. Четыре рецензии | Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём | Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! | Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... | Ольга Андреева. Свято место | Андрей Бычков. Я же здесь | Изяслав Винтерман. Стихи из книги "Счастливый конец реки" | Елена Генерозова. Литургия в стихах - от игрушечного к метафизике