Скоро появится моя книга, она будет называться - "ПОВЕСТИ". В ней четыре вещи: 1.Паоло и Рем 2.Остров 3.Белый карлик 4.Последний дом Всего 376 страниц. Стоимость - 40 рублей без пересылки. Ее будет - 200 экземпляров. Где-то в марте. Я не дилер, рекламировать и специально распространять ее не буду. Это тяжелые вещи, они не для отдыха. Кому интересно - могу выслать наложенным платежом по Вашему адресу. Заявки принимаю по мейлу: dan@vega.protres.ru Дан Маркович
Спасибо за ссылку, может быть, она будет интересна читателям. Это воспоминания Тамары Зибуновой, первой жены моего младшего брата Саши. И за портрет спасибо, я этот Сашин портрет почему-то раньше не видел. Обо мне там мало, я в это время был уже в Ленинграде, в аспирантуре. Память у Тамары отличная, текст живой, я читал с удовольствием. Впоследствии Зибунова разошлась с Сашей, написала воспоминания о своих отношениях с Довлатовым, который перед отъездом за границу несколько лет жил в Таллинне.
Спасибо, В.Н., за внимание к моей прозе. Я долго был вне Сети, только сейчас читаю Ваши теплые слова. С большим опозданием поздравляю со всеми праздниками! С уважением Дан
10.01.04 22:09:49 msk В.Н.
Дан, еще раз с прошедшими Вас праздниками и приближающимся старым Новым годом! Почему-то предыдущий мой пост не прошел. С привычным уже удовольствием читаю Ваши записки (и мемуары Зиновий Борисовича). Все вызывает чувство какой-то теплой радости, удовольствия от просто, точно, в меру иронично, ладно скроенной фразы и от безыскусности повествования (в высоком смысле). Зашел, почитал и уходишь с каким-то светлым чувством. Но, к счастью, и нечеловеческого взгляда вдаль нет. Так и хочется пожать руку и сказать: спасибо, старина, дай бог тебе здоровья и вдохновения на долгие годы!
Там же, в ЖЖ, опубликован отрывок из мемуаров Зиновия Борисовича Бернштейна, лит. критика, искусствоведа. З.Б. до сих пор жив, активно работает в глухой деревеньке Смоленской области. Разрешение автора на данную публикацию имеется.
http://www.livejournal.com/users/danmarkovich/ Здесь, в ЖЖ, среди недавних записей есть фрагмент из последней книги романа "Vis vitalis" -"Смерть Аркадия" На этом публикацию фрагментов заканчиваю, в Сетевой словесности теперь есть полный текст романа :-) Всем привет!
Спасибо, В.Н., приятно это слышать, тем более, потому что книга написана давно, читать ее в Интернете целиком почти невозможно, а опубликовать на бумаге сил никаких нет. Фрагменты, конечно, не совсем то, но я старался сохранить главное содержание, иногда даже в ущерб читабельности. Всего доброго! Дан
11.12.03 20:57:55 msk В.Н.
Дан, я сейчас в жутком цейтноте, но ради вашего Vis Vitalis бросаю все. Замечательны и язык, и дух произведения.
Трудно добавить что-то к словам профессионала, я имею в виду отзыв Татьяны Тайгановой. Разве только, я хотела бы отметить еще одну черту, свойственную всем романам, повестям и рассказам Дана Марковича - это его особый язык. Чистый, четкий и ясный. Безо всяческих ненужных украшательств и выкрутасов. Испытываешь удовольствие уже от одного чтения так написанных текстов.
15.10.03 12:34:59 msk Хелен
Далее следовала бы англоязычная банальность, на которую я все же не решусь. Тем более времени для погружение в чтение, походы по галлереям (даже виртуальным, естественно), и возможностью понять это все, - не так уж много. Однако, - есть желание. Это - главное.
С Вами не поспоришь... :-)) Конечно, бывают артисты такие, которые от сложения себя любимаго и своих художественных выделений даже выигрывают. Редкая удача, потому что части должны быть взаимно дополняемы, или талантами, или экстравагантностью, или мерзостью и т.д. Такие типы, как я, занимаются не сложением, а убавлением :-), то есть, вычитают из себя искусство, и никакое сложение не прибавит, но убавить может, потому что остается совсем не лучшее, увы :-))) Спасибо за внимание. С уважением и к Вашему творчеству, и к личности, которые все-таки воспринимаю отдельно :-) Д.
30.05.03 10:32:04 msk Зхус
Кстати, художник и его произведения в паре могут составлять ещё более привлекательный культурный продукт, чем они же по-отдельности. Достаточно вспомнить такие известные пары, как Дали и его картины, Сорокин и его книги, Генри Миллер и его тексты, Чарльз Буковский и его романы....
30.05.03 10:28:03 msk Зхус - Дану
Мне фотография понравилась. Просто в ней нет той вангоговско-пиросманской "беспомощности"(в хорошем смысле), которая есть в Вашем портрете на странице в Словесности. Видимо, тот художник смотрел не только на Ваши буквы, но и на картины, которые вы производите. Кстати, портрет похож на фотографию.
Одна из причин, по которой автору лучше оставаться в тени :-)) В Питере есть художник, ему понравились мои рассказики, и он написал мой портрет по ним, как представлял меня. Ну... Получилось гораздо лучше оригинала :-) Творческая вещь - все-таки продукт жизнедеятельности, своего рода экскремент, пусть высокого свойства :-)) Но продукт законченный. А лицо - незаконченный продукт, в нем споры будущих начинаний. Но иногда лицо мертвей продукта. В общем, в этом черт ногу сломит :-) Дело осложняется еще и тем, что само фото - тоже продукт художественный, принадлежит Ирине Казанской, фотохудожнику, и она руку приложила к изображению. В общем, я не думаю, что смотреть автору в глаза полезно :-)) Автор правду не скажет. А вещь - может быть. :-) (шутка)
23.05.03 13:55:12 msk Зхус
Наконец-то я увидел Ваше фото. И удивился тому, как это меняет взгляд на вещи, сделанные человеком.
А вот здесь, в "Крещатике" № 20, лучшая из галерей моих картин. Борис Марковский молодец, и работы отобрал с большим пониманием, и оформлено у них просто здорово. Я позавидовал. В "Перископе" куча картинок, но на оформление у меня не хватает ни умения, ни терпения. Вообще "Крещатик" замечательный журнал. Дан
Уважаемый Н. О книге Юдсона "Лестница на шкаф". Злобность текста (про автора ничего не знаю, и не мое дело знать) - мешает мне. Про "написано хорошо" я говорил многократно - сейчас просто расцвет этого "хорошо написано", очень многие это умеют. Это частное вполне умение, небольшая часть литературного процесса, отделять ее от других задач - занятие всяческого модерна, оттого он и дохнет. Про Анта. Если Вы считаете, что Ант верит в Бога, значит такой Ант существует. Также как другие Анты - которые возникают в головах других читателей :-) Один из этих Антов - тот, которого видел я перед собой, когда писал. Когда я был Антом :-) Вы говорите, что я не могу разделять "безбожие" Анта. Почему? Что за поветрие? Может быть, Вам атеизм кажется ниже, примитивней религиозного чувства? Я сформировался среди людей науки, и видел много сложных и тонких людей, которые в Бога не верили. Верующему человеку приходится признать, что в мире существуют атеисты :-) Но, наверное, не в этом дело. Вам кажется, что ярость близка к признанию. Можно ли так яростно отрицать то, что не существует, во что не веришь. Я думаю, можно. Ант протестует против устройства мира, законов общества. Я думаю, что Бог для него - образ собирательный, олицетворение всей несправедливости жизни - к нему, к его любимому Шурику... И так далее. Если же Вас интересует мое отношение... Я стараюсь быть в тени, читателю важна книга, а автор совсем другое. Идти от понимания автора к книге - путь безнадежный. Книга должна быть самодостаточной. Все эти современные штучки, словесные комментарии художников к картинам, например, я не принимаю, старомоден больно. Но если Вы хотите... Я не верю в Бога, мое неверие прочно. Нет ничего, что бы (для меня!) подтверждало его существование. У меня своя модель Вселенной. Нет, я допускаю, что возможен более высокий разум, который когда-то смастерил молекулу DNK и запустил ее в космос. Ничего "сверх" в этом не вижу. Но это и неважно. Нет, не значит, что у меня нет нравственных принципов. Но они стоят не на вере в надестественное существо, а на моих размышлениях, наблюдениях над жизнью. Я пришел примерно к тому же, к чему пришел Швейцер. "Уважение к жизни" Я стараюсь этот принцип осуществлять в своей жизненной практике. Другими словами, я понял, что истину найти никак не смогу, и приход ЯКОБЫ К НЕЙ через веру мне не кажется большим личным достижением. Это такое же отступление, как и мое. Истину не ищу, мне важно определить свои отношения к себе и миру, найти в них гармонию. Что достаточно сложно, но хотя бы частично возможно. Всего доброго! Дан
Обмен письмами показал, что не так уж плохо с пониманием. А если "Жасмина" поняли и приняли, Таня, то что еще нужно автору от читателя? :-) С уважением Дан
Спасибо за отклик и мудрые пожелания. Чуть жаль, что Вы немного противоречите собственному постулату из Вашего же письма мне: "Но советов давать не берусь, не раз обжигался". Понимаете, Дан, я вполне искренне полагаю, что не поэт (или, скажем так, пишущий стихи человек) ИГРАЕТ СЛОВАМИ - но ровно наоборот. Другое дело - уровень восприятия и передачи ЭТОЙ ИГРЫ пишущим. Не думаю, что я действительно достиг больших глубин. Пока. Впрочем, увы, в "Сетевой словесности" представлено далеко-далеко не всё, на мой взгляд, достаточно важное.
Надеюсь, наши общие РЕАЛЬНЫЕ успехи - в будущем!
С любовью, Ваш Александр Корамыслов.
04.02.03 22:28:03 msk В.Н. - Дану
Спасибо за ответ и мудрые рассуждения по этой непростой теме. Мне они очень близки. Надеюсь, Вы понимаете, то что пишет человек в гостевую, отражает только часть его мыслей, взлядов по выносимой на обсуждение или обсуждаемой проблеме. Двойственность собственной природы дает понимание такой же двойственности других. Сиюминутные эмоции, нередко, определяют крен в оценках до крайностей. Но мне всю жизнь хотелось быть цельным. И никогда не получалось.
04.02.03 16:01:48 msk Зхус
Ничего сумбурного. Всё видно. Вы в гостевой книге Сорокина не были)). Я бы этот Ваш пост, как "послелсовие" поставил к "Всё равно больше".
03.02.03 21:58:41 msk В.Н.
Дан, в тему! Одного не могу понять, почему мы так "диалектичны"? Отсутствие цельности - это в природе? Так ведь попав туда - меняются. Значит - не природа?! Я, уже после полудня жизни, пытаюсь выдавить эту чертову многоплановость и иже с ней. "Мы большие" - выдавил. Точнее, загнал в подсознание. А вот с "диалектикой" - плохо получается. Если с одной стороны, то ... Зато с другой... И так до бесконечности.
03.02.03 11:47:56 msk Зхус
"- Мне пенсия никогда не снилась. Я во сне летаю... " Мощно мощно мощно. На тему дня. Ох, разберут на цитаты. Я же первый и разберу. Не в Америке ведь!
31.01.03 17:42:50 msk фкф
23.12.02 13:57:55 msk Зхус
Не дочитал. Не могу читать длинные тексты. Всё потому что не привык, что атмосфера повествования может меняться по ходу произведения. Все тексты Дана Марковича - в одном ключе, у них одна атмосфера, какие бы герои и обстоятельства ни были привлечены для написания. Его тексты имеют цвет и запах. Запах тёплый, деревянный. От печки. Цвет тоже, тёпло-коричневый. Цвет сдержанной тёплой осени. Вспомнился Аксаков. Но у Аксакова по моему мнению природа действовала на человека извне. Человек принимал природу со всеми её искристыми снегами, всхрапами запрягаемой лошади, растворялся в свежем морозном воздухе. У Дана Марковича человек впитывает природу в себя, делает из неё тёплый, местами легко пьянящий, навевающий светлую грусть коктейль. Человеку не нужно выходить за рамки себя. У него внутри всё есть и согрето теплом собственного внутренего взгляда. Даже перемещения на длинные географические расстояния человек совершает внутри себя. Эзотерический Аксаков?
Написана повесть "Последний дом". Рассказ человека, прожившего всю жизнь в одном доме, на родной земле. О друзьях - растениях, зверях и людях, населяющих клочок земли на берегу Оки. По-видимому, замыкает цикл повестей, который начат повестью "ЛЧК" (Любовь к черным котам, 1991г.) Планирую в конце года отдать в Сетевую словесность. Всем привет!
Написана повесть "Последний дом". Рассказ человека, прожившего всю жизнь в одном доме, на родной земле. О друзьях - растениях, зверях и людях, населяющих клочок земли на берегу Оки. По-видимому, замыкает цикл повестей, который начат повестью "ЛЧК" (Любовь к черным котам, 1991г.) Планирую в конце года отдать в Сетевую словесность. Всем привет!
30.11.02 13:03:22 msk Читатель
Семён Маркович, а как сложилась жизнь двух ваших дочек, рождённых от нелюбимых жён и брошенных вами ещё детьми - в бедности и болезнях?
http://www.periscope.ru/pb000.htm Это повесть на моем сайте "Перископ". Надеюсь, что осенью будет в Словесности. Это не совсем художественная литература, много о живописи, наверное, далеко не всем интересно будет :-) Вещь замыкает цикл повестей о художниках - "Паоло и Рем", "Жасмин", теперь "Предчувствие беды".
Мне иногда пишут, я стараюсь отвечать каждому по эл. почте. Мой старый адрес на mail.ru прошу не использовать, я редко туда захожу, связь плохая. Прошу извинения у тех, кому с этой почты не ответил. Адрес, указанный выше, работает прилично. Иногда возникают какие-то общие соображения (вокруг переписки), тогда я записываю по адресу http://dynamo-ny.com/sakansky/diary/dan/marcovich02.htm Там, правда, плохо с орфографией, а с синтаксисом еще хуже. Заранее прошу извинить меня, время в интернете ограничено. Дан
Уважаемый Willy! Я Вам напишу мейлом, хорошо, что Вы оставили адрес. Я рад, что Вам понравились именно эти рассказы, здесь есть о чем поговорить "с глазу на глаз". С уважением Дан Маркович
Недавно я зашел на страничку миниатюр А. Житинского, где мне посоветовали прочесть Вашу "Муху". Прочитал все, хотя некоторые вещи читал без энтузиазма. Лет 8 назад, наверное бы очень многое произвело бы впечатление, сейчас воспринимаю все иначе. Дело в том, что в данный момент меня интересует весьма конкретное направление в миниатюре, чтобы пояснить, о чем идет речь приведу примеры, которые мне понравились и произвели то впечатление, которого я ожидал. Прекрасно представляю, что по названиям автор никогда не помнит свои детища, но все же:
- Где мое пальто? - Иногда в декабре - Поговори со мной... - Послушайте... - Что нам осталось - Не ищите --- (,которое особенно выделяю)
Вы, Уважаемый Дан, пишете, что это - достаточно "пожилые" произведения, хотелось бы узнать, получило ли данное направление дальнейшее развитие в Вашем творчестве? Что Вы думаете о моих поисках миниатюр, похожих на японскую поэзию своим символизмом, краткостью, но, в то же время, проявляющих чувства и, главное, написанных с правильно выверенным построением слов. Здесь можно поставить в качестве максимального ограничителя данного стиля "Песни" М. Горького, но, ей богу, они - убожество в плане ощущений - слишком все отлакировано и привязано к единому построению. Случайно в метро (помнится, у нас в Питере была одна добрая акция) прочитал что-то вроде стихов Дугласа Данна, не знаю, слышали Вы о нем, и если что-то встречалось, то не могли бы посоветовать, как отыскать? Стихи мне чем-то понравились, главное интересно,- но "у них", похоже, таким стилем кто-то занимается… А что слышно "у нас"?
Продолжая тему, и одновременно "уходя на крыло" было бы неплохо (это в плане Вашей миниатюры "ЧТО НАМ ОСТАЛОСЬ" из "Здравствуй, муха!") узнать Ваше мнение о "неправильно построенной" (термин мой) короткой прозе . У меня уже , вероятно, за правило входит приводить примеры в книгах отзывов, поэтому кое что приведу и здесь:
За озером, в далекой заколоченной кое-как хижине, куда нога человека направлялась редко, жил он. Он ходил на охоту, бил зверей. Из диких делал он шкуры, из не очень – мастерил себе постель, сшивая мех жилистыми нитками, и смотрел в закопченную шершавую печную трубу на звезды. Он не знал, что подумать ночью и не хотел думать днем, и ждал, и требовал от леса, в котором жил, всего, чего желала его грубая прокопченная огнем пустого очага душа. Пусто становилось, и лес молчал, и ожидал его шагов, и медленно укоризненно покачивал кронами, гонял ленивые облака. Путь в нем тянулся долго, и сплошная стена деревьев иногда казалась мрачным злым частоколом. Никуда далеко от озера не уходил он, даже зимой, когда легко было, и видел он берег противоположный с серебристыми огоньками далеких холодных домов. "Я – это много",– думал он, и верил, что твердит это, не желая украшать свое чело изразцами былых мудрых, скупых, как египетский сфинкс, культур. "Я – это полмира по эту сторону озера!" – И ему становилось легко и приятно, и только живот изредка бурчал в теплой темноте, переваривая что-то или требуя ещё.
Ваши самоизданные книжки («АНТ», «Жасмин» и рассказы) мне недавно подарил Андрей Комов. И это действительно ПОДАРОК! Благодарю Вас за настоящую русскую прозу. Стоит ли говорить, что такое одухотворенное письмо – чрезвычайная редкость во все времена. Про нынешние я уже не говорю. Мы давно разучились платить по счетам крупными купюрами, слоняемся по жизни с полными карманами мелочи. Мы предпочитаем опту розницу и размениваем свое мировосприятие на полушки мимолетных удач и огорчений. Спасибо, что напоминаете о существовании литературы как способа освоения и воссоздания реальности. Спасибо за цельность!
С уважением Евг.Сельц
06.03.02 12:52:25 msk Зиновий печально...
Рулинета уж точно нету... Так ему и надо, рулету этому!
25.02.02 04:25:14 msk Тарас
Я, кстати, подозреваю, что и Марко Поло никакого не было. Не говоря уже о штанах, отсутствие которых засвидетельствовано былинным ПолуМарком со слов мифического ученика легендарного мастера Бо Рсука.
Дан, не сердитесь на нас пожалуйста, что мы тут маленько шалман устраиваем.
Зиновий, спасибо за ссылку, с большим интересом потолкался на выставке.
20.02.02 12:13:20 msk Зиновий Бернштейн
Тарасу Ваша версия про галстук, при ближайшем рассмотрении, оказалась с некоторым намеком, что не зазорно, и даже интересно. Но вот что я Вам скажу, тоже из серии разоблачений: никакого художника-примитивиста Афанасия Платоновича Борсукова )Деда Борсука) на свете не было, чисто литературный персонаж. А его работы являются ранними картинами Дана Марковича. http://www.periscope.ru/bors2/indexb.htm Конкурс "Афоня", однако, был. Портретик Деда? Ну, не знаю, не знаю... Откланиваюсь надолго. Ваш Зиновий
18.02.02 11:58:37 msk Зиновий Бернштейн
Великий странник Марко Поло долгое время жил в Китае. Он рассказывал об одном монахе, которого считал своим учителем. Монах всегда ходил без штанов. Белья не носили, и картина понятна. Простые вещи всегда понятны, оттого и вечны. Как-то Марко осмелился и спросил - "Учитель, отчего пренебрегаете?.." (речь, как Вы догадываетесь, шла о штанах) И что ответил монах? "ОНИ МЕНЯ УТОМЛЯЮТ" - он ответил. До каких высот духа докарабкался этот человек, трудно даже представить! А мы - о галстуке...
15.02.02 12:41:33 msk Зиновий Бернштейн
Тарасу. Созерцание собственного галстука под одеялом... В этом что-то есть... Незамутненный облик интраверта. Во всяком случае, в творческой фантазии Вам не откажешь :-)) С уважением Ваш Зиновий
14.02.02 14:03:26 msk Тарас
Дорогой Дан, позвольте пополнить коллекцию шляп у Ваших ног еще раз. Редко когда шляпа снимается так легко, как перед Вами. Совсем то есть не держится на голове. Право, какой-то шляпосдувающий ураган у Вас получается.
С искренним уважением и восхищением, Тарас.
И, извините, но пару слов Зиновию Македонскому. На самом деле Дан - тайный галстукофил. Ночью, когда все спят, когда такая тишина, что плеск весел разносится на много миль вокруг, но их нету, весел, а Дан лежит под непрозрачным одеялом, то попробуйте, загляните туда, под одеяло... Там будет такой галстук... Ооо-о-о!!... Но некому, некому... Как только Дан заслышит плеск весел, он срывает с себя любимую тряпицу и притворяется спящим.
Спасибо, Дан! Прочитал "Жасмин" - редчайший для наших дней синтез бесспорного литературного мастерства и философских глубин. Удачи Вам!
20.11.01 17:16:44 msk Зхус
Ночной разговор пахнет человеком и красками. Один раз хохотнул, узнав себя, один раз чуть не заплакал от жалости к себе же. Особенно про голландца, когда через несколько секунд после прочтения предложения, понял, что это Ван Гог. Ведь он застрелился в живот. "Жажда жизни" Ирвинг Стоун была смакуемой книгой на протяжении нескольких лет моей юности. Тёплый личный выдержанный рассказ. Как всегда, с первых строк узнаваемый. Ненавязчивый, незасасывающий, просто читабельный. "Что-то случилось" вызвал меньше эмоций. Конец удивил своей предсказуемостью. Ну, может, это просто мои проблемы.
30.10.01 13:40:45 msk Дан Маркович
Дорогой Алексей! Что я могу Вам сказать... Наверное, нет человека, который воспринимает хвалу равнодушно. Мне интересно все, что касается кинематографии. Идеи фильмов были, но я-то совсем в этом не понимаю. Я думал о "Перебежчике" (старик и его коты) - немой черно-белый фильм... Но непонятно, как быть со зверями, это надо долго подсматривать, и кто станет возиться. С Жасмином было бы проще, но тоже сложно. Вам желаю удачи и долгой жизни, две вещи, которые от нас не зависят (почти), но очень важны. А то, что от Вас зависит, с этим Вы справитесь. Спасибо. Дан
25.10.01 21:59:00 msk Смирнов
Уважаемый Дан, я наконец-то прочел Ваш "Жасмин". Совершенное ошеломление. Еще больше утвердился в своем мнении о Вашем творчестве. Читал с экрана и не споткнулся ни на едином слове. Редкая вещь. Кинематографически напоминает, наверно, фильмы Германа, хотя не настаиваю.
01.10.01 14:00:36 msk Зиновий Бернштейн
Знаком с Даном с 8-недельного возраста. Видел его в пионерском галстуке, а как же... Потом - ни разу, и даже в рубашке не видел. Свитер на голое тело - любимая одежда. И кеды на босу ногу. Живет на острове посреди Оки все лето. Песчаная отмель, несколько кустов, вырыл себе нору и сидит. Как завидит на ком галстук, тут же бросается!
18.09.01 22:03:29 msk И.Куберский
Уважаемый Дан Маркович! Я действительно принимал «Дана» из моей гостевой за вас – отсюда некоторая безгалстучность обращения к вам. Но это, разумеется, дела не меняет. К сожалению, пока у меня нет свободного времени, чтобы познакомиться с другими вашими вещами, хотя позднее обязательно это сделаю. Мой же адрес таков: timothey@portpc.spb.ru
И.Куберскому Иногда заглядываю. Долго искал Ваш мейл, так и не привык к публичным разговорам, всю жизнь по кухням...:-)) Благодарю за винимание Вас и Вашу знакомую. Я не возвращаюсь к законченным текстам, разве что исправляю ошибки. Это уже прожито и пережито, что тут исправишь. Насчет редакторов. Я слышал только об одном таком редакторе, который, собственно, уже и не редактор был, а соавтор - у Томаса Вулфа, Но это сильное исключение. С уважением Дан
31.07.01 05:26:08 msk ЖЖ
Я боюсь, что Дан Маркович редко заглядывает сюда, не будучи любителем публичного общения. С ним лучше связываться почтой (адрес у него на странице).
Я дал прочесть “Анта” человеку, мнению которого я давно и безусловно доверяю. Ей очень понравилась ваша вещь. Сошлись мы и в том, что развязка не очень мотивированна — решенная средствами мелодрамы она по эстетике ниже уровня поднятых духовных проблем. В «Анте» есть также повторы, которые опытный редактор помог бы убрать. Но тем не менее: «давно не читала ничего подобного» — таковы были ее слова.
29.07.01 07:47:46 msk И.Куберский
Про Битова здорово. В 70-е годы он был мне очень интересен, а потом… сами понимаете. Мне казалось, что Дудаев служил на стратегических бомбардировщиках, во всяком случае, в авиации дальнего действия, летал в разведку. Так я читал.
28.07.01 20:54:24 msk И.Куберский
Дорогой Дан, так получилось, что вашего широко известного “Анта” я прочел только сегодня. Может, этого бы не случилось и сегодня, если бы не моя прооперированная коленка, которую следовало держать выше головы. Вот так, с вашим романом и поднятой коленкой, я провел на кушетке четыре часа, а вернувшись в вертикальное положение, тут же поспешил к компьютеру. У вас очень хорошая проза, Дан, то есть как бы уже и не проза, а нечто большее. Не знаю, сколько здесь автобиографичности, может, ноль, может, 5 или 99%, но впечатление — как от исповеди, как от откровения. Это признак большого мастерства, а главное, — духовной зрелости. Жаль, что не могу подробнее поговорить о вашем замечательном «Анте», может, осенью для этого появится время. От гостевой же я себя отваживаю, обнаружив, что бездарно ухлопал на нее последние месяцы. Сеть, действительно, как наркотик, а я человек трезвый.
Критическое замечание: образ кошек не реалистичен. Кошки - они вискоз едят!
04.04.01 07:56:37 msk Шариков
Натурально про меня. Спасибо от всего собачьего сердца!
01.04.01 21:16:53 msk Князь Кошкин.
Великому кошачьему гуманисту мяу!!!!!
27.03.01 21:01:32 msk Эли7
Дан, рука не поднялась отвечать на письмо, состоящее из одной голой ссылки. Но грех не довести до сведения автора, что его текст понравился ;-) Удачная повесть (я о "Жасмине"). Выдержана интонационно, что сложно, так как герой меняется. И, что еще важнее - в эти перемены веришь. Как и в то, что самое главное в Саше осталось неизменным. Ну и простой традиционный вопрос "так кто же на самом деле идиот" не навязчив, а ведь не впасть в морализаторство - это тоже достижение.
01.03.01 10:36:48 msk ГРиФ
Собственно, Дан, у Ваших ног должна быть уже целая коллекция шляп:) Не знаю, заметили ли Вы, что среди них со времен прошлого Арт-лито валяется моя замызганная кепочка, которую я оставил за неимением шикарного головного убора с полями... С тех пор, как я сам бумагу марать начал, читать книжки стало непросто. Только и ловлю себя на том, что анализирую текст: тут - поворот сюжета неожиданный, здесь - автор слезные железы читательские педалирует, а вот - явная нестыковочка... Ваши же работы превращают меня в изначального читателя. Это прекрасно:)Спасибо Вам.
Уважаемый Дан! Вы - Мастер с такой большой буквы, какие (буквы) редко бывают. Сперва я прочел АНТа, и уже тогда все было ясно; только что начал ЛЧК, прочел первую главу. Хватило бы одного мандарина на блюдце - и все молчат. Не хочу ждать, пока дочитаю до конца, и спешу выразить восхищение. Снимаю перед Вами шляпу, завидую белоснежной завистью.
25.02.01 07:32:44 msk Stern #4
Проходит полгода, или чуть меньше, не помню, новых таких больных нет, видимо утечка какая- то ликвидирована, и вот в палате остается один человек. Живой. Тот, что у двери, конечно. Все остальные умерли, вам должно быть ясно. Живой встает, одевается, берет пальто на руку и выходит на майский простор. Вот и все.
Дан Маркович. Простая история.
ДО ВЫХОДА ЧЕТВЕРТОГО СЕТЕВОГО СТЕРНА ОСТАЛОСЬ 4 ДНЯ! - неизвестные в сети тексты известных авторов - открытые обсуждения - читательский конкурс ---- в новом выпуске альманаха при ЛИТО им. Лоренса Стерна ----
ДАН, хоть Вы и предпочитаете личную переписку, но я Вам тут все-таки напишу. Я Вам в "АРТ-ЛИТО" уже писала. Спасибо Вам за Вашу удивительно зрелую прозу. Фу, пакость какая получилась - штамп... Но тем не менее - удивительно плотная, яркая проза. И еще - мне вот как раз и понравились Ваши личные счеты (вернее, Вашего героя) с Богом. Мне вообще кажется, что каждый, кто пожил и поимел изрядно шишек, имеет внутри себя какие-то счеты с "парнем-не-промах". У Вас это получилось так лично, так объемно. ДаЮ мы , к сожалению,приходим к тем выводам, которые диктуют нам наши собственные установки - так и это ведь жизнь... Просто очень редкая вещь для сетки, я рада, что Тарас мне порекомендовал ее прочесть. Спасибо.
Ага, только щас добрался. ЖЖ меня ловко привлек. Тяжело мне работать с сетью, я совсем непривычный. Дан, я Вам писал уже, пишу еще, поскольку далеко от Арт-Лито, и могу позволить себе некоторую вольность. Да и просто мнение. Может, это будет интересно не только Вам, но и прочим. Я высказал свои восторги на Арт-Лито, и всяко пиарил АНТа. Повторюсь здесь. Редкая в ближайшем окружении проза по своей насыщености, плотности и эмоциональности. И, пожалуй, главное, она (проза) заставляет в нее поверить. Т. е. создается свой мир, в котором нужно жить, чтобы его понять, со своими законами, надеждами, этикой, эстетикой... Признак настоящей прозы (и поэзии, конечно) - создание мира заново, и еще раз, так, чтобы читающему (не пишу - читателю) нужно было жить в этом мире. Все, похвалил. Начинаю хаять. Дан, повесть голографична. С первых страниц можно предугадать ее конец. Многократно повторяемое отрицание Бога приводит читателя (меня) к мысли о том, что у лирического героя с Богом - личные счеты, и что эти счеты будут сведены в конце. Так и происходит. В смысле: Бог есть Любовь. Торжество (а в смерти героя есть торжество!) любви предполагается с первых страниц. Повесть (не роман, настаиваю) плохо голографична потому, что человек с опытом изначально ожидает этого торжества и неизбежно получает. Черт, это все рассусоливание, и очень трудно объяснить, что повесть заканчивается на 3 - 5 страницах. Хорошо, что мне интересно: какой же способ найдет герой, чтобы примириться с тем, что в мире существовует любовь. Всем ли это интересно? Впрочем, и похаял как похвалил. Очень приятно было познакомиться с Даном, буду крайне рад услышать что-то честное и от него. Если соберетесь вдруг, то лучше на Арт-Лито. С искренним уважением, Тарас Махринский.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Айдар Сахибзадинов. Жена[Мы прожили вместе 26 лет при разнице в возрасте 23 года. Было тяжело отвыкать. Я был убит горем. Ничего подобного не ожидал. Я верил ей, она была всегда...]Владимир Алейников. Пуговица[Воспоминания о Михаиле Шемякине. / ... тогда, много лет назад, в коммунальной шемякинской комнате, я смотрел на Мишу внимательно – и понимал...]Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..."["Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий...]Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа[я был когда-то пионер-герой / но умер в прошлой жизни навсегда / портрет мой кое-где у нас порой / ещё висит я там как фарада...]Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки[где-то там на совсем другой стороне реки / в глубине холодной чужой планеты / ходят всеми забытые лодки и моряки / управляют ветрами бросают на...]Джон Бердетт. Поехавший на Восток.[Теперь даже мои враги говорят, что я более таец, чем сами тайцы, и, если в среднем возрасте я страдаю от отвращения к себе... – что ж, у меня все еще...]Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём[В детстве папа наказывал, ставя в угол. Угол был страшный, угол был в кладовке, там не было окна, но был диван. В углу можно было поспать на диване, поэтому...]Владимир Спектор. Четыре рецензии[О пьесе Леонида Подольского "Четырехугольник" и книгах стихотворений Валентина Нервина, Светланы Паниной и Елены Чёрной.]Анастасия Фомичёва. Будем знакомы![Вечер, организованный арт-проектом "Бегемот Внутри" и посвященный творчеству поэта Ильи Бокштейна (1937-1999), прошел в Культурном центре академика Д...]Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога...[Не отзывайся... Смейся... Безответствуй... / Мне всё равно, как это отзовётся... / Ведь я люблю таким глубинным детством, / Какими были на Руси...]Анна Аликевич. Тайный сад[Порой я думаю ты где все так же как всегда / Здесь время медленно идет цветенье холода / То время кислого вина то горечи хлебов / И Ариадна и луна...]