Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность



БРАТ  САД


* ВОЛЧИЦА АВТОСТРАД
* БРАТ САД
* БАСЕ И ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ
* ЛЮБИТЬ
* ЯЗЫК МУЗЫК
* ОПЫТ
* ОДИН
* С НОВЫМ ХОДОМ!
 
* ГОРА-Й
* БЕЛЫЕ НАЧИНАЮТ И ВЫИГРЫВАЮТ
* КАНТИЛЕНА (ХУДОЖНИЦА И МУЗЫКАНТ)
* ВОКАЛИЗЫ МОНЫ ЛИЗЫ
* СТРАНА БРАТАНИЯ
* ACHERONTIA ATROPOS
* ПОМЕДЛИ ОТПУСКАЯ
* КИТАЙСКАЯ ВАЗА ДИНАСТИИ МИНЬ



    ВОЛЧИЦА  АВТОСТРАД

    Volkswagen - волк с вагиной,
    волчица автострад,
    размашистой равниной
    неси меня назад.
    Куда впадают воды
    пока не решено,
    но на зубах природы
    песчаное зерно
    скрипит, резцы стирает.
    Кто первым умирает
    в краю, где смерти нет?
    Смотри, дитя играет,
    бежит на красный свет.

    _^_




    БРАТ  САД

    Брат сад, дары твоих утрат -
    к ногам упавшие плоды.
    Пусть псы и дети разглядят,
    где я, где ты.
    Древесный, лиственный близнец -
    вот и едины, наконец.
    От яблони и до хурмы
    всё мы -
    летающие деревья, птицы с корнями,
    дети сияющей тьмы.
    Я больше не умею ждать -
    созрел зеленый твой ренет,
    Жизнь - слово "нет" и слово "да",
    но больше нет
    словес, телес, тенет, услад,
    брат сад.
    Сладимый мед, родимый дом
    найдем потом.
    Вопрос: "Болит?" - ответ: "Пройдет".
    Бескровны: облако - не кров.
    Бескровны: кровь густа, как мед,
    и тянется, а не течет.
    Велик, но тесен темный ров,
    куда впадает косогор,
    и гол простор,
    где мы росли, цвели, и зрели,
    и сиротели.
    Но чьи в тени плоды висят
    и на свету глаза блестят,
    брат сад?

    _^_




    БАСЕ  И  ВСЕ  ОСТАЛЬНОЕ

    "Кто ж это, ответь,
    В новогоднем наряде?
    Сам себя не узнал". (Басе)

    Твой фас значительней, чем профиль.
    Прав Мефистофель, Фауст прав:
    хватаешь друга за рукав,
    а друг другой - на шаг отстав,
    уже неотличим от прочих,
    прозрачен, призрачен, призрен
    в родильне незнакомых стен,
    в давильне соков виновзглядных,
    тягучих, терпких и прохладных,
    накормлен и омыт иной -
    победной - квантовой волной.
    Побег его и возвращенье
    есть лишь взаимопревращенье
    тебя в него и вас - во все
    живое-мертвое-живое.
    В едином мире розны двое -
    ты и трехстишие Басе.

    Кто ж это?

    Это луч света,
    лучник света,
    его стрела,
    стрелка минутная - в горло вошла
    и обломилась...

    ...и милость
    даруй нам,
    и вечный живот...

    Кто в новогоднем наряде навзничь по водам плывет?

    околоплодным горячим свободным

    _^_




    ЛЮБИТЬ

    ...но эллина, этруска, арамея.
    Закон, обратной силы не имея,
    подталкивает к выходу. Вперед!
    Пока ноябрь. Пока не прочен лед
    на водах Сены, Стикса, Лтавы, Леты,
    пока не твой черед - давать советы
    тому, кто только жизнями берет...

    _^_




    ЯЗЫК  МУЗЫК

    Поспевший девственный орех
    взял на себя наш грех,
    а больше ничего не смог -
    его молочный сочный мозг
    насквозь прошил росток
    и тонким прутиком скрепил
    основу и уток
    земли и туч. На полотне
    ты, нарисованный, ко мне
    спешишь, как тот Абу Халил,
    что в небо взмыл без крыл,
    но с кровной музыкой, вовне
    излившейся из жил,
    из жизни всей. Я больше не
    скорлупных пленница тенет,
    и ты свободен, как в окне -
    www.chebrova.net

    _^_




    ОПЫТ

    От принужденья до свободы -
    труды и годы

    _^_




    ОДИН

    "Но поздно. Тихо спит Одесса..."
    (Александр Пушкин)


    Но поздно. Тихо спит Одесса
    ошУюю и одеснУю.
    Теперь ты - часть того процесса,
    который переименую,
    чтобы не обескровить сына.
    Не "смерть" - "чужбина",
    вернее, родина, где впредь
    уже не сможешь умереть -
    вернешься жданными дождями,
    как будто с нами
    и не прощался - с морем, домом,
    в который не заманишь медом,
    поскольку пуст с тех пор, как ты
    зашел за дальние кусты,
    оскальзываясь по тропе,
    протиснулся в тугой разрез,
    родясь обратно, и исчез
    из виду. Плакать о тебе
    не будем. Говорят, ты здесь.
    Морская взвесь
    осядет, сядем в круг и мы -
    любимцы тьмы
    словес и светлой тишины.
    Теперь равны
    мы все. Но ты других равней -
    крылатый сфинкс в саду камней
    одесских, Один - бог побед.
    Чужбины нет -
    всё родина...

    _^_




    С  НОВЫМ  ХОДОМ!

    Вдохновиться - новым вдохом
    праздников и будних дней.
    Жизнь проходит. С новым ходом! -
    Мы отправимся за ней.
    Острая любовь к пространству -
    иглам пиний, пикам гор.
    Ты ведь странник, вот и странствуй.
    Мы окончим разговор
    не на Шипке, не на Калке.
    Колкий вход в "когда-нибудь".
    Жизнь уходит. Ей не жалко
    взять и нас в согласный путь.
    Ты согласен? Я согласна.
    Все проточно и прекрасно -
    вот и спелись, наконец.
    В новой жизни ты - птенец,
    не летавший еще сроду,
    но предвидевший свободу,
    как слепой детеныш-зверь.
    Жизнь идет, за дверью дверь
    закрывая, открывая,
    нас от сердца отрывая...

    _^_




    ГОРА-Й

    Двенадцати Апостолов храм,
    а дальше вверх - по горам.
    В полыни бессмертник цветет.
    Тебя нет седьмой год.
    Вот твое ЧембАло.
    Без тебя мне мало
    чаек, волн, цикад,
    невозвратный брат.
    Вот твоя Балаклава -
    море слева и справа,
    впереди мыс Айя.
    Ты на небе, а я
    уже спустилась
    под сень ленкоранских акаций цветущих,
    в заросли зреющей ежевики,
    к золотым куполам припортового храма.

    Горы родные голы.
    Твой горний сад - на равнине?

    _^_




    БЕЛЫЕ  НАЧИНАЮТ  И  ВЫИГРЫВАЮТ

    Исчезла, но не разлюбила.
    Однажды вы столкнетесь где-то.
    Привет, мечта геронтофила,
    недавняя мечта поэта!
    Стоишь, седая, молодая,
    судьбы подарков ожидая.
    А он опять отводит взгляд.
    Не рад?
    Похоронили. Поженили.
    А вкус корицы и ванили
    На языке горчит, как дата
    в письме, убившем адресата
    и адресанта. Ты права:
    нас всех переживут слова.
    В начале - слово, а в конце -
    слюда на высохшем лице,
    слеза в скупых глазницах. Ты
    всегда боялась темноты.
    Не бойся. Ты ведь тьма сама.
    Но есть PS в конце письма -
    Не вычернить, не забелить
    постскриптум: жить тире любить.
    Пора не думать о душе -
    вы обе белые уже.
    Белые начинают и выигрывают

    _^_




    КАНТИЛЕНА  (ХУДОЖНИЦА  И  МУЗЫКАНТ)

    За 50. Проблемы с желаниями? Дети от разных браков?
    Но взгляд, поворот головы, улыбка.
    Но музыка - этот певчий собор!
    Ты тоже прямо скажем не примадонна,
    тем более не примавера.
    Встретила бы его, когда была на 20 килограммов моложе,
    какой бы у вас случился тяжелый роман:
    его вокализы, твои пейзажи, его сонаты, твои натюрморты -
    роскошь распевной мертвой натуры,
    пиршество, приправленное стихами, страстями, детьми -
    его детьми от разных браков. Одним из разводов
    могло быть расставанье с тобой.
    А сейчас между вами только музыка -
    ее четырехкратное эхо, антифонный концерт:
    хор - справа, хор - слева, и по одному - впереди и сзади.
    Ты пропитываешься голосами, тяжелеешь, взлетаешь
    под кирпичные своды неранящего Арсенала,
    оставляешь на стуле свои беспризорные бедра -
    когда ты была невесомее и прочнее,
    ты тоже умела летать от любви.
    Теперь тебе не обязательно обнимать его тело,
    прижиматься щекою к узким раменам,
    обвивать, оплетать, прорастать,
    впитывать запахи и секреты.
    Вы сливаетесь одними глазами,
    на мгновение дольше, чем принято, вглядываетесь друг в друга -
    благодарная слушательница и капельмейстер.
    Через минуту он сядет в свою машину,
    но еще увидит, как ты приближаешься,
    не отводя от него зениц, и двигаешься дальше,
    удаляясь с плавностью кантилены.
    В ушах - жемчужные серьги, в сердце -
    впрочем, это уже не важно.
    Жемчужная музыка, бриллиантовая, аквамариновая, живая -
    от нее рождаются дети. Неужели не поняла,
    что однажды на небе родишь ребенка
    от этого невзрачного прекрасного - твоего - человека
    с лицом другого, которого больше нет.
    Оба они - напоминание о том, что никогда и не забывала:
    вы встретитесь в конце фрактала -
    бесконечной самоподобной геометрической фигуры,
    каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба.
    Бедная моя, думала, что ты - просто баба,
    А ты - бабочка-кантилена, хористка, фрагмент хорала.
    Так бы и жила в его музыке. Так бы и не умирала.

    _^_




    ВОКАЛИЗЫ  МОНЫ  ЛИЗЫ

    Монолизни меня в ладонь, пес по кличке Рафаэль.
    Надо было назвать Леонардо. Все равно лизни и в лицо.
    Нежность - то, что трудно дарить самому себе.
    Любовь - да, уважение - да,
    восхищение - после некоторых усилий.
    Но нежности ждешь от других.
    Нежностью переполняется сердце.
    Она все прибывает и прибывает, как золото царя Мидаса:
    до чего ни дотронешься - плачешь от нежности.
    Доноры знают: отдавать - физиологическая необходимость.
    Кровь всегда нарасхват. Нежность в груди
    прогоркает, как молоко в отлученных сосках.
    Принесите ребенка! - Он вырос и уехал работать.
    Отпустите к любимому. - Он работает и растет.
    Нежность - отдых, а не работа.
    Отдыхай, моя нежность, одна.
    У тебя, моя нежность, улыбка Лизы -
    не Моны, а Елизаветы Второй
    или Первой, которая вышла замуж
    за Англию.
    Мудрецы утверждают,
    что спасительна цельность,
    внутренний брак Анимуса и Анимы,
    Уроборос самооплодотворяющийся,
    свитый в тугое кольцо.
    Цельности я прошу. Но и нежности тоже.
    Не у тебя прошу, моя нежность, не у себя

    _^_




    СТРАНА  БРАТАНИЯ

    Но Лондон звал твое вниманье,
    твой взор вселялся в эти зданья,
    в Гайд-парке кленом прорастал.
    Чиста слеза, как сок кленовый,
    зрачок промыт для встречи новой,
    но ты сначала зрить устал
    и не желаешь жить сначала.
    Здесь дежавю от I love you
    не отличить. Приток вокзала
    течет на родину твою.
    От London Eye и до Ай-Петри
    река-разлука вяжет петли,
    морским сплетается узлом,
    а море по-английски sea.
    Не Украина, не Россия -
    Страна Братания - наш дом.
    В росистом парке над кустом
    я - пестрой сойкой, ты - дроздом
    очнемся...
    Шли по Sloan street -
    Обратный путь закрыт,
    и воздух тверд, и зыбки тверди.
    Мы - о любви, а не о смерти -
    кто расшифрует наш санскрит
    из свиста, щебета, рулад?
    Крылатый
    певчий
    путь назад.

    _^_




    ACHERONTIA  ATROPOS

    1
    Бабочка Мертвая голова, ты не права.
    Как след ножевой - полет твой,
    отрезан воздух над головой и камень под головой.
    Бражник Мертвая голова, я-то жива.
    С любимым еще полетаем весной
    - живой на живой.

    2
    Это я - твое отечество с плодоносным животом,
    сладким лоном, холмом зеленым,
    с которого однажды разбежимся и -
    тело - в землю, душа - в облака,
    Но живы пока.

    3
    Потом, когда-нибудь потом,
    как дым, растает дом,
    и домом станет водоем, край поля, окоем,
    и мы пойдем другим путем -
    небесным голубым.
    Другим путем, другим

    _^_




    ПОМЕДЛИ  ОТПУСКАЯ

    в моей душе ни ты ни я не в спешке
    и не во вспашке квантовых полей
    еще чуть-чуть и дама выйдет в пешки
    и станет в темной комнате светлей
    от седины дойдя до середины
    еще немного воздуха вдохни
    в тугую грудь и надувного сына
    спокойно отпусти и сохрани
    смотри летит покачиваясь плавно
    в высоком небе наш воздушный сын
    Отца и Мать напишет он с заглавной
    потом когда останется один

    _^_




    КИТАЙСКАЯ  ВАЗА  ДИНАСТИИ  МИНЬ

    "В санскрите 96 слов,
    определяющих любовь,
    в древнеперсидском языке - 80"


    Китайская ваза династии Минь -
    руками не трогать. Остынь.
    Прощай, ураган, практикующий дзен, -
    круша, застываешь.
    Не свидимся.
    Дзы-ыннннь...
    Гора черепков на раскопках в груди -
    однажды на них набредет Гауди.
    Скамейкой-рекою из парка Гуэль
    очнусь.
    Так проточно сладчайшее "эль" -
    не звук, зачинающий слово "любовь",
    а звук, превращающий эту любовь
    в осколочный ливень, смывающий горы.
    Нет - в мост - от тебя до другого.
    Любовь это - LET HIM GO*


    * (англ. Разреши ему уйти)

    _^_



© Татьяна Чеброва, 2008-2024.
© Сетевая Словесность, 2008-2024.




Универсальный мольберт-лира для любых целей со странным названием Карл.

radobro.ru


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Айдар Сахибзадинов. Жена [Мы прожили вместе 26 лет при разнице в возрасте 23 года. Было тяжело отвыкать. Я был убит горем. Ничего подобного не ожидал. Я верил ей, она была всегда...] Владимир Алейников. Пуговица [Воспоминания о Михаиле Шемякине. / ... тогда, много лет назад, в коммунальной шемякинской комнате, я смотрел на Мишу внимательно – и понимал...] Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..." ["Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий...] Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа [я был когда-то пионер-герой / но умер в прошлой жизни навсегда / портрет мой кое-где у нас порой / ещё висит я там как фарада...] Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки [где-то там на совсем другой стороне реки / в глубине холодной чужой планеты / ходят всеми забытые лодки и моряки / управляют ветрами бросают на...] Джон Бердетт. Поехавший на Восток. [Теперь даже мои враги говорят, что я более таец, чем сами тайцы, и, если в среднем возрасте я страдаю от отвращения к себе... – что ж, у меня все еще...] Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём [В детстве папа наказывал, ставя в угол. Угол был страшный, угол был в кладовке, там не было окна, но был диван. В углу можно было поспать на диване, поэтому...] Владимир Спектор. Четыре рецензии [О пьесе Леонида Подольского "Четырехугольник" и книгах стихотворений Валентина Нервина, Светланы Паниной и Елены Чёрной.] Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! [Вечер, организованный арт-проектом "Бегемот Внутри" и посвященный творчеству поэта Ильи Бокштейна (1937-1999), прошел в Культурном центре академика Д...] Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... [Не отзывайся... Смейся... Безответствуй... / Мне всё равно, как это отзовётся... / Ведь я люблю таким глубинным детством, / Какими были на Руси...] Анна Аликевич. Тайный сад [Порой я думаю ты где все так же как всегда / Здесь время медленно идет цветенье холода / То время кислого вина то горечи хлебов / И Ариадна и луна...]
Словесность