Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
     
П
О
И
С
К

Словесность



СЕКТОР  ПРОТИВОГАЗА


 


      В  ОНЫ  ДНИ...

      В оны дни ты мне была, как сын,
      из утробных взращена глубин.
      Я ловила семя на лету -
      ту судьбу сулит, или не ту...
      Две души в сорочках кружевных,
      сердцевины душ обнажены,
      но неймут ни губы, ни глаза,
      ни поэта лживая слеза.
      Чья душа мне ближе и родней
      кружевного облака над ней?

      _^_




      ГОРОД  В  ПОЛЬШЕ

      Любовь - это только любовь, не больше,
      и даже меньше - голода и озноба.
      Я люблю - тебя, как город в Польше,
      не взяв на пробу
      площадь, ратушу, костел, захристье...
      Безошибочно, рефлекторно, млечно.
      Даже если рефлекс конечен,
      все едино - воистину.

      _^_




      ОКНО

      То жасмин белел за окнами,
      то край неба кочевой.
      Кто-то любящий берег меня,
      неизвестно от чего.

      Кто-то веривший - то на слово,
      то совсем уже без слов,
      все воспето и растаскано -
      и любовь, и нелюбовь.

      А бывало, в рожь двуспальную
      рухнешь за полночь ничком...
      И грядущее, и давнее
      прояснится за окном.

      _^_




      ДВУМ  ЧАШКАМ

      Дом двинулся в четвертом этаже,
      мы перешли в гостиную из кухни,
      словили птичку в духе Фаберже
      и старца на столе, в китайском духе.
      Этаж ушел направо и вблизи
      маячил парк, аллея и скамейки.
      А нас окно ловило, как визир
      большой логарифмической линейки.
      И рама совместила результат,
      мы стали в ней едино-неделимы,
      и даже понадеялись, раз так -
      нам целостное выдумают имя...

      Потом была зима и Новый год,
      и между рам запихивали вату,
      что, видимо, к неравенству ведет
      и окон, и отдельных результатов.
      Но принесли фарфоровый сервиз,
      две чашки в эксклюзивных канарейках...
      Ловить нам утварь, не переловить
      за бегающим стеклышком линейки.

      _^_




      ЮЗЖД

              Т.Л.

      Все больше наизусть, не ясно
      для глаз колеблются ряды
      домов, тасуемых, вдоль трассы,
      кустов, недвижных, вдоль воды.

      I де ж той погляд? де притулок? -
      дрожу, а ты выходишь из
      подъезда, арки, закоулка,
      всего, чем прочен парадиз,
      чем память вымоcтят - на равных
      для всех Адамовых колен.
      Такого утра, чуешь... ранку,
      и не припомню на земле.

      _^_




      ШТАМПЫ
              ...Не бить
                челом
                  веку своему...
                       (Софья Парнок)

      Куда нас теперь забросили без штампика в аусвайс -
      внебрачную и внекрестную держать круговую связь.
      Какие ряды высокие и чистые голоса...
      Едва сосчитаю, сколько их - позволят открыть глаза.
      До тучки решусь дотронуться, растущей к земле свинцом,
      в девятом кругу бессонницы теряя свое лицо.

      Себя сосчитаю, нечего кого-нибудь выделять.
      Из нашего леса певчего все вырублено на ять,
      хоть машет и машет кронами и чешет по облакам
      его вещество зеленое, не тронутое пока
      распадом и штампом "подлинник". Отпразднуем libert'у
      у времени - между полдниками и ужинами - во рту.

      Куда нас, разбитых наскоро на теноры и альты -
      спрессовываться в кадастры и говеть до второй звезды,
      до первой лесной проталины, до после дождя в четверг -
      с привычкой, что есть, не маленький, не голос, а человек...

      _^_




      СЕКТОР  ПРОТИВОГАЗА

      Так живется в секторе противогаза:
      без иллюзий, вслушивания, соблазна
      дописывать. Так живется - воочию
      днем и ночью,
      не дыша на зеркало -
      в чем сомненье, если в глазах не меркло,
      и раскрыты веки.
      В чем оно - если веки склеены,
      не дрожат, принимают целование как последнее.
      С двух сторон деревья - это аллея,
      а не продукт брожения, разложения -
      деревья. Вне идеи.

      _^_




      ПТИЦА

      Чем под воду,
      на корм одичалым скотам Атлантиды,
      лучше булькнуть в тире. И на тысячном льё
      звуковую волну пережить, и чужую свободу
      осязать как спасенье свое.
      На катрен,
      на одну запятую, а там будет видно...
      Зачерпнуть рукавами заиленный шорох равенн,
      словоблудьем флоренций
      заполнить просветики вен.

      Легкий Дант окунется и вынырнет с рыбой во рту.
      Но в природу вещей ни один не поверит Лукреций.
      Вот и редкая птица: услышала всплеск на лету
      и вернулась - всмотреться!

      _^_



© Виктория Кольцевая, 2014-2017.
© Сетевая Словесность, публикация, 2014-2017.





 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Сергей Сутулов-Катеринич: Наташкина серёжка (Невероятная, но правдивая история Любви земной и небесной) [Жизнь теперь, после твоего ухода, и не жизнь вовсе, а затянувшееся послесловие к Любви. Мне уготована участь пересказать предисловие, точнее аж три предисловия...] Алексей Смирнов: Рассказы [Игорю Павловичу не исполнилось и пятидесяти, но он уже был белый, как лунь. Стригся коротко, без малого под ноль, обнажая багровый шрам на левом виске...] Нина Сергеева: Точка возвращения [У неё есть манера: послать всё в свободный полёт. / Никого не стесняться, танцуя на улице утром. / Где не надо, на принцип идти, где опасно - на взлёт...] Мохсин Хамид. Выход: Запад [Мохсин Хамид (Mohsin Hamid) - пакистанский писатель. Его романы дважды были номинированы на Букеровскую премию, собрали более двадцати пяти наград и переведены...] Владимир Алейников: Меж озарений и невзгод [О двух выдающихся художниках - Владимире Яковлеве (1934-1998) и Игоре Ворошилове (1939-1989).] Владислав Пеньков: Эллада, Таласса, Эгейя [Жизнь прекрасна, как невеста / в подвенечном платье белом. / А чему есть в жизни место - / да кому какое дело!]
Словесность