когда закончится - скажИте мне.
вдоль зеркала крадутся дУхи, дУхи -
духИ, духИ... я их не открывала,
на свет смотрела, говорила "ты":
ты жидкий пленник в слюдяной тюрьме,
наполненной тобою до отказа,
так, что и не шевелишься, так что
не видно, что ты там: какой ты - правда, жидкий?
твоя темница вся насквозь видна,
да неизвестно, кто ты там: вода?
а может, воздух? может быть, гранит
или графит, а может, лед -
да кто тебя поймет!
ну - потрясти; ну - посмотреть на свет...
а может быть, тебя там нет,
и это я - во мне - трепещет: жидкий...
не боли, не болей, напой
мне нелюдию - наполовину муж,
наполовину брат, на вину - отец
моего вина.
положи меня между снами - слой
сломанных королевств, как лист;
спеленай словами, весло и ло-...
...как-то влюблена,
так вот, около, у него под ло-
к тем, положенным в мозжечок.
мальчик-спальчик мой, мужичок-
сноготок, а тебе не хватит меня,
моего меня.
засыпай, не бей, не белей, ну пей -
но не лобную - белену-любовь,
как былину, пой и криком кричи:
вот ведь были да-ли-бы-ле-бе-ды,
далеко меня окликать, я сны
мою в имени:
юлька, юлика.
так-так-так, говорит спичка,
подпрыгивая на полу,
как-то так вот, говорит другая,
а за ней третья: вот то-то,
четвертая: то-то же,
сссссссссссссс,
шшшшшшшш, -
всем коробком себе под ноги,
последней выпрыгнула царевна-лягушка,
маленькая квакерша.
так-так-так, мол, вот уже и спички роняю,
гляжу в окно долотом,
золотым язычком вызваниваю стишочки:
что же это такое? -
сидит посереди ночи не сдвинешь,
согласные лузгает, зубами лязгает:
как ты это сделал?
как ты это сделал?
такой как ты.
а может, это я умираю?
выкашливаю из себя эту вечность,
выросшую внутри меня сталактитом
от частого самокапанья?
самка поэта
бывает так влюблена,
что дышит.
а следующая стадия -
знает,
что дышит, -
и все равно дышит.
а потом -на-ко-нец-
(пробел - где кому как хочется)
знает, что
она дышит.
и все равно.
так может, это я, а не кошка? -
медовая, с рыжими глазами,
в которых что-то этакое
встает во весь рост?
старость?
это я, а не кошка,
сижу, уставившись в стену,
ставшую изнутри меня.
почему-то я себе изнутри
гораздо лучше знакома, чем снаружи,
хотя я себя там никогда не видела,
а видели меня какие-то совсем посторонние люди:
доктор, ложечкой залезающий в гланды
так, что язык обмирает -
и выражение лица у него такое
(у доктора, разумеется, ведь лицо моего языка я все-таки каждый день вижу в зеркале) -
такое выражение лица, как будто
он увидел что-то неприлично розовое,
например, сердце.
и я думаю: ну увидел - расскажи,
как оно там лежит,
что делает,
какое оно,
а то я-то ведь не знаю!
я только могу пощупать себя изнутри словами:
сказать: ты (это твое имя). -
и сразу понятно, как оно там, внутри,
от каких стенок отражается,
в каких складках покоится,
где покалывает.
каждая тварь, кис-кис, посмотрись в окно:
ходит ласкаясь и не касаясь земли,
между глазами - косая сажень, в плечах - гектар,
огромным небом обернуты рамена.
а что у меня к тебе, кроме стихов и снов?
улов невелик, и кроме слов ничего,
боюсь, не останусь, как не было бы меня,
как выменяно - ни меня бы не было, ни меня.
и Пьяный Ангел ищет меня: умирай-умирай,
умри-умри, говорит, в миру тебе было сил
более, чем понадобилось тебе -
чего ты добилась, маленькая, ну что же ты вздыбилась, крошечная дебилка?
а я боюсь его, я думаю не о нем,
и не о нем, и даже, господи, о тебе
не думаю - а что вот строчка кончится, вот сейчас,
и больше - молчок, ни пол-столечка, ничего,
ибо не больше чем вздох, а говорить не умею.
Вы любите кого-то. А этот кто-то любит еще кого-то, потому что каждый любит кого-нибудь, а Бог любит всех.
(Дж. Джойс, "Улисс")
кто-то ходит по половицам
на полшага впереди меня,
наполовину животное, наполовину тень
(на нижнюю половину)
шо-роха не боится
шу-хера не боится
кочерыжки раскладывает у огня
разглядывает меня
чешет копытом между кривых теней
выпивает чай прежде чем я проглочу
проводит мной по стене
заморское чудо
натирает мои чашечки мышьячком
конь яком
оборачивается - рога борода
и хвост из-под пальто
бледная, говорит,
вот тебе лебеда резеда
бе-бе-бе да-да-да
ну что?
входит сквозь слуховую щель
для внутричерепного досмотра, стучит в висок,
ухмыляется из-под принтера:
...подсчитывают ущерб...
Jesus loves me
сверху наискосок
Елена Мудрова (1967-2024). Люди остаются на местах[Было ли это – дерево ветка к ветке, / Утро, в саду звенящее – птица к птице? / Тело уставшее... Ставшее слишком редким / Желание хоть куда-нибудь...]Эмилия Песочина. Под сиреневым фонарём[Какая всё же ломкая штука наша жизнь! А мы всё равно живём и даже бываем счастливы... Может, ангелы-хранители отправляют на землю облака, и они превращаются...]Алексей Смирнов. Два рассказа.[Все еще серьезнее! Второго пришествия не хотите? А оно непременно произойдет! И тогда уже не я, не кто-нибудь, а известно, кто спросит вас – лично Господь...]Любовь Берёзкина. Командировка на Землю[Игорь Муханов - поэт, прозаик, собиратель волжского, бурятского и алтайского фольклора.]Александра Сандомирская. По осеннему легкому льду[Дует ветер, колеблется пламя свечи, / и дрожит, на пределе, света слабая нить. / Чуть еще – и порвется. Так много причин, / чтобы не говорить.]Людмила и Александр Белаш. Поговорим о ней.[Дрянь дело, настоящее cold case, – молвил сержант, поправив форменную шляпу. – Труп сбежал, хуже не выдумаешь. Смерть без покойника – как свадьба без...]Аркадий Паранский. Кубинский ром[...Когда городские дома закончились, мы переехали по навесному мосту сильно обмелевшую реку и выехали на трассу, ведущую к месту моего назначения – маленькому...]Никита Николаенко. Дорога вдоль поля[Сколько таких грунтовых дорог на Руси! Хоть вдоль поля, хоть поперек. Полно! Выбирай любую и шагай по ней в свое удовольствие...]Яков Каунатор. Сегодня вновь растрачено души... (Ольга Берггольц)[О жизни, времени и поэзии Ольги Берггольц.]Дмитрий Аникин. Иона[Не пойду я к людям, чего скажу им? / Тот же всё бред – жвачка греха и кары, / да не та эпоха, давно забыли, / кто тут Всевышний...]