мои Интернет-верлибры
демонстрируют
наглость режима, рухнувшего
от неприятия индивидуального
и наглость власть имущих лиц
во все времена уверенных
что достоинство человека - пустое место
традиция игровой поэзии позволяет рассматривать
известное литературное самозванство
как наглую мистификацию, узаконенную режимом
и закрепленную Нобелевской премией 1965 года
демонстрация наглости
плавно переходит в литературу
КИЖЕ 20-ГО ВЕКА
в феврале 1922 г. был направлен в Ростов
на трёхмесячные курсы продработников
по окончании которых получил назначение
на должность станичного налогового инспектора
в станицу Букановскую
в августе 1922 г.
был отстранён от должности за коррупцию и арестован
через месяц после ходатайства отца
освобождён как несовершеннолетний
в марте 1923 г. осуждён на год условно
российскую и мировую известность
Шолохову принёс роман "Тихий Дон"
тт. 1-3 1927-1928
проблема авторства текстов
опубликованных под именем Шолохова
поднималась ещё в 1920-е годы
когда был впервые
издан "Тихий Дон"
основной причиной сомнений в авторстве Шолохова
(как тогда, так и в более позднее время)
стал необычайно молодой возраст автора
создавшего столь грандиозное произведение
и особенно обстоятельства его биографии:
роман демонстрирует
хорошее знакомство
с жизнью донского казачества, знание многих местностей на Дону
событий Первой мировой и Гражданской войны, происходивших
когда Шолохов
был ребёнком и подростком http://ru.wikipedia.org/wiki/Шолохов, Михаил Александрович
Шо́лохов Михаи́л Алекса́ндрович (1905 - 1984) - русский писатель
лауреат Нобелевской премии по литературе
(1965 г. - за роман "Тихий Дон")
Я ВЕСЬ МИР ЗАСТАВИЛ ПЛАКАТЬ
НАД КРАСОЙ ЗЕМЛИ МОЕЙ
Незадолго до смерти поэта в Переделкино приезжал
знаменитый американский композитор и дирижер
Леонард Бернстайн
он ужасался порядкам в России и сетовал на то, как трудно
вести разговор с министром культуры
на что Пастернак ответил: При чем тут министры?
Художник разговаривает с Б-гом http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/oldage/pasternak/
Борис ПАСТЕРНАК - лауреат Нобелевской премии
по литературе (1958)
удостоен премии "за выдающиеся заслуги
в современной лирической поэзии
и в области великой русской прозы"
был вынужден отказаться от премии
под угрозой высылки из страны
Шведская академия признала отказ Пастернака
вынужденным
и в 1989 г. вручила диплом и медаль его сыну http://www.rian.ru/spravka/20051005/41607025.html
ПРАВДИВЫЙ ТАЛАНТ
В 1933 Бунин стал первым русским лауреатом
Нобелевской премии по литературе -
"за правдивый артистический талант
с которым он воссоздал в прозе
типичный русский характер".
Среди номинантов на премию того года
фигурировали также
М.Горький и Д.Мережковский
Во многом чашу весов в пользу Бунина
склонило появление к тому времени в печати
первых 4 книг Жизни Арсеньева http://www.krugosvet.ru/articles/104/1010414/1010414a1.htm
Иван БУНИН - Нобелевская премия по литературе (1933)
удостоен премии "за строгое мастерство
с которым он развивает
традиции русской классической прозы"
зависимость даже крупных художников - как ни крути
все-таки противоестественная - от "людей"
каковые могут наградить, но могут и обойти
у мелкоты преображается в абсолютную зависимость
от факта награды.
Вплоть до того, что она - только она
как бы фиксирует само твое существование, что толкает
к самозванству
и демонстрирует вырождение общей способности
трезво оценивать уровень литературы Станислав РАССАДИН. 2004 http://2004.novayagazeta.ru/nomer/2004/73n/n73n-s39.shtml
В начале прошлого века совсем не все мужчины
любили женщин-поэтов
некоторые их не любили
за то, что они смеют пописывать стихи
Иван Бунин, к примеру, вообще как с цепи сорвался
не любишь женщину - не люби
но зачем же огульно охаивать?
вот он взял и, ни капли не задумываясь, написал:
"Любовное свидание с Ахматовой всегда кончается тоской.
Как эту даму ни обхватывай - доска останется доской"
во-первых, это все выдумка
мы это утверждаем смело
потому что, по свидетельству современников
никаких таких свиданий с Ахматовой
у Ивана Алексеевича не было
и ничего он там не обхватывал, как бы ему этого ни хотелось
а во-вторых, это обобщение вообще странно
и подтверждений в реальности себе не находит
другие-то ни о чем таком не говорили
про подбитых птиц и колдуний - сколько душе угодно
про Федру с шалью - извольте
даже с белой ночью сравнивали. И с собакой. Надежда МУРАВЬЕВА
ЛЮБИМЫЕ МУЖЧИНЫ АННЫ АХМАТОВОЙ. 2005 http://www.ng.ru/style/2005-10-28/24_ahmatova.html
ЦИТАТА К СЛУЧАЮ
то, что считается "отражением"
на самом деле оказывается
стилистическим приемом Виктор ШКЛОВСКИЙ
ПИСЬМО ТЫНЯНОВУ. ТРЕТЬЯ ФАБРИКА. 1926
Сергей Слепухин: Портрет художника["Красный", "белый", "зеленый" - кто может объяснить, что означают эти слова? Почему именно это слово, а не какое-нибудь другое сообщает о свойствах конкретного...]Виктория Кольцевая: И сквозная жизнь (О книге Александры Герасимовой "Метрика")[Из аннотации, информирующей, что в "Метрику" вошли стихи, написанные за последние три года, можно предположить: автор соответствует себе нынешнему. И...]Андрей Крюков: В краю суровых зим[Но зато у нас последние изгои / Не изглоданы кострами инквизиций, / Нам гоняться ли за призраками Гойи? / Обойдёмся мы без вашей заграницы...]Андрей Баранов: Последняя строка[Бывают в жизни события, которые радикально меняют привычный уклад, и после них жизнь уже не может течь так, как она текла раньше. Часто такие события...]Максим Жуков, Светлана Чернышова: Кстати, о качестве (О книге стихов Александра Вулыха "Люди в переплёте")[Вулыха знают. Вулыха уважают. Вулыха любят. Вулыха ненавидят. / Он один из самых известных московских поэтов современности. И один из главных.]Вера Зубарева: Реквием по снегу[Ты на краю... И смотрят ввысь / В ожидании будущего дети в матросках. / Но будущего нет. И мелькает мысль: / "Нет - и не надо". А потом - воздух...]