Словесность 
// -->

Текущая рецензия

О колонке
Обсуждение
Все рецензии


Вся ответственность за прочитанное лежит на самих Читателях!


Наша кнопка:
Колонка Читателя
HTML-код


   
Новые публикации
"Сетевой Словесности":
   
Анна Аликевич. Тайный сад. Стихи
Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа. Стихи
Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... Стихи
Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки. Стихи
Айдар Сахибзадинов. Жена. Повесть
Джон Бердетт. Поехавший на Восток. Рассказ, перевод с английского: Евгений Горный
Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём. Миниатюры
Владимир Алейников. Пуговица. Эссе
Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною...". Эссе
Владимир Спектор. Четыре рецензии.
Литературные хроники: Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! Вечер памяти поэта Ильи Бокштейна (1937-1999) в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри"


ПРОЕКТЫ
"Сетевой Словесности"

Алексей Верницкий. Две строки / шесть слогов

[01 марта]   Избранные танкетки февраля.


        до чего
        покрашен






КОЛОНКА ЧИТАТЕЛЯ
ЧИТАЕМ:  Игорь Куберский. Репетиция прощания



Ирина Стефанович

Путь из лабиринта

Новый роман петербургского писателя Игоря Куберского "Репетиция прощания" открываешь с чувством приятного предвкушения - чтения хорошей прозы. Начинаешь читать и испытываешь радость узнавания: о да, конечно же про любовь, изысканную, непростую, да и не одну, и с мастерски написанными эротическими "пейзажами", с тонким самоанализом и анализом человеческих отношений - в общем, как почти всегда у Игоря Куберского.

И вдруг, именно вдруг, и очень скоро - буквально через 10-11 страниц - что-то непонятное... Какое-то словно появляется дополнительное измерение - к обычным трем, какая-то словно проклевывается дополнительная интрига, причем пока непонятно, в чем она заключается. То ли продолжение реальности, то ли галлюцинация, то ли сон, то ли просто полет воображения... Как будто приоткрывается краешек тайны.

Мы бы, может, и поломали голову над этим (то есть - в чем, собственно, интрига?), но автор так увлекает нас своей "земной" историей, что просто-таки насильно отводит от решения этой загадки. Мы опять с увлечением и сопереживанием следим за тем, как главный герой кружит по своему жизненному лабиринту, ищет выход из него, и узнаем в его кружении свое собственное кружение, с попаданием все в те же тупики и натыканием на все те же стены... И даже появляется то и дело чувство некоторой безысходности, хотя и вполне лирическое.

И вдруг... Опять вдруг - то ли продолжение реальности, то ли сон...

Кто-то придумал такую метафору для поэтического творчества: стихотворение - это как самолет разгоняется по взлетной полосе, и в конце он должен взлететь. Эту метафору можно применить не только к поэзии, но и к литературе вообще, а наверное, и к творчеству вообще.

Редко получаются такие произведения. Однако книга Игоря Куберского "Репетиция прощания" - как раз тот случай.

"Самолет" Куберского взлетает в конце каждой части книги, затем он приземляется и снова начинает разгоняться. Кое-где делает маленькие "посадки" внутри части - чтобы опять нестись по взлетной полосе, чтобы опять подняться ввысь. А в самом конце книги становится ясно, что это не самолет, а космический корабль.

Нет, ясным становится не это. Это не космический корабль и уж, конечно, не самолет, это душа, которая, оказывается, могла бы летать, даже еще не будучи отделенной от тела навсегда. Могла бы - но обычно не делает этого. Скорее всего, потому, что мы не знаем о таких ее способностях. Да ведь и способности - это еще не все, их надо развивать... Тем более, что "выйти из лабиринта можно только взлетев над ним".

Душе каждого человека в конечном итоге предстоит полет. Как она полетит? Не попробовать ли заранее? Не ПОРЕПЕТИРОВАТЬ ли? С Игорем Куберским...



Обсуждение