Словесность 


Текущая рецензия

О колонке
Обсуждение
Все рецензии


Вся ответственность за прочитанное лежит на самих Читателях!


Наша кнопка:
Колонка Читателя
HTML-код


   
Новые публикации
"Сетевой Словесности":
   
Елена Иноземцева. Косматое время. Стихи
Мария Косовская. Жуки, гекконы и улитки. Стихи
Аркадий Шнайдер. N***. Стихи
Александр Чусов. Не уйти одному во тьму. Стихи
Валерия Исмиева. Преодолевая границы. О стихах Александра Чусова
Мария Косовская. Жуки, гекконы и улитки. Рассказ
Александр Уваров. Убить Буку. Рассказ
Марина Кудимова. Одесский апвеллинг. О книге Веры Зубаревой "Одесский трамвайчик"


ПРОЕКТЫ
"Сетевой Словесности"

Книжная полка

[26 апреля]  
Александр Кузьменков. Аффтар, выпей йаду! - Изд-во "Евдокия", 2018.
"Чёрная метка" - атрибут, обозначающий обвинение, выдвинутое в случае нарушения устава, порядков, правил и обычаев. Настоящая книга для критика Александра Кузьменкова является "чёрной меткой", адресованной группе отечественных литераторов, считающихся мастерами современной прозы.
Издательство "Евдокия" выпустило сборник эссе одного из самых известных критиков литературы сегодня - Александра Кузьменкова. Кроме ранее опубликованных текстов, в книгу вошли его новые исследования.






КОЛОНКА ЧИТАТЕЛЯ
ЧИТАЕМ:  Игорь Куберский. Репетиция прощания



Ирина Стефанович

Путь из лабиринта

Новый роман петербургского писателя Игоря Куберского "Репетиция прощания" открываешь с чувством приятного предвкушения - чтения хорошей прозы. Начинаешь читать и испытываешь радость узнавания: о да, конечно же про любовь, изысканную, непростую, да и не одну, и с мастерски написанными эротическими "пейзажами", с тонким самоанализом и анализом человеческих отношений - в общем, как почти всегда у Игоря Куберского.

И вдруг, именно вдруг, и очень скоро - буквально через 10-11 страниц - что-то непонятное... Какое-то словно появляется дополнительное измерение - к обычным трем, какая-то словно проклевывается дополнительная интрига, причем пока непонятно, в чем она заключается. То ли продолжение реальности, то ли галлюцинация, то ли сон, то ли просто полет воображения... Как будто приоткрывается краешек тайны.

Мы бы, может, и поломали голову над этим (то есть - в чем, собственно, интрига?), но автор так увлекает нас своей "земной" историей, что просто-таки насильно отводит от решения этой загадки. Мы опять с увлечением и сопереживанием следим за тем, как главный герой кружит по своему жизненному лабиринту, ищет выход из него, и узнаем в его кружении свое собственное кружение, с попаданием все в те же тупики и натыканием на все те же стены... И даже появляется то и дело чувство некоторой безысходности, хотя и вполне лирическое.

И вдруг... Опять вдруг - то ли продолжение реальности, то ли сон...

Кто-то придумал такую метафору для поэтического творчества: стихотворение - это как самолет разгоняется по взлетной полосе, и в конце он должен взлететь. Эту метафору можно применить не только к поэзии, но и к литературе вообще, а наверное, и к творчеству вообще.

Редко получаются такие произведения. Однако книга Игоря Куберского "Репетиция прощания" - как раз тот случай.

"Самолет" Куберского взлетает в конце каждой части книги, затем он приземляется и снова начинает разгоняться. Кое-где делает маленькие "посадки" внутри части - чтобы опять нестись по взлетной полосе, чтобы опять подняться ввысь. А в самом конце книги становится ясно, что это не самолет, а космический корабль.

Нет, ясным становится не это. Это не космический корабль и уж, конечно, не самолет, это душа, которая, оказывается, могла бы летать, даже еще не будучи отделенной от тела навсегда. Могла бы - но обычно не делает этого. Скорее всего, потому, что мы не знаем о таких ее способностях. Да ведь и способности - это еще не все, их надо развивать... Тем более, что "выйти из лабиринта можно только взлетев над ним".

Душе каждого человека в конечном итоге предстоит полет. Как она полетит? Не попробовать ли заранее? Не ПОРЕПЕТИРОВАТЬ ли? С Игорем Куберским...



Обсуждение