Максим Жуков - поэт народный. Не в смысле признания, а в плане умения отражать те настроения, что доминируют в массах. Поговорите о жизни с любым мужчиной сорока-пятидесяти лет - он расскажет вам о перестройке, митингах, о "проклятых девяностых", о голоде и безработице, о смертях друзей от алкоголя и наркотиков, о своих разводах и неудачных попытках выбиться в люди. Вот это все есть в стихах Жукова. И недаром лидер группы "Ленинград" Сергей Шнуров назвал его великим поэтом. Шнуров, конечно, не Бог весть какой литературовед, но основной мотив поэзии Жукова он уловил и прочувствовал.
"Круг разорвать" - пятая книга поэта Александра Соболева. Очередная в серии хронологически последовательных, содержание с предыдущими не дублируется, но очень многие стихи из неё вошли в сборник избранного "Между волком и собакой". В названии книги заключена её главная идея, отражённая в программной "Притче о страхе".
Стихи о пандемии ковида-2019 и американской марксистской революции с расово-гендерно-климатическим уклоном. 94 стихотворения в трёх частях: 1) ПЕСНИ КОВИДИЯ; 2) ВИХРИ ВРАЖДЕБНЫЕ и 3) ЩЕБЕТ ПИНГВИНОВ, написанные в 2020 году и до мая 2021 года.
В книгу вошли стихотворения, написанные в сентябре, октябре и ноябре 2019 года по способу "четырёх слов" американского поэта и педагога Сэндфорда Лайна. Задуманный как формальное упражнение, цикл превратился в поэму о жизни. Годы ранние и зрелые; близкие и далёкие города и страны; дети, близкие люди, знакомства и наблюдения; события, трагические и счастливые; отчаяние и любовь. Отдельные стихотворения из этого сборника были ранее опубликованы в московском журнале "Знамя".
Книга включает стихи разных лет и вполне определяет позицию автора. В его картине мира поэзия в концентрированном виде рассматривает важнейшие вопросы существования и чуть ли не общие перспективы развитой жизни. Мысль и эмоция, симбиоз, диалектическая парность решают проблему совершенствования на своём, поэтическом диалекте. Автор полагает, что гармоничный синтез эмоции и разума - универсальный инструмент эволюции. Он рассматривает её как область искусства, в литературе - искусства вербального. Полагая, что поэзия входит как элемент в магию бытия и творения, Александр Соболев стремится писать именно в этой плоскости.
Восьмой поэтический сборник Ольги Андреевой включает произведения последнего десятилетия, отражая в полной мере его динамичность, эмоциональную насыщенность и непредсказуемость. Поэзия для автора - средство найти маленький плацдарм радости на этом жестоком театре военных действий. Тут не может быть иных благотворных рецептов, кроме обращения к беззащитной и всесильной красоте, и символ ее, давший название книге - птицы. Многозначная метафоричность естественно связана с живым, острым, парадоксальным впечатлением от мира. Увидеть, принять, поделиться, увеличивая этим остров стабильности, территорию любви - главный для автора принцип поиска лучшего в нас и для нас. Нерв книги - поиск чистого от лжи пространства, а разноплановость стихов - от потока сознания до великолепной буколики - усиливает впечатление.
Творчество Максима Жукова можно назвать, по аналогии с "жёсткой прозой", - "жёсткой поэзией". Апеллируя то к самым низким пластам языка, к образам и персонажам дна, то к высотам мировой культуры, автор создает убедительную культурную и мировоззренческую модель мышления и чувствования поздне- и постсоветского "подпольного интеллигента". Первая в России книга стихотворений название которой содержит обсценную лексику.
Легендарный сетевой поэт Александр Куликов, автор интернет-классики "Иванов, Семенов, Борменталь", "А где отец? Да на войне", "Закат сатанел", "Майская баллада", "Душа на рассвете", "Косой дождь", "Караваджо", "Возвращение Моисея", "Смерть Бучеры", радует читателей своей новой книгой "Двенадцать звуков разной высоты".
От переводчика: "В своё время много было сказано о "саудаде", слове, какое стало неотъемлемым от Португалии, с трудом переводимое на другие языки, так оно глубоко и многозначно. На русский язык оно переводится и как просто тоска, и как ностальгия - тоска по родине. Многие поклонники португальской литературы считают, что для современной Португалии это слово потеряло прежнее магическое значение. А были времена, когда это слово было краеугольным камнем философских систем, авторы которых надеялись возродить Португалию. Сегодня я хочу ещё раз войти в эту реку, омывающую берега лузитанской земли, земли Камоэнса и Пессоа, берега единственной Империи поэтов, существовавшей когда-либо в нашем прозаическом мире. И пусть, как всем известно, нельзя войти в одну реку дважды, это всё та же река, всё та же река...".