ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Рубрику ведет
Сергей Слепухин


Словесность


Последняя статья

О рубрике
Все статьи


Новое:
О ком пишут:
Игорь Алексеев
Алена Бабанская
Ника Батхен
Василий Бородин
Братья Бри
Братья Бри
Ольга Гришина
Ольга Дернова
Юлия Долгановских
Михаил Дынкин
Сергей Ивкин
Инна Иохвидович
Виктор Каган
Геннадий Каневский
Игорь Караулов
Алиса Касиляускайте
Михаил Квадратов
Виктория Кольцевая
Сергей Комлев
Конкурс им. Н.С.Гумилева "Заблудившийся трамвай-2010"
Конкурс "Заблудившийся трамвай"
Александр Крупинин
Борис Кутенков
Александр Леонтьев
Елена Максина
Надежда Мальцева
Евгений Минин
Глеб Михалёв
Владимир Монахов
Михаил Окунь
Давид Паташинский
Алексей Пурин
Константин Рупасов
Илья Семененко-Басин
Александр Стесин
Сергей Трунев
Феликс Чечик
Майя Шварцман
Олег Юрьев







Новые публикации
"Сетевой Словесности":
Анна Аликевич. Тайный сад. Стихи
Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа. Стихи
Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... Стихи
Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки. Стихи
Айдар Сахибзадинов. Жена. Повесть
Джон Бердетт. Поехавший на Восток. Рассказ, перевод с английского: Евгений Горный
Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём. Миниатюры
Владимир Алейников. Пуговица. Эссе
Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною...". Эссе
Владимир Спектор. Четыре рецензии.
Литературные хроники: Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! Вечер памяти поэта Ильи Бокштейна (1937-1999) в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри"
ПРОЕКТЫ
"Сетевой Словесности"

Алексей Верницкий. Две строки / шесть слогов

[01 марта]   Избранные танкетки февраля.


        до чего
        покрашен



Сергей Слепухин

Я ВИЖУ НЕ ДЫША

(Стихи и краски Василия Бородина)


Слово существует во времени, а рисунок - в пространстве. Помещенное в узкие, тесные рамки рисунка, слово деформируется, суживается, оно способно погибнуть. Ничто и никто не объединит пространство и время, не сможет воплотить страстную мечту футуристов - "чтоб читалось и смотрелось одновременно". Чем дальше художник отходит от слова, украшая текст с помощью эффектных визуальных приемов, тем дальше он от поэзии.

Древнегреческому поэту Симониду Кеосскому приписывают афоризм: "Живопись это молчащая поэзия, а поэзия - звучащая живопись". Василий Бородин - молодой московский поэт и художник. Оба творческих начала в Бородине едины и неделимы. Такое бывает? Да, если знаешь тайну: слово - первично, живопись - лишь выражение поэтического настроения.

Многие умеют говорить, не всякий способен слушать. Василий внимательный собеседник. Стихотворение всегда исповедь, таящая глубину - философскую и пластическую. Погрузись в него, постарайся услышать: аморфная органическая протоплазма, живое шевеление и - лица, фигуры, предметы, почти пугающие своей конкретностью, вещностью, выступающие из хаоса условно-неизобразительного фона.

Иногда груб, иногда утончен. Монументален и лаконичен, динамичен и экспрессивен. Кипучий и приглушенный, беззвучно-безжизненный и томительный...



Азарт, юношеская пылкость чувств, эмоциональная наполненность, подчас переходящая в экзальтацию.

Главное - достижение гармонии. Краски, линии, звуки... Надо суметь объединить их в гармоничную тональность. Поэтому - стилевое многообразие.

Спрашиваю: "На тебя повлияли лаборатория Баухауза, русский кубофутуризм, Ласло Мохой-Надь и его эксперименты с жестью и чеканкой? Контрформы Александра Архипенко - Наума Габо?"

"Нет", - отвечает, - "почти совсем прошли стороной, место уступили поэту-художнику Полине Андрукович".



Каждое стихотворение уникально. Отсветы греческой культуры в поэзии Игоря Бобырева и Катерины Канаки, отзвуки авангарда первых десятилетий прошлого века у Насти Афанасьевой... Художник должен уметь видеть и слышать с разных точек.

Стилевое разнообразие.

Прямодушная, немного наивная манера, почерк Ларионова и Гончаровой, Маяковского, Чекрыгина, Родченко. "Ослиный хвост", "Мишень", "Пощечина общественному вкусу".



Темперамент, сочная экспрессия. Скромные по материалу листы наполнены могучими массами цвета и звука, только черного и только белого, сиянием света и глубинами тьмы. Звук вибрирует. На вертикалях и горизонталях, пронизанных четким ритмом, ощущение различных пространственных планов. Органная фуга.



Увертюра. Лист разбелён, лишен плотности. Объемы лепятся из некой вязкой субстанции красок, субстрата звуков и лексем - пастозными потоками, напоминающими горячую лаву. Конфликт между светом и поглощающей его тьмой. С помощью широких и пластичных контуров, градаций черного и белого стихи выступают из таинственно светящегося мрака во всем своем трагическом величии. Эхо атомов и галактик, "витамины" цвето-звуковых гармоний.



Декоративная звучность. Светотеневая моделировка. Неожиданно врываются отдельные вспышки. Неуютные, резкие цветовые удары-крики. Безликость и временность. Многозначительное, загадочное, ирреальное - то, что именуется душою поэта. Художника, в обобщенном значении этого слова.

    в желе рассказа нежилом
    (я не был) Ленинград
    и ум сидит как за столом -
    а у меня жара

    как Будда белая лежит
    и воздух сторожит
    когда он дышит и дрожит
    она к нему бежит

    и говорит: я - не дышу
    я вижу не дыша
    я лишь лечу я не душу
    я чудо, я душа