Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность



СТИХИИ  РАЗНЫХ  ЛЕТ


 


      КЛАДБИЩЕНСКАЯ  ЭЛЕГИЯ

      Как при входе в Новодевичье
      Повстречались два кота, -
      Словно в песнях Макаревича, -
      Хуета и маета.

      Чтоб помериться силёнками
      Повстречались те коты,
      Где качают головёнками
      Над могилами цветы.

      Осень светлая, воздушная,
      Как во сне или в мечтах,
      Словно вера простодушная
      В мир, стоящий на котах.

      У последней тихой пристани,
      Друг за другом в аккурат,
      Либералы с коммунистами
      Меж дворянами лежат.

      Кто голубенький, кто аленький -
      Всё равно - среди могил
      Тихо вылез карлик маленький
      И часы остановил.

      Скоро снег повалит хлопьями;
      Но пока ещё - легки -
      Меж крестами и надгробьями
      Доцветают ноготки.

      2015

      _^_




      1989  ГОД

      Это тело обтянуто платьем,
      как тело у жрицы Кибелы обтянуто сетью,
      оттого-то заколка в твоих волосах
      мне и напоминает кинжал.
      Если верить Флоберу,
      то в русских жестокость и гнев
      вызываются плетью.
      Мы являемся третьей империей,
      что бы он там ни сказал.

      В этой третьей империи ты мне никто и ничто,
      и не можешь быть кем-то и чем-то,
      потому что и сам я
      в империи этой никто и ничто.
      Остается слагать эти вирши тебе
      и, взирая с тоской импотента,
      обретаться в столице твоей,
      что по цвету подходит к пальто.

      Если будет то названо жизнью,
      то что будет названо смертью?
      Когда я перекинусь,
      забудусь,
      отъеду,
      навек замолчу.
      Это тело имеет предел
      и кончается там, где кончается всё
      круговертью,
      на которую, как ни крути,
      я напрасно уже не ропщу.

      В этой падшей, как дева, стране,
      но по-прежнему верящей в целость,
      где республик свободных пятнадцать
      сплотила великая Русь,
      я, как древние римляне,
      спьяну на овощи целясь,
      зацепился за сало,
      да так за него и держусь.

      В этой падшей стране
      среди сленга, арго и отборного мата
      до сих пор, как ни странно, в ходу
      чисто русская речь,
      и, куда ни взгляни, -
      выходя из себя,
      возвращаются тут же обратно,
      и, как жили, живут
      и по-прежнему мыслят -
      сиречь,
      если будет то названо жизнью,
      то названо будет как надо -
      с расстановкой и чувством,
      с апломбом,
      в святой простоте,
      это тело обтянуто платьем,
      и ты в нём - Менада.
      Ты почти что без сил.
      Ты танцуешь одна
      в темноте.

      _^_




      МОСКОВСКИЙ  РОМАН  (С)

      Заснул сосед уже, любитель сейшенов -
      Крикливых дамочек под Motley Crue.
      Портрет без ретуши: у занавешенных
      Зеркал полуночных стою, смотрю.

      В моем скворечнике стена с прорехами,
      Окно на улицу, где вечно пьют.
      Пиплы успешные отсюда съехали,
      Одни лишь гопники окрест живут.

      А через двор от нас, над эстакадою
      Ночное облако скрыло луну.
      Костер давно погас и я с досадою
      Стою и думаю за всю хурму.

      Скрипя б/у-шными полуботинками
      Тебя привел ко мне какой-то шнырь -
      Спина с татушками: дракон над стрингами
      И грудь тяжелая, как пара гирь.

      За пивом посланный, шнырь испарился и
      В момент прелюдии сказала ты:
      "Давай по-взрослому, забей на принципы,
      Интеллигентские откинь понты".

      На сердце гаденько, но, "осчастливленный",
      Стою и думаю в ночной тиши:
      "Ах, Надя, Наденька, мне б за двугривенный
      В любую сторону твоей души". [bis]

      Купите бублички, горячи бублички,
      Гоните рублички, да поскорей!
      Скажите: губы чьи скрутили в трубочки,
      Чтоб не раскатывал их до ушей?

      ...Храпит сосед, как зверь; во тьме за шторою
      Погасли окна все и фонари.
      Живу с другой теперь, на ласки спорою,
      Но плоскогрудою и childfree.

      2014

      _^_




      КАТЕ  РУБИНОЙ

      Нет мастерской. Художница живёт
      И пишет рядом с домом Мейерхольда.
      Нет ни рубля, ни доллара, ни сольдо:
      Нет ничего - какой с картин доход?

      Кто ценит труд - Уралвагонзавод?
      Но даже в нём, большом и эффективном
      Считают труд занятием противным,
      Срывают план и нарушают КЗоТ.

      Художница с душою Чайльд-Гарольда,
      Но с верной и натруженной рукой
      Спешит домой - по мостовой, как по льду:

      Опять писать, работать день-деньской.
      Нет ни рубля, ни доллара, ни сольдо -
      Нет ничего. Нет даже мастерской.

      2014

      _^_




      ИВАНУ  ЖДАНОВУ

      Пасите коз в тени платанов
      Иль поезжайте в Симеиз,
      Где пьет вино, в безвестность канув,
      Московский метареалист.
      Метафорических жемчужин
      Ловец усердный, деловой,
      Он никому давно не нужен -
      Ни в мировой, ни в сетевой -
      Помилуй бог! - литературе,
      А также далее везде,
      Где он, мятежный, ищет бури,
      Но выезжает - на козе.

      2008

      _^_




      ПРО  ПОРУ

      Как не люблю твою пору́ -
      Пора не та и всё не впору,
      И день и ночь не ко двору,
      Да и дела мои не в гору.

      Мент, покидающий контору,
      Глядит на пёструю игру
      Объяв, прилепленных к забору
      Его конторы, на ветру.

      Призвав, как Герцен, к топору,
      Пожару, голоду и мору,
      Воздал отечеству позору
      Телеведущий поутру.

      И я, прибегнувший к перу,
      Скуривший пачку "Беломору",
      Для рифмы пролиставший Тору,
      Как Моисей,
        народу - вру.

      1991

      _^_




      * * *
        Наш роман с тобой до полуночи,
        Сука здешняя, коридорная.

              А. Галич

      Чьи-то лица припомнятся,
      Кто-то ближе подвинется -
      Это просто бессонница
      И чужая гостиница.

      Как жила? Припеваючи?
      Не в особом экстазе ведь,
      Расскажи мне о Галиче,
      Если сможешь рассказывать.

      Может, все перемелется,
      Может, снова навалится -
      Не вдова, не изменница.
      Не дала... Что печалиться?

      Не княжна, не снегурочка.
      Светит тусклая лампочка.
      Ты ждала его, дурочка?
      Не воротится, лапочка.

      1989

      _^_




      * * *
        Два чувства дивно близки нам
                Пушкин

      Понять, в чем дело. Жить зазря,
      Водить по выставкам бабищу,
      Любить родную пепелищу
      И слушать только стебаря.

      Косить под Бродского, коря
      Себя за то и днем и ночью,
      Сводить все фразы к многоточью
      И говорить - не говоря.

      Иметь презрение к гербам.
      Имея склонность к извращеньям;
      Понять, в чем дело, но за мщеньем

      Не лезть к владыкам и рабам.
      Идти, спускаясь по ступеням,
      Сходя к отеческим гробам.

      1990

      _^_



© Максим Жуков, 1989-2023.
© Сетевая Словесность, публикация, 2015-2023.



 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Ирина Фельдман: Посланница Божественной Любви [Я еще не умею любить, но уже смотрю любви в лицо. Только это не романтическая любовь. Я люблю людей, которые читают мои истории. Людей, которые встречаются...] Анна Аликевич: Религия добра (о сборнике стихотворений Марии Фроловской и Натальи Захарцевой "Антоновка с Авалона") [Радование жизни, способность ощущать счастье цветения и свет надежды прежде всего – отличают творчество героинь материала. Должна ли настоящая поэзия...] Павел Сидельников: Из книги стихотворений "Долгое дыхание" [Восходит солнце. Тем и хороша, / быть может, ночь – наутро оставляет / минуту на прощанье. О, душа! / Сойти б с ума, да ум не позволяет...] Олег Горшков: Пришествие печали [Печаль в твоём вине, твоих стихах, / и в музыке, и в запахах, и в детях. / Избыта боль, куда-то канул страх, / и лишь печаль господствует на свете...] Елена Сомова: Пять рассказов [Не спеши отдавать Божью милость, самой тебе дарованную в виде любви, даже когда просчиталась. Не отдавайся ошибке и не отчаивайся...] Любовь Берёзкина: "Круглый стол" на тему "Тенденции и проблемы современной поэзии", Часть I [Наша задача: попытаться показать литературный процесс изнутри. Для этого совершенно разным, не знакомым между собой представителям литературной среды...] Людмила Свирская: Покой не наступает на Земле [Покой не наступает на Земле, / В весну не открывается фрамуга – / В глухом, непроходимом феврале / Сидим, молчим и смотрим друг на друга...] Пётр Старцев: Билет на море [Наши роботы нас никогда не простят, / Наши роботы нас не осудят. / Наши роботы нам надонатили стяг, / Под которым нас выведут в люди...]
Словесность