|
Полифония или всеядность? / Полифоничная среда / По ту сторону мостов
Фотографии Сергея Югова
Слево направо: члены редколлегии Н.Милешкин, О.Логош и гл. ред. В.Пряхин
|
Поэтические голоса двух столиц, Петербурга и Москвы, а также "столицы альманаха "Среда"" - Тулы (где живёт гл. редактор Владимир Пряхин и где альманах печатается) прозвучали на двухдневной презентации седьмого выпуска вышеуказанного издания, которая завершилась 5 марта в Центре Андрея Белого в Санкт-Петербурге. Главной темой номера стала поэзия современных петербургских авторов.
Публикации питерских авторов, а также обе презентации подготовила поэт, журналист и культуртрегер Ольга Логош. Два других редактора-составителя выпуска - издатель "Среды", поэт Владимир Пряхин и руководитель клуба "Стихотворный бегемот", поэт Николай Милешкин - задали тон вечера. Первый вручением в начале презентации Ольге Логош памятного диплома, второй - в качестве дирижёра, определявшего ритм, последовательность и свойства разных поэтических голосов и тем.
В числе выступавших на вечере оказались не только поэты, представленные на страницах свежего выпуска, но и ранее публиковавшиеся в альманахе. Тем интереснее было следить за тем, как на глазах у присутствовавших в зале 40 человек проявляется своего рода интертекст со сквозными темами и перекличками, сместивший на второй план соблазн сравнений москвичей и петербуржцев. Несомненно, эти сравнения возникали и будут возникать. Как и напрашивавшееся формальное ранжирование на последователей традиции и на "минималистов" и/или пишущих в жанре свободного стиха. Но интереснее, на мой взгляд, становилось уловление на слух сквозных мотивов и интонаций, пронизывавших поэтическую ткань и силлабо-тоники, и "авангардных" строк далёких по поэтике авторов. В текстах Андрея Полонского и Бориса Кутенкова, например, пристальное внимание направлено на сквозящие пустоты между всё ещё зримыми и ощутимыми онтологическими каркасами, хотя личные стратегии преодоления этих разрывов различны. Пустоты и обрывы могут стягиваться движением традиционной поэтической речи и разрастающейся из точек схода ритмов и смыслов метафорикой (Григорий Горнов, Надя Делаланд, Людмила Вязмитинова, Валерия Исмиева), а могут, напротив, ширясь, обретать свойства световых потоков, обволакивающих зёрна смыслов на эллиптических протонных орбитах стихов Ольги Логош, в соединениях через обрыв у Арсена Мирзаева, через вопрошания символического мира Николая Николаева. Совмещение с непрерывно расслаивающимся пространственно-временным потоком становится всё более трудной задачей для поэтической речи. И, что может казаться парадоксальным, осуществляется за счёт оттенков иронии автора и личных дистанцирующих/отстраняющих жестов, как у Валерия Земских, Джорджа Гуницкого, Данилы Давыдова, Дарьи Суховей, Владимира Пряхина. То, что современное произведение в завлекающей полноте сцепления с настоящим и разворачивания вложенного смысла рождается в процессе чтения, а в данном случае - слухового восприятия (что многократно усиливает эффект), наиболее ярко продемонстрировали выступления Дмитрия Чернышева, Андрея Галкина, а также зачитавшего стихи Германа Лукомникова (призёра всемирного поэтического слэма) Николая Милешкина, представившего также свои переводы из чешской поэзии.
Разумеется, было бы крайне надуманно сводить особенности текстов названных авторов к обозначенным в короткой заметке приметам. Но прозвучавшая в начале вечера дилемма, считать ли альманах "Среда" всеядным или полифоничным, для меня решился в пользу второго определения. И потому в оркестровке вечера мне показалось уместным выделить некоторые музыкальные темы, позволившие говорить о симфонии без искажения индивидуальной полифонии.
© Марианна Крохот, 2017-2024.
© Сергей Югов, фотографии, 2017-2024.
© Сетевая Словесность, публикация, 2017-2024.
Орфография и пунктуация авторские.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
|
Лев Ревуцкий. Рассказы. ["American Dream", спросите вы? Нет, отвечу я. Такова сила материнской любви. Ну и немного везения. Без мамы, её любви и поддержки не было бы ни американской...] Алёна Цами. Босиком по небу [Так уж устроен человек, что в майский полдень он сравнивает облетающие лепестки вишен с первым снегом, а первый снег – с лепестками вишен...] Владимир Буев. Ольга Чикина: "Люди сделаны из звёзд" [Вечер барда Ольги Чикиной в московской библиотеке Лермонтова в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри".] Владимир Ив. Максимов (1954-2024). Эхо на реке [Запомни запах скошенной травы, / Испей воды из родниковых братин... / В поэзию поэтам вход бесплатен. / Для остальных – увы, увы, увы...] Юрий Гладкевич (Беридзе). Иду свой путь [Как остро сосульки глядят на прохожих, / как будто пытаясь понять и учесть, / насколько прохожие те толстокожи, / и что там за кожа – броня или...] Роман Смирнов. Сны Иезекииля [...найти ещё одну связать века / мост подвесной пройти и поклониться / но не подняться выше языка / и ниже немоты не опуститься...] Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" – (2013) Часть I [ты выйдешь к солнцу сам не зная где ты / какие там живые экспонаты / где луг поющий где осипший берег / где девушка плывущая нагая / где высушены...] Андрей Бондаренко. Тела небесные и личные тела [я умею / складываю все под ноги / чтобы ходить / шаг за шагом и раз за разом / по мозаичному мосту в реальность] Николай Киселёв. Я – главная посредственность [и шкет бежит с огромным рюкзаком / шуршит домой болоньево штанами / а я шагаю в школу по кривой / учить детей любви и состраданию] Дмитрий Песков. приходит мартин cкорсезе [приходит мартин cкорсезе говорит привет / я сейчас снимаю фильм про индейцев / там для тебя есть одна / очень важная роль] Эмкей (Алексей Валлен). Такое кино [Рассеянно / капает дождь над Сеною. / Между лопаток пальчиком / трогаешь: "Всё потрачено..."] |
X | Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |
|