Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
     
П
О
И
С
К

Словесность




Между романом-путешествием и поэтическим слэмом

Авторы литературного клуба "Стихотворный бегемот" выступили в Туле

Фотографии Николая Милешкина



Андрей Галкин

Валерия Исмиева

Григорий Горнов

Мария Попова

Роман Шебалин

Светлана Шильникова

Наталья Рогова

Рассказ о путешествии, даже самом коротком, тяготеет к эпическому жанру. И посему слог рассказчика рискует сбиться с сухого репортажа если и не на романный, то на тяготеющий к "Запискам пиквикского клуба", за что он заранее просит извинения.

Семеро участников и сопутствующих им близких добирались небольшими группами в разное время и разными маршрутами, и большая часть "московского десанта" благополучно воссоединились на территории недавно отреставрированного тульского Кремля. Холодная погода и длительная пробежка по достопримечательным местам, связанным с промышленной и религиозной историей славного города петровских оружейников, располагали к приёму горячительных. Но ничего более, чем стакан крепкого кофе и аппетитно дымящиеся блинчики присутствовавшие себе не позволили, после чего железная воля руководителя клуба Николая Милешкина вовремя привела собравшихся к месту выступления - городскому Выставочному залу. Немаловажно отметить, что, если бы не галантное гостеприимство поэта Андрея Галкина, проживающего в Туле и сопровождавшего гостей с момента прибытия и до посадки на обратный поезд, перемещение по намеченным маршрутам вряд ли бы могло осуществиться с необходимой стремительностью и информативной насыщенностью.

На масштабной выставке московской галереи "ARTGNEZDO" под позитивным названием "Предчувствие весны" (и с не менее же позитивными живописными произведениями всех жанров) - а именно к этому событию был приурочен и поэтический вечер - поэты испытали некоторое смятение. Не для кого не секрет, что далеко не у всех московских авторов в текстах господствует просветлённый оптимизм, который мог бы соответствовать выставке. Но, тем не менее, после интенсивного мозгового штурма были отобраны те стихи, которые сделали общий тон встречи лёгким и воодушевляющим.

Николай Милешкин коротко, но очень выразительными штрихами представлявший всех участников, определил последовательность выступлений авторов, и он оказался беспроигрышным. Поэтические чтения открыл Роман Шебалин, выступление которого стало настоящим драматическим спектаклем. Пронзительные строчки "Оставайся на линии, Господи <...> / Мне зачем-то бессмертно и ветрено / А слова мои мутные, с проседью..." задали взволнованный и доверительный тон лирического переживания вечера в целом. В стихах Марии Поповой тема любовного притяжения и материнства, созвучная теме весеннего пробуждения, вплеталась в потоки городских шумов и природных шорохов. Нерв, пронизывающий индустриальную инфернальность в текстах Григория Горнова, в стихах Светланы Шильниковой преломлялся, как луч в воде, богатым диапазоном интонаций от оркестровок открытых эмоций до постепенного угасания звука к вибрациям безмолвия ("Город по соседству с тобой неизменно тих..."). Короткие верлибры Николая Милешкина, сшивающие иронию и онтологическую созерцательность, апеллировали к переосмыслению очевидного. Метафорические трансформации в поэзии Валерии Исмиевой завершились кодой "Белого шума": "...но весной - я в каждом побеге найду / между моих ладоней, милый, твоё лицо...". Весеннюю тему эффектно завершило выступление Андрея Галкина, недавнего победителя московского этапа поэтического слэма, начавшего с иронических аллюзий на пастернаковскую строчку: "Я карлсонов стаю кормил с руки..." и энергично завершившего выступление последней строкой своей искромётной подборки: "А под марш куда надо придём!".

Остаётся только добавить, что тульские ценители современной поэзии оказались очень внимательными и эмпатичными слушателями, чтения проходили при полном зале, а по завершении началось оживлённое неформальное общение. Гостеприимная хозяйка галереи Юлия Хрунова устроила московским гостям приятное чаепитие с тульскими пряниками и отметила, что собирается продолжить поэтические вечера с участием делегатов от "Стихотворного бегемота".





© Кондрат Кузнецов, 2018-2020.
© Николай Милешкин, фотографии, 2018-2020.
© Сетевая Словесность, публикация, 2018-2020.
Орфография и пунктуация авторские.





 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Сергей Петров: Эпидемия [Любая эпидемия, как и война, застаёт людей врасплох и пробуждает самые низменные инстинкты. Так получилось и в этот раз: холеру встретили испуганные,...] Белла Верникова: Композитор-авангардист Артур Лурье [В 1914 г. в Петербурге вышел манифест русских футуристов, синтетически объединивший модернистские поиски в литературе, живописи и музыке - "Мы и Запад...] Михаил Фельдман (1952 – 1988): Дерево тёмного лика [мой пейзаж / это дерево тёмного лика / это сонное облако / скрывшее звёзды / и усталые руки / и закрытая книга] Татьяна Щербанова: Стихотворения [На этом олимпе сидят золотые тельцы, / сосущие млеко из звездно-зернистой дороги, / их путь устилают сраженные единороги, / Гомеровы боги и даже...] Питер Джаггс: Три рассказа из книги "От бомжа до бабочки" [Сборник рассказов "От бомжа до бабочки", по мнению многих, является лучшей книгой о Паттайе. Он включает двадцать пять историй от первого лица, рассказанных...] Сергей Сутулов-Катеринич: Попытка number 3, или Верстальщица судьбы [дозволь спросонья преклонить главу / к твоим коленям, муза-хохотунья, / верстальщица, волшебница, шалунья, / сразившая зануду-школяра / метафорой...] Роман Смирнов: Следующая станция [Века уходят, астроном, / когда ты ходишь в гастроном, / но столько чая в пятизвёздном, / и столько хлеба в остальном...] Сергей Слепухин: Карантин [Ах, огненная гусеница вербы, / Накаливанья нить пушистой лампы, / Светильник в старом храме изваяний / В конце пути - там где-то, где-то там...]
Словесность