![]() |

|
Виктор Тетерин
[Написать письмо] ![]()
Родился в 1981 г. в г. Саранске, с 1998 г. учусь в Москве в РГГУ, в 2003 г. закончил (факультет документоведения), сейчас учусь в аспирантуре по специальности "отечественная история".
Стихи начал писать летом 2002 г., прозу - где-то осенью 2001 г. Весной 2004 г. я неожиданно для себя узнал, что стал лауреатом сетевого конкурса "Вся королевская рать" (номинация "Просто о жизни"). В июне 2004 г. моя пьеса "НБП" участвовала в программе читки пьес Фестиваля молодой драматургии "Любимовка". В октябре этого же года я участвовал в 4-м Форуме молодых писателей РФ в Липках, в классе "драматургия". В ноябре 2004 г. я получил диплом за выход в "шорт-лист" всероссийского драматургического конкурса "Действующие лица" (за пьесу "Нелегал"). "Чистым" драматургом я никогда не был, и быть пока не собираюсь. Тем не менее, в последнее время пишу в основном пьесы.
Из современных отечественных драматургов сильное влияние на меня оказали В. Сигарев, Е. Гришковец, Р. Белецкий, К. Драгунская, В. Розов, из зарубежных - Ж. Ануй, Т. Стоппард, Т. Уильямс и др. Я не люблю "чернуху" школы Н. Коляды, но объективно для меня его ученики - это лучшие на сегодня молодые драматурги России.
Всегда хотелось показать в своих пьесах простого человека, может быть, слишком простого, каким я собственно и являюсь. Первым на этом пути (для меня) был, конечно, Гришковец, но все-таки там не все мое, может быть, он просто более взрослый, не знаю. Все эти горячие темы ("НБП", террор и т.д.) - все это просто окружает нас и невозможно закрывать на это глаза. У меня, по крайней мере, не получается. Более подробно же о моих взглядах на искусство можно прочитать здесь - www.proza.ru/texts/2004/05/22-79.html.
После форума в Липках 2004 г., у меня в жизни произошли определенные изменения. Во время него я познакомился со многими хорошими людьми, лекции преподавателей мастер-классов и просто общие лекции сильно повлияли на меня, придали мне уверенности в том, что нашей стране нужны молодые писатели. Были и определенные подвижки: мою повесть "Простая история" напечатали в "Юности" (N5, 2005), пьесу "Нелегал" напечатали в журнале "Современная драматургия" (N2, 2005). В 2005 г. вышел сборник пьес "Путин.doc" с одноименной моей пьесой, эта же пьеса попала в финал премии "Действующие лица"-2005, пьеса "Птицы Рух не бывает!" заняла третье место в конкурсе "Премьера-2005".
Все мои произведения размещены в сети Интернет здесь: стихи, проза.
Рассказы
(15 марта 2006)Разговор в поезде Больница
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Ирина Романец. Плеск моря в кончиках пальцев. Миниатюры. [Существуют ли ответы без вопросов и ключи без замков? Тени без света и музыка без слушателя?..] Юрий Бородин. Творческие портреты поэтов-современников. Цикл статей. [Автор анализирует творчество современных поэтов Дмитрия Мельникова, Сергея Пагына, Дмитрия Мальянца, Ольги Старушко и Ивана Плотникова.] Борис Кутенков. Избранные записи из телеграм-канала – 2025 год. Часть I. [Сформулировал для себя критерии обывательского отношения к литературе...] Владимир Алейников. Ангелы. Эссе. [О художнике Александре Харитонове (1932—1993), одном из мастеров "советского неофициального искусства".] Владимир Серебренников (1968-2021). Отсутствующий пейзаж. [Останется одно в конце концов / прошедшее оснастку и огранку / воспоминанье – бывшее лицо / действительности, вправленное в рамку...] Ника Батхен. Места и имения. [Жребий канет в море, море станет фоткой, / Буква станет словом, слово станет ноткой, / Песня станет ветром, осенью задует, / В облака подбросит...] Андрей Бычков. На пороге. Рассказ. [Вэнкси принадлежал к той особого рода дорожной полиции, которая сбивала людей, переходящих улицу в неположенных местах...] Надежда Герман. Ледяная леди Изольда. Пьеса по мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена. Часть 3. [Любая умная девочка, если её принять в мальчишечью игру на равных, сумеет очень быстро доказать, что игра эта – глупая и не интересная...] Леонид Георгиевский. Гадание по динамическому протоколу (О книге СКК "Эзотопы"). Рецензия. [Это своего рода поэтическое технофэнтези, героем или повествователем которого может стать кто угодно...] Литературные хроники: Владимир Буев. Писательница, которая в Антарктиде хотела обнять пингвинов, но ей не разрешили. [Встреча в Булгаковском доме, в рамках литсалона Андрея Коровина, с поэтом и прозаиком Анной Харлановой, названная "литературным стендапом о премии...] Литературные хроники: Зина Виноградова. Не ленив и очень любопытен. [Презентация книги Алексея Гушана "Рейсовый автобус" в Московском КЦ имени Д.С.Лихачёва в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри".] Артём Ангелопуло. Одинаковые сны. [только шёпот / может выйти наружу и жить отдельно / как некогда облака / отпали от крыльев ангелов...] Читайте также: Евгений Антипов. Лев Толстой как неопознанный феномен | Вячеслав Арасланов. Надо жить, наверное, попроще... | Андрей Баранов. На излёте лета | Евгений Волков. Координаты изгнания | Надежда Герман. Ледяная леди Изольда | Сергей Николаев. Ожог сердца | Лев Ревуцкий. Я вышел за ворота | Айдар Сахибзадинов. Неандерталец | Павел Соловьёв. Стихотворения | Всё чётко, или И подснежник может стать домом | Интервью с Владимиром Алейниковым к 60-летию создания СМОГа | Дмитрий Аникин. Песочный человек | История с превращением или как Саша Самойлик написала книгу | Юрий Бородин. Эволюция поэзии | Владимир Буев. Андерсен, братья Гримм и Санди Саба – близнецы-братья? Кто более матери-истории ценен?