Прежде всего, мне хотелось бы отдать должное М. Вербицкому
и Ю. Фридман, двум, пожалуй, на сегодняшний день наиболее
ярким стебарям, лазающим в данном углу Повсеместно Протянутой
Паутины, и их лихому наезду на тоже мной любимого Алексея Андреева
и некоторых других сетевых, эээ... версификаторов.
Всем бы они были хороши, кабы еще стихов не писали.
Отдав вышеозначенное должное, хочу заметить, что не
все написанное М.В. и Ю.Ф. верно.
Не следует их в этом винить, впрочем. Когда стеб прет,
горе правде, что не посторонится.
Так, например, Ю.Ф. пишет...
Интернет возникал, как сеть каналов для быстрого и бесплатного
распространения порнографии.
Юлечка, пойдите на базар, купите кролика (он глупый) и ему вешайте
эту лапшу на уши (они длинные). Во-первых, "Интернет" как таковой
(Вы бы еще сказали - "Информейшн, мля, Суперхайвэй") -
это выдумка клинтоновско-горовской пропаганды. Нет такого понятия.
Во-вторых, основные ингредиенты довольно расплывчатого сгустка
разнообразных контуперных сетей, известных чайникам под именем
"Интернета," создавались с семидесятых (ARPANET) по начало
девяностых (вся эта муть с картинками в паутине), а не "возникли."
В-третьих, делали эти сети изначально военные (для обмена сообщениями
стратегического свойства) и ученые (пересылать друг другу графики
и препринты). Ясное дело, и стратегические данные, и научные статьи -
это кромешная порнуха, причем еще и особо извращенная. Читаешь,
например, таблицы спутниковых орбит, и весь прямо исходишь оргазмами.
Или вот еще...
Новый вид искусства, ближе всего стоящий к описанию Кузьмина --- это
компьютерные игры. Истинно новый, как ничто другое активизирующий
сотворчество "потребителя". К сожалению, соответствующая сфера уже слишком
коммерциализирована, и естественные надежды на быстрый прогресс, в первую
очередь на идейно-эстетическом уровне, здесь во многом подорваны удушающей
монополией Микрософта.
Что-то я не припомню ни одной мелкософтовской игрушки. Все без исключения
лучшие игры написаны энтузиастами, как правило, работающими в небольших
группах. Многие популярные продукты особенно чтимого
в народе жанра "а теперь моя убивать,"
как-то Quake, вообще лучше гонять под Linux'ом.
В заключение - по поводу "электронной кляузы," якобы распространенной
в Штатах. Явление это расцвело трудами советского эмигранта Д.
Вулиса, и вместе с ним с "Интернета" и сгинуло. Людей, реально
от Вулиса пострадавших, насколько мне известно, двое. Русский
аспирант, учившийся в Америке, и русский же ученый, работавший там
по контракту. Американское, говорите, явление? Ничего подобного!
Экспорт нашей, расейской мрази, кстати, весьма отрицательно
сказавшийся на общем восприятии русских на сети (как и
штуки Володи Левина с Ситибэнком).
История Вулиса как великого и ужасного кибермонстра кончилась,
когда он решил "наехать" на нескольких человек (включая автора
этого комментария), с которыми ему лучше было бы не связываться.
Конец этот закономерен и неизбежен для всякого киберсоциопата.
"Internet" - это не башня из слоновой кости и не гадюшник.
Это деревня. Община. Мир, если угодно. Если какой-то сельчанин
повадится мазать другим сельчанам ворота дерьмом, он в деревне
не заживется.
"Полёт разборов", серия 70 / Часть 1. Софья Дубровская[Литературно-критический проект "Полёт разборов". Стихи Софьи Дубровской рецензируют Ирина Машинская, Юлия Подлубнова, Валерий Шубинский, Данила Давыдов...]Савелий Немцев: Поэтическое королевство Сиам: от манифеста до "Четвёртой стражи"[К выходу второго сборника краснодарских (и не только) поэтов, именующих себя рубежниками, "Четвёртая стража" (Ridero, 2021).]Елена Севрюгина: Лететь за потерянной стаей наверх (о некоторых стихотворениях Кристины Крюковой)[Многие ли современные поэты стремятся не идти в ногу со временем, чтобы быть этим временем востребованным, а сохранить оригинальность звучания собственного...]Юрий Макашёв: Доминанта[вот тебе матерь - источник добра, / пыльная улица детства, / вот тебе дом, братовья и сестра, / гладь дождевая - смотреться...]Юрий Тубольцев: Все повторяется[Вася с подружкой ещё никогда не целовался. Вася ждал начала близости. Не знал, как к ней подступиться. Они сфотографировались на фоне расписанных художником...]Юрий Гладкевич (Юрий Беридзе): К идущим мимо[...но отчего же так дышится мне, / словно я с осенью сроден вполне, / словно настолько похожи мы с нею, / что я невольно и сам осенею...]Кристина Крюкова: Прогулки с Вертумном[Мой опыт - тиран мой - хранилище, ларчик, капкан, / В нём собрано всё, чем Создатель питал меня прежде. / И я поневоле теперь продавец-шарлатан, / ...]Роман Иноземцев: Асимптоты[Что ты там делаешь в вашей сплошной грязи? / Властным безумием втопчут - и кто заметит? / Умные люди уходят из-под грозы, / Я поднимаю Россию, и...]