|

САМОХОДНОЕ ЧУЧЕЛКО
о птичках
как-то мне выпали на таро
чёрный клобук и наследный принц,
но увела меня вдоль дорог
мокрая стая заплечных птиц.
птицы, услышавшие мой свист,
гнезда совьют в молоке реки.
птицы золы и пустых канистр
выклюют родинок островки.
всё, что блестит - золотушный гной,
ногти у прачек, глаза грязнуль,
золото прядей, червлёных хной -
птицы взимают в свою казну.
вот они, божии чудеса -
в царстве чернеющих георгин
птицы снимают с людей сусаль
и запекают их в пироги.
|
|
|
(птичий язык это - а-за-зель,
птичий язык это - род-ни-чок,
выбитый в праздничной - скор-лу-пе
наманикюренным ко-гот-ком)
(нежное кружево - ка-пил-ляр,
вязкое варево - моз-же-чок,
все, что бессовестно - за-та-ил,
птичий язык это - да-да-изм)
(выклюйте родинок - ос-тров-ки,
приступы, истовость - ос-тра-кизм,
птичий язык это - ка-ра-мель,
шхуна безбожников - кар-миль-хан)
(свежезасохшая - ак-ва-рель,
свежезабытое - не-ска-жу,
птичий язык это - за-бы-вать,
птичий язык это - да-да-изм)
|
|
_^_
купала
чёрны гули пролетают над загадочной землёй,
губы пену выдувают. в чёрных гулей не стреляй, -
вспоминай, как девы-евы, перемазавшись золой,
в полосатых купалинках плыли стилем баттерфляй.
дирижаблями засижен рубцеватый горизонт -
не смотри, как бьются бомбы о ничейный моонзунд, -
вспоминай, уткнув в подушку староверское лицо,
как мы жили в лесопарке и молились колесу.
я со лба сдуваю хлопья, струпья, перья, пепел, тлен,
девы-евы удирают, прихватив у выдр улов,
чёрны гули улетают, схоронив своих в дупле -
отгремела канонада, отболел болиголов,
только папоротник жжёт варфоломеевской звездой,
расплываются веночки по реке и на костре.
ходит, крестит пепелище посвятевший и седой
отпевальников начальник, прерий протоиерей.
_^_
прощание с садом
опечален мой сад, опечатан седыми мавками.
говорят: "полезай на сук, посиди часок
и послушай, как из-под наших туфелек с чавканьем
неуёмный сок потечёт, неутешный сок.
полюбуйся - родится вино из синюшных паданцев,
из чахоточных смол белой яблони-на-кости,
и от чаши сей ни окопаться тебе, ни спрятаться -
угостим, угостим, обязательно угостим!
для таких у нас самые лучшие пляски и песни есть.
оттого, что у вас с мирозданием нелады,
криворото вы молитесь да леворуко креститесь, -
многогрешных нас десантируют к вам в сады.
где дана нам власть и хулить, и казнить, и миловать,
на воробушков рыкать и цыкать на волчью сыть,
плюс кормить непослушных детишек гнильём кизиловым,
а послушных на небо за пазухой уносить."
и защёлкали клювами, крыльями-то захлопали,
мол, тебя, когда надо, подхватим и унесём.
а в саду моём, простигосподи, как в чернобыле -
чернобурые лисоньки мочатся в чернозём.
_^_
* * *
вчера на стене выводила тупым огрызком
на память: в чём меряют мощность и в чём, брат, сила.
теперь моей памятью шлем изнутри забрызган,
и ворот залит симпатическим очернилом.
о, горе мне, горе великое.
в аду ли, в бодун ли, пойду и не убоюсь ли
по узкому мосту в края, где живут серафимы,
рогатые ктовы терзают в ущельях гусли,
весёлые вдовы так легковоспламенимы.
о, горе мне, горе великое.
и там, на высокой горе, на горе, (о, горе),
к позорному древу пришьют и объявят ведьмой,
чтоб каждую ночь прилетал мою плоть узорить
орёл: сердцедёр, сердцеклёв, сердцеблёв, сердцеед мой.
_^_
дураки
не дай траве себя оболгать, не дай червю себя обглодать -
сейчас не время, и судный бит поставлен ангелом на репит.
доверишь истину дураку - он ёбнет капсюль, рванёт чеку,
из рук рванётся, как горностай, и выдаст шпику военный тайн.
не дай врагу тебя оседлать, лови волшебного осетра
и помни каждый собачий час под светом бабочки ильича
о том, как ты на отца похож, когда вот так пожимаешь нож,
как наши руки свивает кнут, как в бубны луж эти руки бьют,
и мы как звездочки далеки и недалёки, как дураки.
_^_
пастораль
была позабыта под снегом зимой, но оттаяла
моя голова и нечаянно зацвела,
хотя что упало - считают пропавшим, как правило,
а то, что играючи молния подрумянила -
считают сгоревшим дотла.
в моей голове копошится безликая фауна,
и я морзянкой отстукиваю едва
намёки на то, что отчаянно жду респауна:
моргаю раз - пришивайте, пока жива она,
а впрочем - моргаю два.
чего б не лежать - здесь свежо и пейзаж веселенький:
клоаки. я опечаталась - колокола.
куда ни вращаешь глазами - кресты да нолики.
моя голова умилилась такой буколике,
закрыла глаза, умерла.
_^_
впусти меня (romanza)
(Ночь. У стены трудноразличимого в темноте здания стоит некто с гитарой.
Гитара настроена в дроп-цэ. На гитаре бант. В отдалении толпится хор бледных ангелочков).
(хор бледных ангелочков)
"мертв розенкранц. мертв гильденстерн.
мертв маккавей. мертв олоферн"
с паршивой собаки хоть шерсти клок,
три раза костел обежать - не крюк,
закрыться внутри и жевать чеснок,
но только зачем, мой любезный друг?
зачем напрягаться? нам всем каюк.
(хор бледных ангелочков, угрожающе)
"мертв целестин. мертв гильдебрант.
мертв джон уилкс бут. сам виноват"
спусти мне с балкона объедки кос,
что были когда-то светлы, как лён,
давай же, родная - говно вопрос.
твой друг - пусть и капельку зачумлён,
сверкает улыбкой на миллион.
(хор ангелочков - нестройно, кривляясь)
"мертв траляля. мертв труляля.
элвис же пресли не мертв нихуя"
жалеешь остатки вонючих кос?
резонно, конечно. но там, впереди
нас ждут толпы шлюх и халявный кокс,
весёлые фильмы на дивиди -
открой только дверь и скажи: "входи"
(ангелочки, толкая друг друга локтями)
"мертв как сокол. гол и смешон.
все мы умрем. и хорошо"
впусти - и спустись со срамных небес,
впусти - чтоб пуститься в безумный пляс,
подбрасывай ноги и шейк ё эсс.
мы сядем в грозу в оловянный таз,
и все заразятся частицей нас.
(всходит солнце. ангелочки, в корчах)
"мертв азатот с выводком флейт,
ницше и бог, дьявол и фрейд"
_^_
* * *
- Языка ведут! Языка!.. - повторяют с ужасом сотни голосов.
...
О! этот человек существо ужаснейшее.
(И. Лажечников, "Ледяной дом")
я узнала тебя - твой оскал, твой кулак; на глаза мне свисал кумачовый колпак,
много лет утекло, но в окопах бесчин-ствующих на лице неуместных морщин
я узнала тебя и пыталась сбежать. травяная купель и озерная гладь
схоронили меня. ты ходил вдоль воды. я узнала шаги, я узнала - там ты,
так язык в сундуке обезвоженных уст
узнаёт свой собственный вкус.
говорил, увещал: "есмь твой преданный раб, ты убьёшь - я пойду за тобой на этап,
ты умрёшь - у меня припасён цианид. на двоих нам с тобой, повиликой увит,
для венчания храм. на двоих нам с тобой две петли, два столба: те костыль, мне - глаголь,
и два глаза моих, притворившись, что спят, проследят за тобой - и узнают тебя.
так в чудесной стране просыпаясь, друид
узнаёт, что всё ещё спит."
и тогда я себе приказала: "не ссы. ты живая, а он - полумёртвый язык
в полуумной башке." если он разболтал, то для нас - дама пик, две петли, два столба,
но никто не узнает, когда я ножом распишусь на его языке неживом.
он увидит москву, и небесный хорал он услышит в моём "вот теперь ты узнал".
так язык в сундуке окровавленных уст
узнаёт, что сундук его
пуст.
_^_
еще о птичках
наблюдает в бреду богородица-троеручица,
приоткрыв третий глаз, как ревущая троя рушится,
а из глаз остальных её каплет ледовая кашица.
"хорошо ли вам, - думает, - черти, в земле нашей княжится?"
отвечают с земли: "будь покойна, царица-юродица,
вылупляеца птица, пшеница - дай боже - родица.
а не веришь - гляди: из огня да в небесное полымя
посылаем тебе чистокровного чорного голубя.
он несет вам привет от всего мохнорылого юнити
и зерно, на которое вы непременнейше клюнете".
но не рада тому пэтэушница-богородица,
у неё не проходит мигрень, и косынка не сходица.
приоткрыв третий глаз, в помещении курит ладаном -
остальные глаза у неё добела закатаны.
......................................
......................................
кажут клювы из клетки два пестреньких неразлучника,
в пенопластовой пене лежит голубиное чучелко.
......................................
......................................
я иду и пою эту песенку глупую тихую,
и в карманы комбинезона птенцов запихую.
_^_
|
© Марина Супрунова, 2011-2025.
© Сетевая Словесность, 2011-2025.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
 |
Андрей Бычков. Человек знака [Как обычно некто не знал, что ему делать, забывал, что сделать хотел, вроде бы решал и снова застывал в своей нерешительности. Вдруг обнаруживал себя...] Владимир Буев. Обнять не обнятое [Репортаж с первого из вечеров, посвящённых 11-летию арт-проекта "Бегемот Внутри".] Изяслав Винтерман. "В неразбавленной воде, в глубине песка" [Все линии вдруг стянутся к одной, / соединятся в непредвзятой точке. / И жизнь, и смерть стоят на проходной – / я предъявляю пропуск на листочке...] Дмитрий Мальянц. На распахнутых ладонях [Февральским снегом падают века, / На антресоли в банках бродят вишни, / Останутся ржаветь в черновиках / Простые незатейливые вирши...] Лана Яснова. Из прошлого в настоящее [Владельцам небогатого улова, / нам так привычна рыбья немота / и вера, что сумеет правда слова / сравниться с правдой чистого листа...] Михаил Поторак. Шары, светящиеся в темноте [Наверное, это моменты, когда я бываю необъяснимо счастлив, разлетаются вот такими шарами, и в них заводятся отдельные какие-то маленькие миры...] Татьяна Горохова. "Я не жду, когда красота спасет мир, я активно ее сохраняю" [Обнаженка притягивает. Однако современные люди со своим культом одежды, с вечной погоней за модой закрывают свою суть – свои тела...] Дмитрий Аникин. Царь Эдип [Беда большая. Мор великий в Фивах. / Ходил слепец пророк узнать, за что / такое нам. И в храме объяснили: / есть, дескать, нераскрытое убийство...] Илья Будницкий. После оттепели [Всё это – свет, но ты живёшь в тени, / Проходит жизнь в неслышном промежутке, / Со всех сторон огни, огни, огни – / И многие пугающи и жутки...] Александр Заев. Акварели [Жизнь безоблачна и блаженна, / когда дождь омывает крышу, / тихо в окна стучит и в стены, / и я только вот это слышу...] |
X | Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |
|