Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность




ГЛАДИОЛУС НА ПОДОКОННИКЕ


Ты разливаешь на столько чашек свою любовь, сколько у тебя слушателей. Узнала, подруга? Значит, это ты поделилась информацией, принадлежащей тебе и ему – с подругой, и ты ведешь их друг к другу, отведя от себя, подобно молниеотводу. Ты так щедро поделилась подарком своей любви, запросто отдала своего любимого другой. Теперь она может стать его избранницей, если сохранит их тайну, – их тайну. Понимаешь, что ты наделала...

Отчаяние – плохой советчик, а ты вовлекла чужого человека в тайну, которую постигать должна была ты, а теперь будет она.

Она с удовольствием откроет ему, кто его подарил ей и воспользуется подарком. Не спеши отдавать Божью милость, самой тебе дарованную в виде любви, даже когда просчиталась. Не отдавайся ошибке и не отчаивайся. Береги лучше время озарения вашим счастьем, даже если убедишься в тигровой окраске своей мантии. Ангелы выполняют мольбы. Становись ангелом и себе и ему, но не ей, иначе она не найдет своего парня, ты потеряешь своего, отдашь благость и милость ветрам на растерзание. И ваши чашки для совместного кофе станут стоять на разных подоконниках в двух разных пространствах, даже если их поставить на одном столе.

Психотип дарительницы – "гладиолус на подоконнике": цветок один смотрит в окно на двоих, целующихся под фонарем. "Гладиолус на подоконнике" светит им отраженным светом фонаря, сгорая сам, уйдя красотой в землю клубнелуковицей или клубнепочкой. А тебе прострелит в твою почку, жаль, что не в мозги и не вовремя. Ты замерзнешь на остановке ждать автобуса, пока твой бывший парень повезет ее в театр на балет "Жизель".

Потерянная любовь сильнее смерти, ты будешь терпеть одна в палате для послеоперационных больных не только боль прооперированной почки, но и обретешь печать на уста вместе с пониманием своего потенциального проигрыша в судьбе. И это вместо поцелуя от любимого.

Выживешь с желанием увидеть его и убедиться еще раз в отторжении импланта утраченной им любви к тебе, выдрессированной комфортабельным открытием другой стратосферы. Не задавайся вопросами и не пытайся искать рядом с потерянным ключом от счастья. Там только колодец под землю, – твоя смерть. Не бери ее за косу ранее положенного срока. Дважды в одну воду идет лишенный разума. Не позорь себя отсутствием понимания собственной ненужности рядом с ним. Вызывать лишь сочувствие – удел тупиц. Не тупи стрелы настоящей любви, скребя ими скалы. Ты лишь взирала снизу на идущих ввысь к солнцу любви. Они любовались высотами, а ты глотала пыль от проезжих машин с отдыхающими. Они обдирали свои коленки, а тебе в глаза сыпались камни от их подошв. Он ей подавал свою ладонь для ее руки, – а твое сердце падало в пропасть, и его поймать было некому.

Беги их обоих. Познай великолепие воздуха и ослепительность новой любви, но теперь стань умнее. Знай: откроешь свою жемчужину – потеряешь. Не бросай под ноги свой жемчуг. То, что творится в твоей душе – это зарождение света для выражения весенней капели в сердце твоем. Люби жизнь. Иначе будешь сидеть с красивым лицом и в прекрасном платье, и поливать своими горючими слезами гладиолус на кухне перед окном, в стекле которого некогда отражался он, – не танцевать с головокружением любви, а приобретать морщины от глубоко запрятанных слез.

Да не беги ты ложкой по краю чашки. Если он пил из нее – разбей о фонарный столб эту чашу, только не вспоминай его с ней под твоим окном и под твоим фонарным личным столбом. Приватизируй это столб саркастическим объявлением: "Кот ищет кошку для совместного проживания с пакетом "вискаса". И нарисуй бутылку "Виски", далее: "Телефон: ..." – не свой, дурында!.. Его номер и ее, – один под другим, вместе.

Приклеивать это шикарное объявление на уровне его глаз, если бы он стоял напротив фонарного столба. Приклеила – и иди, не вспоминай его рост уже и не представляй твоих рук на его плечах, – это же для него погоны, о которые порвешь колготки не ты, а она.

17 февраля 2023 г.




© Елена Сомова, 2023-2025.
© Сетевая Словесность, публикация, 2023-2025.
Орфография и пунктуация авторские.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Светлана Богданова. Попробуй не засмеяться [Я знаю, что сейчас мое путешествие прервется, и мне надо все запомнить и все записать. Поезд старательно подыгрывает мне, выводя под занавес на свою сцену...] Мила Борн. Другая Агата, или искусство стать невидимым [Загадочная история исчезновения Агаты Кристи. Что произошло и, главное, почему? Это стало не просто газетной сенсацией, но и глубоким психологическим...] Акоп Арутюн. Стихотворения [Я останусь с сухими глазами, – / свежим, / как возлюбленный солнца...] С. К. К. (Сергей Кудрин). Танцпол для парапсихологов [Прочесать лебедем / Вышний Стонхедж. / / Попросить Мерлина / Оживить булыжники.] Елена Бородина. Белый шум [Всё тот же хрупкий лист неповторим / в своём полете ветреном, бесстрашном / из неба в бесконечность – Бог бы с ним. / Вот – новый день, / а что...] Аркадий Паранский. У Печоры у реки... [Это было чудо какое-то – поле белых астр. Но самое поразительное: среди белого, напоминающего пушистое покрывало, пространства алели ярко-красные, почти...] Вахтанг Чантурия. Восемь бит [Восьмая часть меня живет в мире восьмибитной игры о праздно шатающемся по пыльным улицам большого города пьянице...] Юлия Великанова. Что же значило это странное "memory postum" (О поэтическом сборнике Милы Борн) [Перед нами поэтические тексты прозаика и драматурга. Это чувствуется в каждой строке. Непрерывное повествование, нарратив, впрочем, чрезвычайно поэтичный...] Борис Кутенков: "Поэты останутся в истории не по эстетическим соображениям" [Телеграм-беседа с поэтом и критиком Борисом Кутенковым в рамках проекта Андрея Войнова Voinovpoetry: "20 вопросов Борису Кутенкову".] Лора Катаева. Ласточки наших слов [Всё – молчание, тайна, но истины не видать. / Нам бы выстоять, искренний мой, залетай сюда, / Это небо глотай до упаду – и ешь, и пей, / Просто...] Лана Юрина. На грани [Пока не время – пой, летай, кружись, / хватай в охапку солнечные блики! / Ещё чуть-чуть – и я тебя окликну, / и обниму, и расскажу про жизнь...]
Словесность