Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность



ХРОНИКИ  ПОДЗЕМНОГО  ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ


 



      СОН  АСТРОФИЗИКА,  ИЛИ  НИБИРУ  В  ГОЛОВУ

      (1.)

      Астрофизику снится чужая жена
      в ледяной безразмерной кухлянке
      ни светла ни грустна ни мертва ни жива
      мутен взор и дыхание хладно
      Антиподы коварны хитры и наглы
      подбираются к отчим ярангам
      Всем нетронутым девам навалят на клык
      и поставят всех отроков раком
      Только б тонкой иголкой проткнуть родничок
      загадать три посмертных желанья
      и березовый ток сам собой потечет
      как вода ножевая

      (2.)

      Астрофизику снятся земные моря
      он бормочет под клетчатым пледом
      Ах Гренада Гренада Гренада моя
      я вчера не вернулся из плена
      Антарктида моя ты под игом врага
      я не знаю как это словами
      запихай меня лучше как шавку в рукав
      в желтый ад африканской саванны
      Там пребудет могила моя горяча
      и ромашки поклонятся в ноги
      там меня повстречают братки кореша
      там дождемся подмоги

      (3.)

      Астрофизику снится отвал головы
      вынос мозга прощанье с Матёрой
      И последнюю речь он тогда говорит
      обращаясь к пустым мониторам
      Легкой тенью газуй
            быстрой мухой лети
      среброкрылый койот-письмоноша
      пусть по левую руку старуха Итиль
      горбит свой голубой позвоночник
      а по правую руку сестренка Янцзы
      месит грязь в расцарапанной ранке
      ..............................................................................
      ..............................................................................
      ..............................................................................
      ..............................................................................
      Там я вырву мой грешный нерусский язык
      и повешу над входом в ярангу

      _^_




      ИЧСХ

          Я говорю обычного обычней...
          В. П.

      На родине моей, что характерно,
      царит Борей, что очень характерно,
      и нет морей, что крайне характерно,
      в которых не мочили б сапоги
      коварные Отечества враги.

      На родине моей, что характерно,
      не устоит ни город, ни село
      без праведника или дурака,
      для прочности вмурованного в стену,
      что, сука, характернее всего.

      А населенье пляшет трупака,
      и в общем, все здесь на соплях и сперме -
      и каземат, и мраморные термы,
      на сгустках слизи, спелых и тугих.
      Чего-чего, а этого до чёрта,
      а под крылом молчит себе о чем-то
      как прежде, море песенной тайги.

      _^_




      СНЕГИРИ  UPGRADE

              Асану Исаеву

      Не оставлю тебе уж прости-извини
      ни кола ни двора ни воды ни земли
      Дам в подмогу тебе говорящего пса
      а ружье как-нибудь раздобудешь и сам

      А в награду тебе я придумал врага
      потому что все-все снегопад и пурга
      кроме кислой как брага и едкой как дым
      клочковатой неправды
      посконной вражды

      И еще непонятное есть существо
      две руки две ноги называется скво
      темнота меж ушей и зверек между ног
      вот она-то тебя и погубит сынок

      Будь в усладу тебе и кумыс и варган
      если враг постучится уважь и врага
      пусть с ножа оплывает малиновый воск
      и урчит на кошме светлоглазая скво
      и на черством снегу до полярной зари
      дымный потрох собачий клюют снегири

      _^_




      КОРАБЕЛЬНАЯ

      Ты чувствуешь себя пустой бутылью,
      в которой некий хмурый демиург
      игрушечный кораблик день за днем
      настойчиво и кропотливо строит.

      Ему в подмогу, кроме ловких пальцев
      и вечности (которой не бывает
      ни много и ни мало) - инструменты
      загадочные, им же несть числа:

      тончайшие и умные пинцеты,
      и кисточки из беличьих ресниц,
      и что-то вроде лилипутских лапок,
      чему названья даже и не знаю.

      (Такая нудная неспешная работа -
      отличный способ скоротать разлуку,
      иль, скажем, непогоду переждать.)

      И понемногу из дрянного сора,
      из чепухи, из тряпочек и спичек
      растет в бутылке маленькое чудо,
      бессмысленнейшее из всех чудес:

      еще чуть-чуть - и назовешь его
      пиратскою фелукой, или даже
      египетскою лодкой погребальной,
      а может, каравеллою какой.

      Все прочее (небритые матросы,
      который век страдающие от
      цынги, похмелья, боцманских придирок,
      а вот и бравый боцман с медной дудкой,

      а вот соленый злобный ветерок,
      присевший в ожидании на рее) -

      все остальное довообразишь
      и аккуратно утвердишь на полке
      каминной, по соседству с чудесами
      того же плана: выцветшее фото
      с чужой необязательной улыбкой,
      собачка неизвестной пыльной масти,
      обкатанный голыш "привет из Гагр"
      и раковина сонная, витая,
      хранящая далекий шум-шум-шум
      игрушечного кораблекрушенья.

      _^_




      К  Д***

      ты куда опять запропастилась
      за какие шастала моря
      по каким шарахалась пустыням
      хмурая снегурочка моя

      пахнут человеческой мякиной
      слюдяные ломкие крыла
      чье сердечко слабое смутила
      в чью залезла теплую кровать

      что ты снова как бы по-кошачьи
      исподлобья смотришь на меня
      или ты конкретно накосячила
      или захотела ты ремня

      мне с тобой ни хлопотно ни грустно
      просто я немножечко привык
      что твои усталые игрушки
      завсегда в говне или крови

      стой ужо в углу полураздетая
      дырку расковыривай в стене
      то ли бесовская то ли детская
      ты которой в общем-то и нет

      _^_




      ХРОНИКИ  ПОДЗЕМНОГО  ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ  (II)

      На Луне придумали такое -
      там есть море скорби и покоя.
      Но сказать по правде и секрету,
      никаких морей там вовсе нету.
      Заблудившиеся космонавты
      населяют лунные ландшафты,
      все гуляют в праздничных скафандрах
      и поют-играют на кифарах:

      "Хорошо нам - что бы ни случилось,
      остаются правильные числа.
      Оттого-то в шерстяных могилах
      мы хороним наших мертвых милых
      и в чудесных глиняных ретортах
      зачинаем наших новых мертвых.
      Мир пребудет тот же, что и раньше -
      ядовито-зелен и оранжев.
      Мир пребудет золотой и зряшный,
      молодой, бесстыдный и нестрашный".

      ........................................................................

      На Луне придумали такое,
      что до Господа подать рукою.
      Но сказать по правде и секрету,
      никого там не было и нету.
      Только бриллиантовый лишайник
      оживляет лунные ландшафты.
      В лунном грунте, в ледяных каморках
      спят спокойно лучшие из мертвых.

      _^_




      ЧУЖОЙ  СОН

      Тот сон был сделан из воды и глины,
      холодного расстрельного дождя
      (ты говорить об этом не должна).
      Вода уже до горлышка дошла,
      а сон был длинный,
      как спор двух полоумных чудаков,
      как бы друзей, а присмотрись - врагов,
      и ямина осклизлая меж ними.

      Один (в упор не вспомнишь, кто таков)
      как будто с мягким треугольным нимбом,
      другой с ехидной мордочкой зверька,
      а может, в хищной зооморфной маске,
      а может, в доме не было зеркал,
      и он себе лицо придумал наспех,
      а может быть (не говори, забудь
      и этот сон, и как меня зовут).

      Один как будто в чем-то убеждал
      другого, зверолицего и злого
      (да только вот беда, ну вот беда,
      не разобрать ни слова, ни полслова,
      и сон, как оборванец, убежал,
      и вспухла глина, и пошла вода
      из всех моих естественных отверстий,
      и встала яма, как звезда, отвесно,
      голодная, глумливая звезда).

      Не говори, не помни, не пиши.
      Такие сны, сестра, скучнее яви.
      Я отдал бы полсмерти, полдуши -
      чтобы узнать, да, только бы узнать,
      о чем поспорили у края гиблой ямы
      два дурака, два брата, два поэта,
      как бы враги, а присмотрись - друзья.

      Но никому не говори об этом.

      _^_




      ДОМ  ДЕТЕЙ

      Ко-
      ри-
      доры
      лестницы горбатые
      в доме пусто в доме никого
      Мотыльки сами в руки падают
      только на булавку наколоть

      Пе-
      ре-
      ходы
      сонные чуланчики
      замурованные голоса
      На тарелках сладости вчерашние
      кукольные синие глаза

      Раз-
      бе-
      гутся
      пыльные горошины
      заскрипит слоненок заводной
      Поиграй с ними по-хорошему
      пошути по-доброму со мной

      Мно-
      го
      ме-
      да
      в косточках черешневых
      только чур об этом уговор
      На тарелках сладости вчерашние
      в доме пусто в доме никого

      А
      в са-
      ду
      пауки противные
      ткут и ткут пряжу досветла
      топкий бред сполохи крапивные
      серый камень
      мокрая листва

      _^_




      * * *
              Данику, никуда

      (в голодной тихой комнате смотри
      простое колдовство на раз два три)

      И раз
      весну прорвало как нарыв
      тяжелой кровью семенем и гноем
      на улицах набрякли фонари
      а у моей любви промокли ноги

      (как будто бы не я и не с тобой
      в другой стране
      с изнанки мостовой)

      И два
      допустим ты моя любовь
      дворовый мальчик голубой лисенок
      смешливый демон хищный полубог
      капризный и насупленный спросонок

      (с изнанки унавоженной земли
      твои глаза цветами проросли)

      И три
      я все равно с собой возьму
      заныкаю подальше и надольше
      вот эту вот сопливую весну
      ледышку
      лодочку
      озябшую ладошку

      _^_


      Сентябрь-октябрь 2010



© Алексей Сомов, 2010-2024.
© Сетевая Словесность, 2010-2024.




Словесность