Словесность      
П
О
И
С
К

Словесность

[ Оглавление ]

Раиса Шиллимат

[Написать письмо]

Раиса Шиллимат

Прозаик, переводчик. Живёт с 1995 года в Германии, в городе Оберхаузене. Имеет музыкальное (окончила Сыктывкарское училище искусств), и филологическое образование: в России окончен Адыгейский пединститут (русистика), в Германии - Рурский университет в г. Бохуме (славистика, романистика и методика преподавания иностранных языков).

Параллельно изучала интернациональную экономику в институте социальных и культурных исследований (ISK) в г. Дюйсбурге, где получила специальность эксперта по восточной Европе. С 2002 года преподаёт немецкий язык для иностранцев на интеграционных курсах. Печаталась как переводчик и самостоятельный автор в русскоязычных периодических изданиях Германии, Дании, Австрии и России: в газетах "Литературные известия", "Соотечественник" и "Зарубежные задворки", в журналах "Новый берег", "Крещатик", "Литературный европеец", "Мосты", "Венский литератор", "Эдита ", "Семейка", "Партнёр", в сборнике "Берега России. Антология писателей русского зарубежья", в альманах австрийского Союза литераторов, а также "Созвучье муз", "Литэра", "До и после", "Пилигрим". Член интернационального ПЕН клуба немецкоязычных стран (Exil-PEN-Club, Sektion: deutschsprachige Länder) и Союза русскоязычных литераторов Австрии. Победитель нескольких международных литературных конкурсов, проводившихся в России, Германии и Австрии. В 2010 году награждена медалью "За выдающийся вклад в укреплении позиций русского языка и популяризацию русской культуры за рубежом".



    О Раисе Шиллимат

    Раиса Шиллимат мастер малых форм. Настойчивое желание показать читателю естественность жизни, возвращение к детской простоте взгляда - отличительные черты ее творчества, а главная тема - Германия, Германия изнутри, увиденная "незамыленными" глазами "перемещенного лица". Особенности стиля - плотность языка, строгость, ритмическая выразительность речи.

    Из сказанного у вас может родиться заблуждение о "фундаментальности", рассудочности, холодном рационализме автора. Нет, нет и нет! Ни в коем случае!

    Пристальный взгляд писателя умеет вылавливать шальные образы и метафоры. Обнаруживая в жизни иррациональное, Шиллимат находит в бессмысленном глубочайший смысл.

    "Ё-моё!" на три голоса выводят бедолаги на казенном "празднике жизни" в немецком городском диспансере для убогих - "нервных", беспокойных и особо чувствительных. Эти новые слова на мотив общепринятой, не подлежащей никаким ревизиям, чуть ли, не приравненной к государственному гимну "О, танненбаум" неожиданно оказываются такими простыми, родными и до боли знакомыми! Но главное, глубокими и ёмкими! В них, в них - правда жизни: "Тихая ночь, ё-моё!.."

    Сергей Слепухин  

Одна история - война одна
Эссе
(8 мая 2012)

Из зарисовок "Акварели детства"
(15 марта 2012)
Возвращение
Коровья история

Отголоски великой войны
К 66-летию победы над фашизмом
(5 мая 2011)






НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Эльдар Ахадов. Баку – Зурбаган. Часть I [Однажды мне приснился сон... На железнодорожной станции города Баку стоит огромный пассажирский поезд, на каждом вагоне которого имеется табличка с удивительной...] Галина Бурденко. Неудобный Воннегут [Воннегут для меня тот редкий прозаик, который чем удивил, тому и научил. Чаще всего писатели удивляют тем, чему учиться совершенно не хочется. А хочется...] Андрей Коровин. Из книги "Пролитое солнце" (Из стихов 2004-2008) – (2010) Часть II [у тебя сегодня смс / у меня сегодня листопад / хочется бежать в осенний лес / целоваться в листьях невпопад] Виктория Смагина. На паутинке вечер замер [я отпускаю громкие слова. / пускай летят растрёпанною стаей / в края, где зеленеет трын-трава / и трын-травист инструкцию листает...] Александр Карпенко. Крестословица [Собираю Бога из богатств, / Кладезей души, безумств дороги; / Не боясь невольных святотатств, / Прямо в сердце – собираю Бога...] Елена Севрюгина. "Я – за многообразие форм, в том числе и способов продвижения произведений большой литературы" [Главный редактор журнала "Гостиная" Вера Зубарева отвечает на вопросы о новой международной литературной премии "Лукоморье".] Владимир Буев. Две рецензии. повести Дениса Осокина "Уключина" и книге Елены Долгопят "Хроники забытых сновидений...] Ольга Зюкина. Умение бояться и удивляться (о сборнике рассказов Алексея Небыкова "Чёрный хлеб дорóг") [Сборник рассказов Алексея Небыкова обращается к одному из чувств человека, принятых не выставлять напоказ, – к чувству страха – искреннего детского испуга...] Анастасия Фомичёва. Непереводимость переводится непереводимостью [20 июня 2024 года в библиотеке "над оврагом" в Малаховке прошла встреча с Владимиром Борисовичем Микушевичем: поэтом, прозаиком, переводчиком – одним...] Елена Сомова. Это просто музыка в переводе на детский смех [Выдержи боль, как вино в подвале веков. / Видишь – в эпоху света открылась дверь, – / Это твоя возможность добыть улов / детского света в птице...]