|

АЗЫ И ПРИАЗОВЬЯ
МАРТ, В ГОРНОМ КРЫМУ
Ты других нежнее и жженней -
вечерея, слова горьки.
Нараспев, как неверным женам -
камни, мне себя обреки.
Клонит башенки белоцветник,
скалы вчерчены в зодиак.
Я клянусь, что никто на свете
не был вечен тобой вот так.
_^_
ВРЕМЯ СПИСКОВ
1
надтреснутой пастелью - лай собак,
толпа - бугристым гипсовым экраном.
и одиноко. не поверишь, как;
я даже подбирать слова не стану.
2
вновь холодало; на закате сад был
запекшейся на воске тушью яблонь;
крошась, румяный лед плодил синиц;
на склоне санок поплавки мотало...
но время списков лишено масштаба,
и прочь из сада лыжники брели
ступенчатым на срезе следом в лимб,
где кофе, сигареты, старопрамен
и нет больной от суеты земли.
3
как выцветем и станем шелухой,
нас будет больше в дугах цвета вдоль
одной чешуйки, чем где-либо прежде.
ты заиграешь рдинкой зимних ольх
и терпкой зеленью рыбацких вершей.
и будешь чья-то - не моя, конечно.
4
как медленно распарывают горсть,
пуская птицу, так теперь читай:
мне этот человек необходим.
с ним невозможна связь: она - пробел.
я с ним одно. я - снимок дна его,
шершавость пены наивысших волн,
я ощупь, земь, искось, я стежь, распев -
он суть моя, вне слов. читай теперь:
мне этот человек невозвратим.
читай, читай, читай...
_^_
СТВОРКИ
1
двучерепичной ржавчине дрейссен
знакома кровь ребенка и слепца,
и был итакой ранен одиссей,
гулящий царь,
невинной раной ранен.
идем со мной, отлив, смеясь, плясал.
качался берег почему-то, сам,
беспочвенно расплывчатый местами.
прости меня, патрокл, прости, ахилл,
что я рассек ступню почти у дома,
что яд его и кровь моя знакомы,
а в греции вам не нашлось могил.
отлив плясал, плясал и уходил.
2
мертвый лишен наготы. снят.
отдан похоронить.
... нить ариадны - не мойр прядь,
но и в аду - нить.
вот я ввожу ее в челнок,
рваную козью серь.
плох гобелен мой. вдова, бог;
спор их - моих - вер.
с царского ложа встает тень.
ляг, пенелопа, спи.
мы с тобой жгли вчера холм тел,
не пожалев спин.
не от вина охмелев, сын
не от вины трезвел.
нет, шепчу. муж мой мертв. стыл.
ты не мой одиссей.
3
нем цикорий, мерцающе, редкостно нем
над пустым разнотравием поздним,
над сухим, фиолетовым басом шоссе,
потерявшим накал направлений,
остывает пространство, лишенное тем,
и цикорий - осенне белесый...
_^_
БЕГ ОТРАЖЕНИЯ..
1
мы владеем азами, приазовьями, пустотой языка
и промер болевого шока считаем словом.
и сто строк исчезающе коротки нам, если одна кратка
и как сумрак степной бордова,
стирая прочие.
породниться бы с ночью, предела ее достичь кривокрылым
криком, на кровящий срез ее лечь ожогом -
и на склоне ковыльном
попискивать слепушонкой,
местью сонной совы осязая чужой закат.
изнывающую молнию языка.
2
трудней, когда слова не тех честей,
не тех мастей - пошлы, точны, жестоки,
усталой правды непристойных тем,
одновременно правды о высоком.
трудней, когда слова не тех людей,
не тех идей - но ты за них в ответе.
пока тебя имеет твой предел,
там кто-то ждет в беде, не зная, где ты.
трудней, когда слова не тех частей,
не тех костей - почти неуловимы.
трудней, когда ты сам - всего лишь тень
того, что видишь.
и зовешь любимым.
3
речь это камень, бреющий рябь речную -
бег отражения вдоль отторжений;
речь это ревность -
я говорю, ревнуя вас к человечеству (оптом дешевле);
речь это все пустое и все вранье, часто не видно смысла, а чаще сути;
но - я люблю вас, видимо, больше слов:
с кем бы вы ни были счастливы, будьте.
будьте.
4
...идти, молчать, вникая постепенно
в качель. в невидные громады ив.
в истертость речи о речитатив,
о переход от элемента к схеме.
запнуться и забыть, оставив лишь
как я иду к тебе.
как ты молчишь.
_^_
|
© Александра Шевченко, 2014-2025.
© Сетевая Словесность, публикация, 2014-2025.
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" |
|
 |
Андрей Бычков. Человек знака [Как обычно некто не знал, что ему делать, забывал, что сделать хотел, вроде бы решал и снова застывал в своей нерешительности. Вдруг обнаруживал себя...] Владимир Буев. Обнять не обнятое [Репортаж с первого из вечеров, посвящённых 11-летию арт-проекта "Бегемот Внутри".] Изяслав Винтерман. "В неразбавленной воде, в глубине песка" [Все линии вдруг стянутся к одной, / соединятся в непредвзятой точке. / И жизнь, и смерть стоят на проходной – / я предъявляю пропуск на листочке...] Дмитрий Мальянц. На распахнутых ладонях [Февральским снегом падают века, / На антресоли в банках бродят вишни, / Останутся ржаветь в черновиках / Простые незатейливые вирши...] Лана Яснова. Из прошлого в настоящее [Владельцам небогатого улова, / нам так привычна рыбья немота / и вера, что сумеет правда слова / сравниться с правдой чистого листа...] Михаил Поторак. Шары, светящиеся в темноте [Наверное, это моменты, когда я бываю необъяснимо счастлив, разлетаются вот такими шарами, и в них заводятся отдельные какие-то маленькие миры...] Татьяна Горохова. "Я не жду, когда красота спасет мир, я активно ее сохраняю" [Обнаженка притягивает. Однако современные люди со своим культом одежды, с вечной погоней за модой закрывают свою суть – свои тела...] Дмитрий Аникин. Царь Эдип [Беда большая. Мор великий в Фивах. / Ходил слепец пророк узнать, за что / такое нам. И в храме объяснили: / есть, дескать, нераскрытое убийство...] Илья Будницкий. После оттепели [Всё это – свет, но ты живёшь в тени, / Проходит жизнь в неслышном промежутке, / Со всех сторон огни, огни, огни – / И многие пугающи и жутки...] Александр Заев. Акварели [Жизнь безоблачна и блаженна, / когда дождь омывает крышу, / тихо в окна стучит и в стены, / и я только вот это слышу...] |
X | Титульная страница Публикации: | Специальные проекты:Авторские проекты: |
|