Легендарный сетевой поэт Александр Куликов, автор интернет-классики "Иванов, Семенов, Борменталь", "А где отец? Да на войне", "Закат сатанел", "Майская баллада", "Душа на рассвете", "Косой дождь", "Караваджо", "Возвращение Моисея", "Смерть Бучеры", радует читателей своей новой книгой "Двенадцать звуков разной высоты".
"При знакомстве в 1982 году Рахель Лихт поразила нас своим глубоким пониманием всего, написанного Борисом Пастернаком в разные годы, но главным образом умением читать и понимать его тексты самых разнообразных жанров. Это качество не часто встречается даже у самых известных историков литературы. Нас поразила глубина интересов и удивительная память Рахель, и мы стали постепенно знакомить ее с неизданным и найденным к тому времени." (Елена Вл. Пастернак)
"Книга Рахель Лихт доказала, что можно говорить просто о самом, наверное, сложном из русских поэтов. Именно в начало этой дальней и предназначенной дороги от околичностей биографии к магической поэтической вселенной Пастернака внимательно вглядывается эта книга." (Роман Тименчик)
"Чёрная метка" - атрибут, обозначающий обвинение, выдвинутое в случае нарушения устава, порядков, правил и обычаев. Настоящая книга для критика Александра Кузьменкова является "чёрной меткой", адресованной группе отечественных литераторов, считающихся мастерами современной прозы. Издательство "Евдокия" выпустило сборник эссе одного из самых известных критиков литературы сегодня - Александра Кузьменкова. Кроме ранее опубликованных текстов, в книгу вошли его новые исследования. Книгу легко приобрести on-line на сайте типографии.
"В поисках заглавия для этой книги я залезла в "мировую паутину" и испытала генераторы названий, которых сейчас в Интернете предостаточно. Сначала компьютерный разум не порадовал. Но внезапно генератор названий предложил словосочетание "Портвейн меланхоличной художницы". Меня поразило, насколько точно это словосочетание отражает то, о чём повествуют мои рассказы! В этом сборнике есть и портвейн, и различные творческие личности, и меланхолия, и стёб, которым дышит компьютерная формулировка. Что ж, от добра добра не ищут - согласимся с готовым вариантом." (Елена Сафронова)
В поэзии любовная лирика - самая трудная тема. Немногие за нее берутся, а те, кто решается, редко остаются довольны собой. Новая книга Изяслава Винтермана "ТАМВСЕРДЦЕВИНЕ" - бесспорно, удача поэта.
Название книги, казалось бы, дает подсказку, предлагает создать натюрморт. Но в случае стихотворного цикла Бориса это очень трудно, фактически невозможно! Ведь слово "натюрморт" - означает "мертвая природа", а стихи Кутенкова живые! Они настолько живые, что кажется, находятся в постоянном движении, в неудержимом росте. Это не статическая фотокарточка, это моделировка и построение времени рукою Мастера, которому открылось: что имеет право на жизнь, а что - нет. Иными слова, что разрешено, а что еще ждет решения Творца. (Сергей Слепухин, издатель)
Это первый сборник стихов москвички Ольги Дерновой, и я уверен, он станет заметным событием. Музыка как формообразующее начало, фонетическая чистота, мастерское владение словом в качестве инструмента - всё это вместе позволяет Дерновой создавать глубокую философскую лирику. Человек, встретившийся с этими стихами, никогда не назовет автора поэтессой - только ПОЭТОМ!
В новом выпуске альманаха: Сергей Слепухин о литературных конкурсах; новые стихи и проза Александра Яблонского, Тани Нефедовой, Владимира Монахова, Евгения Сухарева, Натальи Бельченко, Бориса Юдина, Катерины Канаки, Марины Кудимовой - и многих других авторов.
Редактор альманаха Сергей Слепухин отвечает на вопросы Бориса Кутенкова. Авторы: Ирина Аргутина, Евгения Перова, Маргарита Пальшина, Константин Стешик, Елена Голунова, Юрий Грунин, Татьяна Лернер, Феликс Чечик, Наталия Крофтс, Станислав Ли, Наталья Резник, Анатолий Николин, Ольга Боченкова, Ирина Акс, Вадим Балабан, Майя Шварцман, Евгения Изварина, Юлия Скородумова - и другие.
Стихи победителей и участников конкурса "Кубок Мира по русской поэзии - 2012". А также поэзия Ольги Гришиной, Василия Бородина, Сергея Комлева, Евгения Орлова и других авторов.
Для 14-летней Марины, растущей без матери, ее друзья - это часть семьи, часть жизни. Без них и праздник не в радость, а с ними - и любые неприятности не так уж неприятны, а больше похожи на приключения. Они неразлучны, и в школе, и после уроков. И вот у Марины появляется новый знакомый - или это первая любовь? Но компания его решительно отвергает: лучшая подруга ревнует, мальчишки обижаются - как же быть? А как отнесется к нему папа, всегда такой понимающий? И как самой Марине относиться к тому, что у них в доме поселилась загадочная дама? Отец утверждает, что это его бывшая одноклассница, попавшая в сложную жизненную ситуацию, а соседки, не церемонясь, называют ее мачехой...
Шестилетняя малышка оказалась совсем одна посреди улицы в чужом городе. Бабушка привезла ее в Белогорск в поисках отца, о котором известны только имя и фамилия. Неожиданно старушке стало плохо, и ее увезла "скорая". Но совершенно чужие люди позаботились об Алине, мало того - прониклись к ней симпатией. Того и гляди выстроится очередь желающих взять ее к себе. Пятилетний Стас сам, не спросив родителей, отправился за новой подружкой, чтобы другие не опередили. Папа с мамой приняли это за очередной каприз, не подозревая, что это еще не самая сложная проблема в их жизни...
Поэзия Бориса Юдина, Бориса Кутенкова, Евгении Перовой, Катерины Канаки, Елены Гуляевой, Татьяны Шеиной, Евгения Сухарева, Ирины Любельской, Сергея Ивкина, Александра Спарбера, проза Константина Стешика, Анатолия Николина, Семена Каминского, Евгении Павловской, Татьяны Красновой, Ирины Аргутиной, интервью с Евгением Вишневским - в осеннем выпуске альманаха.
Две первые части книги: "Ловушка для бабочек" и "Четвертый попутчик" - о любви настоящей, не понарошку. О любви - приговоре судьбы, подрагивающем компасе жизни. О том сладко-горьком коктейле из страсти, жалости, вины, позднего понимания, короткого счастья, долгой боли, который и есть любовь. Вторая часть книги: "Лиза во фритюре" - праздник юмора, дружбы, "приколов", поездок с приключениями.
В юбилейном выпуске Альманаха "Белый Ворон": проза Анны Трифановой, Анатолия Николина, Тани Нефедовой, Татьяны Окоменюк, Геннадия Зубова, Елены Голуновой, Жанар Кусаиновой. В разделе "Бред поэзии священный" представлены: Владимир Строчков, Виктор Каган, Михаил Окунь, Аркадий Застырец, Владимир Ильин, Наталья Бельченко, Георгий Чернобровкин, Андрей Сальников, Ольга Есликова, Вадим Балабан, Надя Делаланд, Владимир Кочнев, Олеся Сурикова, Гавриил Маркин, Анатолий Николин, Владимир Тарковский, Елена Касьян, Юлия Елина, Юлия Тельпук, Владимир Таблер, фрагмент эссе Георгия Чернобровкина о стихах Володи Таблера. В новой рубрике журнала "Театральный шорох" читайте пьесу Елены Георгиевской "Шаги Коменданта". А также в разделе "Маэстро" Сергей Слепухин рассказывает о работах художника Василия Бородина, а в рубрике "Хорошо при свете лампы..." представлены эссе Анатолия Николина и Алексея Пурина.
В зимнем номере альманаха: проза и поэзия авторов со всего мира. М.Шустерович и И.Лиснянский порадуют вас прекрасной графикой и увлекательным исследованием о древнем городе Йаффа. Статьи "сумрачного сибирского маргинала" А.Кузьменкова читайте в рубрике "Хорошо при свете лампы".
Проза, поэзия, эссеистика. В новой рубрике журнала "Алхимия" Алексей Верницкий рассказывает о битанкетке. Во "Флэшмобе" Виталий Кальпиди анонсирует шестьдесят шесть авторов третьего тома "Антологии современной уральской поэзии".
"...подбирая материалы в летний номер "Белого Ворона", мы не требовали справок, удостоверений и всякого рода мандатов. Тексты скажут сами за себя, и никакие чиновники от литературы ничего здесь не изменят."