Децимы по жанру ближе всего к записным книжкам. Произведение разбито на три части - девяностые годы, нулевые, десятые. Хотя миниатюры охватывают совершенно различные сферы жизни - о чём-то говорится серьёзно, о чём-то с юмором или в форме риторического вопроса - однако везде прослеживается единый лирический герой и его единая биография в меняющемся мире. Название произведения обусловлено тем, что миниатюры разбиты на группы, по десять в каждой.
"Тридцать третье марта, или Провинциальные записки" - "книга выходного дня. Ещё праздничного и отпускного... ...я садился в машину, автобус, поезд или самолет и ехал в какой-нибудь маленький или не очень, или очень большой, но непременно провинциальный город. В глубинку, другими словами. Глубинку не в том смысле, что это глухомань какая-то, нет, а в том, что глубина, без которой не бывает ни реки настоящей, ни моря, ни даже океана. Я пишу о провинции, которая у меня в голове и которую я люблю". (Михаил Бару)
Внимательному взгляду "понаехавшего" Михаила Бару видно во много раз больше, чем замыленному глазу взмыленного москвича, и, воплощенные в остроумные, ироничные зарисовки, наблюдения Бару открывают нам Москву с таких ракурсов, о которых мы, привыкшие к этому городу и не замечающие его, не могли даже подозревать.
Родившимся, приехавшим навсегда или же просто навещающим столицу посвящается и рекомендуется.
В новом выпуске альманаха: Сергей Слепухин о литературных конкурсах; новые стихи и проза Александра Яблонского, Тани Нефедовой, Владимира Монахова, Евгения Сухарева, Натальи Бельченко, Бориса Юдина, Катерины Канаки, Марины Кудимовой - и многих других авторов.
Поэзия Бориса Юдина, Бориса Кутенкова, Евгении Перовой, Катерины Канаки, Елены Гуляевой, Татьяны Шеиной, Евгения Сухарева, Ирины Любельской, Сергея Ивкина, Александра Спарбера, проза Константина Стешика, Анатолия Николина, Семена Каминского, Евгении Павловской, Татьяны Красновой, Ирины Аргутиной, интервью с Евгением Вишневским - в осеннем выпуске альманаха.