Сетевой проект
|
Варшава Днепропетровск Калининград Киев Кливленд Москва Пенза Санкт-Петербург Саратов Смоленск Чикаго |
В Санкт-Петербурге выставка Платформы прошла без эксцессов и фанфар, в плановом порядке. Может быть, питерские СМИ более привычны к оригиналам визуальной поэзии, которая стараниями Михаила Карасика ежегодно выставляется или в музее Ахматовой, или в Русском музее, или в магазине Англия, на Фонтанке; а может быть, в 301-летие Петербурга они были заняты чем-то другим. Не знаю. Однако в массовом читателе выставка нашла свою публику.
Выставка проходила в малом зале галереи "Борей", которая не только пустила нас в свои гостеприимные стены, но и поддержала в финальной стадии подготовки выставки. В этом же зале традиционно проходят публичные события: открытия, закрытия выставок, акции, презентации, литературные чтения. В том числе благодаря этому стечению обстоятельств, выставку посетило множество людей, которые до того и понятия не имели о таком виде искусства: визуальная поэзия. По приблизительным подсчетам, выставку могло посетить около 1000 человек.
О подобном ажиотаже можно было только догадываться в день открытия выставки, когда мерзкий дождь заставил почти всех приглашенных сидеть по домам. На открытии присутствовало что-то около 12 человек. Среди выступающих были куратор выставки и сотрудник Института Русского Авангарда, теоретик русского авангарда, поэт и исследователь Борис Шифрин. Доклады были посвящены связи времен, историческим предтечам и попыткам систематизации всего объема доступных практик визуальной поэзии. В рамках доклада Бориса Шифрина была высказана мысль о еще одном, ранее несправедливо забытом, источнике визуального в литературе. Таким источником были названы труды Леонардо да Винчи, в которых он мастерски сплетал художественные зарисовки с научными текстами и чертежами.
В целом выставку можно считать удавшимся проектом, позволившим познакомить Санкт-Петербургского читателя с многообразием техник современной визуальной поэзии.
Куратор выставки: Этер де'Паньи
Развернутые фотоотчеты смотрите на: