Полутонаодин ты никто
Сетевая Словесность

Сетевой проект
Выставка визуальной поэзии
ПЛАТФОРМА



Теория

Авторы
Анна Альчук
Мария Баранова
Михаил Бару
Сергей Бирюков
Максим Бородин
Дмитрий Булатов
Юрий Гик
Ольга Дмитриева
Дмитрий Зимин
Борис Констриктор
Сергей Коркин
Эдуард Кулёмин
Рафаэль Левчин
Игорь Лощилов
Ирина Максимова
Павел Настин
Леонид Осенний
Александр Очеретянский
Евгений Паламарчук
Этер де Паньи
Юрий Проскуряков
Анна и Михаил Разуваевы
Андрей Сен-Сеньков
Андрей Тозик
Владимир Ходукин
Лев Шпринц
Лидия Юсупова

Города
Варшава
Днепропетровск
Калининград
Киев
Кливленд
Москва
Пенза
Санкт-Петербург
Саратов
Смоленск
Чикаго



Обсуждение





    

Выставка
в Санкт-Петербурге

Галерея "Борей Арт", Санкт-Петербург
27 мая - 5 июня 2004 г.

В Санкт-Петербурге выставка Платформы прошла без эксцессов и фанфар, в плановом порядке. Может быть, питерские СМИ более привычны к оригиналам визуальной поэзии, которая стараниями Михаила Карасика ежегодно выставляется или в музее Ахматовой, или в Русском музее, или в магазине Англия, на Фонтанке; а может быть, в 301-летие Петербурга они были заняты чем-то другим. Не знаю. Однако в массовом читателе выставка нашла свою публику.

Выставка проходила в малом зале галереи "Борей", которая не только пустила нас в свои гостеприимные стены, но и поддержала в финальной стадии подготовки выставки. В этом же зале традиционно проходят публичные события: открытия, закрытия выставок, акции, презентации, литературные чтения. В том числе благодаря этому стечению обстоятельств, выставку посетило множество людей, которые до того и понятия не имели о таком виде искусства: визуальная поэзия. По приблизительным подсчетам, выставку могло посетить около 1000 человек.

О подобном ажиотаже можно было только догадываться в день открытия выставки, когда мерзкий дождь заставил почти всех приглашенных сидеть по домам. На открытии присутствовало что-то около 12 человек. Среди выступающих были куратор выставки и сотрудник Института Русского Авангарда, теоретик русского авангарда, поэт и исследователь Борис Шифрин. Доклады были посвящены связи времен, историческим предтечам и попыткам систематизации всего объема доступных практик визуальной поэзии. В рамках доклада Бориса Шифрина была высказана мысль о еще одном, ранее несправедливо забытом, источнике визуального в литературе. Таким источником были названы труды Леонардо да Винчи, в которых он мастерски сплетал художественные зарисовки с научными текстами и чертежами.

В целом выставку можно считать удавшимся проектом, позволившим познакомить Санкт-Петербургского читателя с многообразием техник современной визуальной поэзии.


Куратор выставки: Этер де'Паньи



Фотоотчет о выставке

Развернутые фотоотчеты смотрите на:

  • photofile.ru/default/do?aid=122514 © Светлана Бодрунова
  • photofile.ru/default/do?aid=127840 © Этер де Паньи

    // -->