Словесность 


Текущая рецензия

О колонке
Обсуждение
Все рецензии


Вся ответственность за прочитанное лежит на самих Читателях!


Наша кнопка:
Колонка Читателя
HTML-код


   
Новые публикации
"Сетевой Словесности":
   
Сергей Слепухин. Карантин. Стихи
Роман Смирнов. Следующая станция. Стихи
Сергей Сутулов-Катеринич. Попытка number 3, или Верстальщица судьбы. Стихи
Михаил Фельдман (1952 – 1988). Дерево тёмного лика. Стихи
Татьяна Щербанова. Стихотворения. Стихи
Сергей Петров. Эпидемия. Рассказ
Питер Джаггс. Три рассказа из книги "От бомжа до бабочки". Переводы Евгения Горного
Белла Верникова. Композитор-авангардист Артур Лурье. Эссе


ПРОЕКТЫ
"Сетевой Словесности"

Алексей Верницкий. Две строки / шесть слогов

[04 июля]   Избранные танкетки июня.






КОЛОНКА ЧИТАТЕЛЯ
ЧИТАЕМ:  Алексей Верницкий. Танкетка



Роман Савоста

Об одной танкетке

Разберем танкетку:

      скрип снастей
      в тумане

Это танкетка о памяти.

Относится она к разряду наблюдений. При этом наблюдатель, как может сперва показаться, сам находится в тумане. Видимость его ограничена, и ориентируется он на слух. Слышит он, как сказано, скрип снастей. Под снастями, скорее всего, подразумеваются рыболовные приспособления или вообще приспособления для ловли. Первое сомнение в происходящем в танкетке у читателя вызывает вопрос: Как наблюдатель определяет, что скрипят именно снасти, а не - как было бы естественнее предположить - деревья, ветки кустарников. И вот первая догадка: наблюдатель загнан. Мысль о ловле преследует его, и тут чувствуется тревога, что ловят именно его - наблюдателя.

С этим всё понятно, но тут возникает следующий вопрос: Если наблюдатель скрывается от ловли, то туман - это не лучшее место, так как тревога наблюдателя всё усиливается, и скрип снастей всё настойчивее отдается в его мозгу. Вторая догадка также ясна: туман, как и снасти для ловли, находятся только в области чувств наблюдателя, его мозг затуманен боязнью быть пойманным.

Что касается последнего атрибута танкетки - скрипа, то сомневаться в его существовании у нас нет никаких оснований. Поэтому в итоге вырисовывается следующее: наблюдатель слышит реальный скрип, и, основываясь на неких переживаниях недавней тревоги, его память рисует картины тумана, ловли, страха.


P. S. Кстати, имелся ввиду не скрип, а стук.
Я извиняюсь. Писал по памяти, а память иногда подводит.

08. 03. 04



Обсуждение