Словесность 
// -->

Текущая рецензия

О колонке
Обсуждение
Все рецензии


Вся ответственность за прочитанное лежит на самих Читателях!


Наша кнопка:
Колонка Читателя
HTML-код


   
Новые публикации
"Сетевой Словесности":
   
Дмитрий Аникин. Царь Эдип. Цикл стихотворений
Илья Будницкий. После оттепели. Стихи
Изяслав Винтерман. "В неразбавленной воде, в глубине песка". Стихи
Александр Заев. Акварели. Стихи
Дмитрий Мальянц. На распахнутых ладонях. Стихи
Лана Яснова. Из прошлого в настоящее. Стихи
Андрей Бычков. Человек знака. Рассказ
Михаил Поторак. Шары, светящиеся в темноте. Миниатюры
Татьяна Горохова. "Я не жду, когда красота спасет мир, я активно ее сохраняю". Эссе
Литературные хроники: Владимир Буев. Обнять не обнятое. Первый из вечеров, посвящённых 11-летию арт-проекта "Бегемот Внутри"


ПРОЕКТЫ
"Сетевой Словесности"

Редакционный портфель Devotion

[28 января]  






КОЛОНКА ЧИТАТЕЛЯ
ЧИТАЕМ:  Алексей Верницкий. Танкетка



Роман Савоста

Об одной танкетке

Разберем танкетку:

      скрип снастей
      в тумане

Это танкетка о памяти.

Относится она к разряду наблюдений. При этом наблюдатель, как может сперва показаться, сам находится в тумане. Видимость его ограничена, и ориентируется он на слух. Слышит он, как сказано, скрип снастей. Под снастями, скорее всего, подразумеваются рыболовные приспособления или вообще приспособления для ловли. Первое сомнение в происходящем в танкетке у читателя вызывает вопрос: Как наблюдатель определяет, что скрипят именно снасти, а не - как было бы естественнее предположить - деревья, ветки кустарников. И вот первая догадка: наблюдатель загнан. Мысль о ловле преследует его, и тут чувствуется тревога, что ловят именно его - наблюдателя.

С этим всё понятно, но тут возникает следующий вопрос: Если наблюдатель скрывается от ловли, то туман - это не лучшее место, так как тревога наблюдателя всё усиливается, и скрип снастей всё настойчивее отдается в его мозгу. Вторая догадка также ясна: туман, как и снасти для ловли, находятся только в области чувств наблюдателя, его мозг затуманен боязнью быть пойманным.

Что касается последнего атрибута танкетки - скрипа, то сомневаться в его существовании у нас нет никаких оснований. Поэтому в итоге вырисовывается следующее: наблюдатель слышит реальный скрип, и, основываясь на неких переживаниях недавней тревоги, его память рисует картины тумана, ловли, страха.


P. S. Кстати, имелся ввиду не скрип, а стук.
Я извиняюсь. Писал по памяти, а память иногда подводит.

08. 03. 04



Обсуждение