Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
     
П
О
И
С
К

Словесность


 

Леонид Тираспольский

Книга отзывов


ЦИТОТРОН

Лента отзывов
Общий форум в LiveJournal
Книга жалоб и предложений


Владимир Алейников. Путешествия памяти Рембо. Книга стихотворений, 1965-1966 гг.
Виктория Кольцевая. Благовещенье от Якова. Стихи
Владимир Коркин. Часики тикают. Стихи
Аркадий Шнайдер. Russian Literature. Стихи
Андрей Бикетов. Век футуризма в итальянской поэзии Переводы
Ирина Жураковская. Три рассказа.

Поставьте себе кнопочку!
Инструкции по установке
Авторская кнопка
Имя:   
E-mail: 
Внимание! Указывая свой почтовый адрес,
Вы совершаете это на свой собственный страх и риск!
Сообщение: 
  Внимание: временно,
в целях борьбы со спамом,
нам пришлось запретить
любые web-адреса (URL)
в текстах сообщений.
Постарайтесь обходиться
без них!
Допустимые тэги: <b>bold</b>, <i>italic</i>, <u>underline</u>
<tt>моноширинный шрифт</tt>


  



Архивы: 



04.07.03 07:13:32 msk
Султан (mirzo69@mail.ru)

Уважаемый Леонид. Интересуюсь Руми на фарси. Подскажите где можно взять тексты на фарси.


23.12.01 19:57:47 msk
Вовка_Путькин (stas@astrakhan-region.ru)

Здравствуйте меня зовут стас я живу в Астрахани мне 14 лет и я всерьёз хочу заняться биогенетикой. Помогите пожалуйста.


11.12.01 00:39:59 msk
noname

Хочу выразить Вам свою благодарность за столь светлые и мудрые мысли.


01.06.01 07:22:13 msk
Мартышка в очках

А як жеж, Гриф, я без них-никуда!
:-)
Борщ-таки за мной.


30.05.01 20:43:01 msk
ГРиФ

В очках видишь, Марта?:))


30.05.01 20:14:36 msk
Мартышка в очках

ГРИФ,
испугал меня.. как же.. я сама такие тексты писала лет десять- только у меня есть оправдание- я хоть могла их практически применять яко пособия , лингвистика она нечто сродни математике, хоть куда-то приложишь..
Но я тебе хуже скажу: самое популярное научное направление сегодни- биогенетика- утверждает (ну, уже почти утверждает), что культура-дело генетическое.. Поэтому адаптация на расейскую почву боевых песен племени мумбо-юмбо , как и попытка заменить хностическим гносисом простое русское ,эксплицитно-вариативное - а какого ..лешего? -провалилась.. увы..
Я так вижу.


28.05.01 09:00:28 msk
В.С.Соловьев

"Совершенное искусство в своей окончательной задаче должно воплотить абсолютный идеал не в одном воображении, а и в самом деле, - должно одухотворить, пресуществить нашу действительную жизнь".

В.С.Соловьев. "Общий смысл искусства".

Собр. соч. в 2-х тт.Т.2.М.1990. С.404


26.05.01 22:56:48 msk
ГРиФ

Спасибо за разъяснение.

>я имел в виду, что на протяжении долгого времени эта идея казалась абсолютно утопичной. Сейчас появилась надежда...

Ну, не знаю:)
По-моему, надежда как раз всегда была. Но иногда кое-кого покидала. Бердяева, к примеру. Тогда он видел "кризис":)
Но потом на свет белый появлялись Тираспольский и Рябов, к примеру, - у них опять, понимаешь, надежда...
Не надо на нее только чересчур больших надежд возлагать - и тогда все нормально будет:)
А роль искусства - это да, это большая интересная тема. Бесконечная практически:) Но как-нибудь в другой раз.
Удач!


25.05.01 22:11:44 msk
Л.Тираспольский (wayter_2000@yahoo.com)

Последняя фраза: я имел в виду, что на протяжении долгого времени эта идея казалась абсолютно утопичной. Сейчас появилась надежда, что она может быть в чем-то осуществлена (но это дело будущего, конечно).

"Конкретного человека, а не всех" - полностью согласен.

Возникает вопрос о роли искусства вообще. Искусство первоначально носило сакральный характер. Возможно, что оно вернется к этой роли на новом этапе исторической спирали.


25.05.01 15:14:49 msk
ГРиФ

Последнюю фразу не понял, извините.
Поскольку возможных вариантов продолжения - два: либо сейчас никто так уже не считает (идея себя изжила), либо нынче она перестала быть утопией и стала реальностью. Что, мягко говоря, вызывает некоторые сомнения.
На мой взгляд, эта идея еще худо-бедно живет, и она прекрасна, но пока еще остается утопией.
А искусство тем и может сыграть свою теургическую роль, что не будет уподобляться горлопану-главарю, тащить на бой за светлое завтра - это пагубно. Уже проходили. Но вот доверительно тронув струну любви в каждом, неназойливо, не грубо, вообще ни к чему не призывая, а лишь разговаривая откровенно и честно, так можно если и не переделать человека, то чуть-чуть растормошить его совесть и удержать от гадости, повернуть к красоте. Конкретного человека, заметьте. А не всех. И, чтобы тронуть конкретного человека, нужно конкретное "его" произведение, а не всеобщий мутный отстойник, где каждый будет пытаться (многие - безуспешно)выловить свою рыбу.
Такое - от сердца к сердцу - искусство есть. И будет. У кождого - оно свое. И оно делает свое дело...

Видите ли, мне кажется, что фраза "человек - в космосе" означает и то, что "космос - в человеке". Он изначально соборен, но соборность эта проявляется, как правило личностно, даже интимно, я бы сказал. А разнообразные "мистерии" далеко не всегда приводили ко всеобщей любови. Чаще - к свальному греху...


24.05.01 21:34:05 msk
Л.Тираспольский (wayter_2000@yahoo.com)

ГРиФ:

"И нет кризиса в таком искусстве, заблуждался Бердяев. В том смысле, что ломались границы между искусствами - он прав, разумеется, но это означало не кризис вообще, а кризис старых форм, начало нового витка развития..."

Кризис для Бердяева, как и для многих других деятелей русской культуры заключался в том, что искусство не оправдало возлагавшиеся на него большие надежды. Оно не сумело преобразить человека.

Была мечта о сакральном, теургическом искусстве, которое изменит человека и социум, о спасающей мир красоте. Мечта эта утопическая, конечно. Либо была такой до последнего времени.


22.05.01 20:36:07 msk
ГРиФ

Узнаю милую Марту:)
"Мудаки навели тоску"...
Хочешь, Наташ, я тебе ссылочку на научную конференцию филологов дам? Вот уж где зубы ноют:))
"Перифраз как бинарная единица художественного текста и его место в трихотомии "перифраз-окказиональная фразема-узуальный фразеологизм"." Ничего?
Пусть ребята вглядываются - может и увидят чего. И не жанр это, а просто рождение нового ...-ведения. Некоторым интересно.

Но вообще-то по сути самой, Марта, с тобой я соглашусь охотнее, чем с авторами.
С чисто потребительской точки зрения - не желаю я становиться частью "соборного сознания" виртуальных персонажей конференции, созданных, ксати сказать, тоже черт-те кем. Кого я не знаю. И, чаще всего, знать не хочу. А наблюдать со стороны эти сатурналии и прочие пляски святого Витта, понятные в большинстве случаев лишь посвященным - скушно.
Я обыватель. Я хочу потреблять. Вы мне предлагаете новое "искусство", где я должен принять участие в действе. Я же, положим, хочу тихо уединиться и ощущать ауру творчества, где автор обращается словно бы ко мне. Понимаете?
И только так, лишь ко мне персонально обращаясь, он может изменить меня, а значит и мою жизнь. И нет кризиса в таком искусстве, заблуждался Бердяев. В том смысле, что ломались границы между искусствами - он прав, разумеется, но это означало не кризис вообще, а кризис старых форм, начало нового витка развития. И развилось, тем не менее, именно авторское искусство, обращенное к человеку. Не пришли мы к вечерним групповым пляскам камаринского, например...

То есть, конфа (пусть с самым замечательным модератором) - пьяная кухня (тут Мартышка права) с веселым тамадой. Но кроме самих участников "мероприятия" мало кому интересная, увы.
А кухня - это не творческий акт, а всего лишь место общения...


21.05.01 23:00:41 msk
Мартышка в очках

"Но Боже мой, какая скука.."
Два юных возрастом, но старых академической душой мудака не сиживали на советской кухне...
Прости Господи,
жанр, бля.










НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Ирина Жураковская: Три рассказа [Земляне гибли и исчезали сотнями, а средства массовой информации рассказывали о новых приобретениях самых богатых людей, фото пестрели голыми девицами...] Владимир Алейников: Путешествия памяти Рембо [Нет не видеть зари никого не любить говоря / это ночью бела золотая сирень сентября / и как будто во сне одиночество легче вдвоём / и как будто...] Аркадий Шнайдер: Russian Literature [господин подполковник, господин уголовник, / стало жить невозможно нам в столице огромной: / где извозчик за рубль? - лишь такси за червонец, / ...] Андрей Бикетов: Век футуризма в итальянской поэзии [Стихи итальянских поэтов-футуристов: Фольгоре Лучано, Арденго Соффичи, Маринетти Филиппо Томазо, Альдо Палаццески.] Виктория Кольцевая: Благовещенье от Якова [...Спи, я говорю с тобой. / Я есть. / Что такое женственность и честь / против одиночества и воли. / Нам теперь укромно до зимы. / А когда отдашь...] Владимир Коркин: Часики тикают [Осенний Бог, я говорю с тобой / В пустом лесу нагих озябших веток, / Где сон предзимний до предсмертья крепок, / Где до зимы почти подать рукой...]
Словесность