Словесность

Наши проекты

Следующая станция Васильева-Островская

   
П
О
И
С
К

Словесность

[ Оглавление ]

Михаил Эпштейн

[Написать письмо]

Михаил Эпштейн
Фотография: Michael Schwarz
Следующая станция Васильева-Островская Интервью Екатерине
Васильевой-Островской

Михаил Наумович Эпштейн - философ, культуролог, литературовед, заслуженный профессор теории культуры и русской литературы университета Эмори (Атланта). Член российского Пен-клуба и Академии российской современной словесности. Соредактор журналов "Симпосион. Журнал русской мысли" (на англ. яз., США) и "Веер будущностей. Техно-гуманитарный вестник".

М. Эпштейн родился в Москве в 1950 г. В 1972 г. закончил филологический факультет МГУ, с 1978 г. - член Союза писателей. Его статьи по вопросам литературы и теории печатались в "Новом мире", "Знамени", "Звезде", "Октябре", "Вопросах литературы", "Вопросах философии", "Вопросах языкознания", "Новом литературном обозрении" и других литературных и теоретических журналах. Автор 15 книг и около 400 статей и эссе, переведенных на 13 иностранных языков.

В 1970-е годы участвовал в работе сектора теоретических проблем Института мировой литературы (Москва) и преподавал литературу в московских вузах.

В 1980-е годы - основатель и руководитель междисциплинарных объединений московской гуманитарной интеллигенции: "Клуб эссеистов", "Образ и мысль" и "Лаборатория современной культуры".

С 1990 г. живет и работает в США. Профессор университета Эмори с 1990 г. Основные курсы: "Западный и русский постмодернизм", "Семиотика и поэтика", "Введение в теорию литературы", "Религия и философия в России", "Достоевский", "Глобальная культура и будущее гуманитарных наук".

В 1990-91 гг. стипендиат (fellow) Института Кеннана в Вашингтоне, выполняет исследование по теме "Советский идеологический язык". В 1992-94 гг., по контракту с Национальным советом по советским и восточноевропейским исследованиям (США, Вашингтон), работает над исследованием "Философская и гуманитарная мысль в России, 1950-91". В 2002-03 гг. - стипендиат (fellow) Центра гуманитарных исследований (университет Эмори), работает над проeктом "Футурология гуманитарных наук: Парадигмальные сдвиги и новые концепты".

Михаил Эпштейн - автор книг "Парадоксы новизны. О литературном развитии 19-го - 20-го веков" (М., 1988), "'Природа, мир, тайник вселенной... ' Система пейзажных образов в русской поэзии" (М., 1990), "Новое сектантство" (М., 1994), "After the future" (После будущего: Парадоксы постмодернизма и современная русская культура, на англ., Amherst, 1995), "На границах культур" (Н-Й., 1995), "Бог деталей" (М., 1998), "Russian Postmodernism" (Русский постмодернизм: Постсоветская культура в новой перспективе, на англ., Н-Й. -Оксфорд, 1999); "Transcultural Experiments" (Транскультурные эксперименты: Русская и американская модели творческой коммуникации, на англ., Н-Й., 1999), "Постмодерн в России: Литература и теория" (М., 2000), "Философия возможного. Модальности в мышлении и культуре" (СПб, Алетейя, 2001), "Cries in the New Wilderness" (Голоса вопиющих в новой пустыне. Из архивов Московского института атеизма, на англ., Филадельфия, 2002), "Отцовство. Метафизический дневник" (СПб, Алетейя, 2003), и др.

Автор сетевых проектов и сайтов:

На английском языке:

Лауреат премий Андрея Белого (СПб., 1991); журнала "Звезда" (за лучшие публикации 1999); "Liberty" (Нью-Йорк, 2000), присуждаемой с 1999 г. "выдающимся деятелям российской культуры, живущим в США".

Призер международного конкурса эссеистики (Берлин-Веймар, 1999) и стипендиат Фонда веймарской классики (2000).

О будущем языка
(16 октября 2000)

Следующая станция

Васильева-Островская Предлог "В" как понятие.
Частотный словарь и основной вопрос философии
(31.03.2003)








НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Алексей Смирнов: Концерт на карантине [Вот разные рыбы, - благожелательно отмечал господин Лю, шествуя через рынок. - Вот разные крабы. Вот разные гады, благоухание которых пленяет... / ...] Татьяна Грауз. Прекрасны памяти ростки [Татьяна Грауз о самых ярких авторах второго тома антологии "Уйти. Остаться. Жить", вышедшего в 2019 году и охватившего поэтов, умерших в 70-е и 80-е...] Татьяна Парсанова: Пожизненно. Без права переписки [Всё чаще плачем, искренне, как дети... / Всё чаще в кофе льём слезу и виски... / Да кто же знал, что нам с тобою светит - / Пожизненно. Без права...] Ирина Ремизова: За птицей [когда - в который раз - твой краткий век / украдкой позовёт развоплотиться, / тебя крылом заденет человек, / как птица...] Алексей Борычев: Обречённость [Бесполезная пустота. / Кто-то... Что-то... А, может, нечто... / И весна, как всегда, не та. / Беспричинно бесчеловечна...] Братья Бри: Живой манекен [Прежде я никогда не испытывал тяги к игре, суть которой - заманить чей-то разум, чьи-то чувства в сети, сплетённые из слов. Я фотохудожник, и моё пространство...] Наталья Патроева, Юрий Орлицкий. Настоящий филолог, умеющий писать стихи [В "Стихотворном бегемоте" выступила петербургский ученый и поэт Людмила Зубова.] Сергей Слепухин: Блаженство как рана (О книге Александра Куликова "Двенадцать звуков разной высоты") [Для художника на Дальнем Востоке нет светотени. Здесь отсутствие светотени и есть свет...] Александр Куликов: Стихотворения [В попутчики брал я и солнце, и ветер, и тучи. / Вопросами я и луну, и созвездия мучил. / Ответы на травах, каменьях и листьях прочел, / и кто-то...] Максим Жуков: Она была ничё такая [На Пешков-стрит (теперь Тверская), / Где я к москвичкам приставал: / "А знаешь, ты ничё такая!" - / Москва, Москва - мой идеал...]