![]() |

|
О прозе, поэзии и о себе
Родилась 1 сентября 1973 г. во Львове, писатель, литературовед, кандидат филологических наук.
Особые отношения с письменным словом начались очень рано. Первое "произведение" - стишок про весну - записала мать, потому что в пятилетнем возрасте я еще писать не умела. Первая публикация - фельетон в "Пионерской правде" от 7 декабря 1984 г. - "Космонавт из 5-го "В". Позже последовали статьи во львовских газетах ("Молодая Галичина", "Субботняя почта", "Тут и там") на самые разные темы - от критики школьных учебников (на излете "перестройки") до проблем нелегальных рабочих в Греции.
В достаточно нежном возрасте - 12-13 лет - обнаружилось неожиданное пристрастие к чтению критических статей в "толстых" журналах, плавно перешедшее в изучение литературоведческих трудов, комментариев и прочих "примечаний к Шекспиру".
В результате выбор между журналистикой и филологией был сделан в пользу последней. В июне 1995 г. окончила Львовский государственный университет по специальности "русский язык и литература" (с красным дипломом), в октябре того же года поступила в аспирантуру. На тему своей работы, практически никем не исследованную, я вышла почти случайно, а в результате увлеклась настолько, что досрочно написала диссертацию "Художественная специфика русского исторического романа второй половины XIX века и проблемы развития жанра". В декабре 1999 г. защитилась в Одесском госуниверситете.
В общем, можно было бы сказать, что я "пишущий филолог" - явление более чем заурядное для современной словесности - если б филологом я не стала ощущать себя куда позднее, чем писателем. Правда и то, что между осознанием себя как литератора и публикацией результатов творческого процесса прошло много времени. Может, оно и к лучшему.
Начав со стихов, я постепенно перешла к прозе, не оставляя и поэтических жанров. Если говорить о мироощущении, то я всегда чувствовала себя скорее прозаиком, нежели поэтом (хотя была и остаюсь натурой лирической); следовательно, перефразируя известное определение пастернаковского романа как "прозы поэта", могу определить свою поэзию как поэзию прозаика. Сие означает, что я, конечно, не Пастернак -), однако имею основания считать свои стихи небезынтересными для романтического склада читателей, любящих в поэзии традиционные формы. Что же касается прозы, то тут я не буду себя хвалить, скажу лишь, что стараюсь писать так, чтобы читателю было интересно. Не верю, что глубина содержания неотделима от усложненности формы. Еще меньше веры в деление литературы по половым признакам. Не бывает мужской и женской прозы, бывает проза хорошая и плохая (то же относится к поэзии).
Не боюсь пафоса, вечных тем и сентиментальности, считаю ужасно скучными и, главное, неискренними все попытки эпатажа и ценю в литературе столь редкие качества, как вкус, чувство меры и умную иронию. Кстати, иногда что-то юмористическое (сугубо юмористическое) пишу сама, жаль, окружающая действительность не так часто вдохновляет на создание подобных текстов.
... А еще я люблю июньский дождь, белый шоколад и темно-красные розы.
Основная библиография:
- Путеводитель по преисподней, или Петербург в русском историческом романе. Нева, 1998, № 4.
- Исторический роман Вс. Соловьева "Царь-Девица" и пушкинская традиция. Пушкин и русская культура. Материалы конференции молодых ученых 11-13 ноября 1997 г. М., 1998.
- "Такого рая мне больше не найти...": феномен изображения Украины как аналога рая в русской исторической романистике второй половины XIX - начала XX столетия Научные записки Харьковского государственного педагогического университета им Г.С. Сковороды (серия "Литературоведение") вып. 2, 1999 (на укр. яз.).
- Русский исторический роман 1870-1880-х годов: тенденции развития и проблемы исследования. Научные записки Харьковского государственного педагогического университета им Г.С. Сковороды (серия "Литературоведение") вып. 3, 1999 (на укр. яз.).
- Эволюция темы "маленького человека" в русской исторической романистике второй половины XIX столетия. Филологические исследования, Луцк, 1999, № 1 (на укр. яз.).
Публикации в интернете:
- Русский переплет: Стихи
- Девичник: Черные розы на белом, стихи
Рат
отрывок из романа "Исповедь"
(21 января 2009)Диссиденты
рассказ
(5 мая 2003)Последний очевидец
рассказ
(17 февраля 2003)Сутки
рассказ
(9 декабря 2002)Национализм как поклонение Танатосу
эссе
(25 сентября 2002)Ксюша, милая...
рассказ
(15 июля 2002)Тема любви в русской литературе
эссе
(14 февраля 2002)Сокровище
рассказ
(24 декабря 2001)Глюкоза и Гаденыш
рассказ
(17 июля 2001)Ночь перед защитой
рассказ
(16 мая 2001)Эволюция Петровского мифа в русской литературе
(12 января 2001)
НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ" Ирина Романец. Плеск моря в кончиках пальцев. Миниатюры. [Существуют ли ответы без вопросов и ключи без замков? Тени без света и музыка без слушателя?..] Юрий Бородин. Творческие портреты поэтов-современников. Цикл статей. [Автор анализирует творчество современных поэтов Дмитрия Мельникова, Сергея Пагына, Дмитрия Мальянца, Ольги Старушко и Ивана Плотникова.] Борис Кутенков. Избранные записи из телеграм-канала – 2025 год. Часть I. [Сформулировал для себя критерии обывательского отношения к литературе...] Владимир Алейников. Ангелы. Эссе. [О художнике Александре Харитонове (1932—1993), одном из мастеров "советского неофициального искусства".] Владимир Серебренников (1968-2021). Отсутствующий пейзаж. [Останется одно в конце концов / прошедшее оснастку и огранку / воспоминанье – бывшее лицо / действительности, вправленное в рамку...] Ника Батхен. Места и имения. [Жребий канет в море, море станет фоткой, / Буква станет словом, слово станет ноткой, / Песня станет ветром, осенью задует, / В облака подбросит...] Андрей Бычков. На пороге. Рассказ. [Вэнкси принадлежал к той особого рода дорожной полиции, которая сбивала людей, переходящих улицу в неположенных местах...] Надежда Герман. Ледяная леди Изольда. Пьеса по мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена. Часть 3. [Любая умная девочка, если её принять в мальчишечью игру на равных, сумеет очень быстро доказать, что игра эта – глупая и не интересная...] Леонид Георгиевский. Гадание по динамическому протоколу (О книге СКК "Эзотопы"). Рецензия. [Это своего рода поэтическое технофэнтези, героем или повествователем которого может стать кто угодно...] Литературные хроники: Владимир Буев. Писательница, которая в Антарктиде хотела обнять пингвинов, но ей не разрешили. [Встреча в Булгаковском доме, в рамках литсалона Андрея Коровина, с поэтом и прозаиком Анной Харлановой, названная "литературным стендапом о премии...] Литературные хроники: Зина Виноградова. Не ленив и очень любопытен. [Презентация книги Алексея Гушана "Рейсовый автобус" в Московском КЦ имени Д.С.Лихачёва в рамках арт-проекта "Бегемот Внутри".] Артём Ангелопуло. Одинаковые сны. [только шёпот / может выйти наружу и жить отдельно / как некогда облака / отпали от крыльев ангелов...] Читайте также: Евгений Антипов. Лев Толстой как неопознанный феномен | Вячеслав Арасланов. Надо жить, наверное, попроще... | Андрей Баранов. На излёте лета | Евгений Волков. Координаты изгнания | Надежда Герман. Ледяная леди Изольда | Сергей Николаев. Ожог сердца | Лев Ревуцкий. Я вышел за ворота | Айдар Сахибзадинов. Неандерталец | Павел Соловьёв. Стихотворения | Всё чётко, или И подснежник может стать домом | Интервью с Владимиром Алейниковым к 60-летию создания СМОГа | Дмитрий Аникин. Песочный человек | История с превращением или как Саша Самойлик написала книгу | Юрий Бородин. Эволюция поэзии | Владимир Буев. Андерсен, братья Гримм и Санди Саба – близнецы-братья? Кто более матери-истории ценен?