Почему здесь так много случайных пророков?
Почему здесь так много внезапных поэтов?
В этой местности все расцветает до сроков
И вплетается в бледный венок пустоцветов.
По капризу судьбы, торопливо и слепо,
Ранней осенью в жутких скафандрах зеленых
Здесь каштаны, как яблоки, падают с неба,
Превращая прохожих в ненужных ньютонов.
И прохожие падают, словно каштаны,
И лежат неподвижно, смешавшись с листвою.
Я не раз получала сердечные раны,
Об асфальт равнодушный стуча головою.
Гениальность! Зачем ты, внезапная сила,
Посетила меня? За минуту, не дольше,
Как беременность, душу мою утомила!
Стихи росли. Несмелые пока,
В одну иль две строки еще длиною,
Когда весенним ливнем с потолка
Прорвался унитаз над головою.
Известка превратилась в облака,
И где-то в глубине ее творожной
Рождалось и стекало с потолка
То, без чего цветенье невозможно.
Стихи росли под ливнем с потолка
И расцветали бешено и странно,
И сердцевина каждого цветка,
Как небеса, была благоуханна.
И весь мой дом заполнила река,
К соседям вниз извергнуться готова,
И щедро проливалась с потолка
Капризной красоты первооснова.
Сердце болит - пускай.
Сердце должно болеть.
Это дорога в рай,
Это ворота в смерть.
Только прекрасных дам
Милует сердца боль.
Там у них старый шрам,
А иногда - мозоль...
Ловец сердец, не радуйся, когда
Ты от меня услышишь слово "Да".
Я - зеркало желанья твоего,
Которому не надо ничего.
Но если ты надменное в ответ
Однажды от меня услышишь "Нет",
Застегнут будет ворот на груди -
Откланяйся и быстро уходи!
Я для того и не гасила свет,
Чтоб ты увидел - сердца больше нет.
"Ты мой собеседник, вговоренный в темень и топь..." Наталья Бельченко
Я твой собутыльник, который сегодня не пьет.
Но ты уговаривай - это я только ломаюсь.
И если нальешь ты мне в пригоршню самую малость,
То там и поллитре, конечно, настанет черед.
И станет язык мой шататься во рту - поделом,
Пора наказать этот член, своевольный и гордый,
Мой русский язык, мой весьма поэтический орган,
Плененный в улыбке лукавым и женственным ртом.
"...Постой, подруга. Я сам - декабрь, сними перчатки..." Игорь Кручик
Сними перчатку с ног, подруга,
Что называется: колготки!
Она сидит на бедрах туго
С забавной дыркой посередке.
И без перчатки глупой этой
Тебе со мной в сугробах парка,
Как будто самым знойным летом,
Сейчас, подруга, станет жарко!
Автор попытался выяснить, что такое верлибр. Слово, кажется,
французское. Буквально ver libre означает "свободный червь" (libre comme
l"air). :-) Русская классика учит, что рожденный ползать, летать не
может. Зато червь может быть одиноким (ver solitaire). ;-)) Стало быть,
он романтик, а не классик.
ПЕРВЫЙ СОНЕТ ЧЕРВЯ
Я, отъявленный верлибрист,
с позвоночником, который
держит форму амебы,
раскаиваюсь
и хочу написать сонет.
Но я не смыслю ни в ямбах, ни в рифмах,
Потому что читал одни лишь
дурацкие умные книги.
С музыкальным слухом
у меня очень большие проблемы,
А со вкусом - не очень.
Единственное, что я могу,
это честно
уложиться в четырнадцать строчек.
СОНЕТ ЧЕРВЯ К ЖЕНЩИНЕ
Явление женщина распадается
на руки, ноги и все остальное.
Голову реально найти,
хорошо покопавшись под ванной и под диваном.
Женщины бывают лиловые, зеленые, синие
и плоские мертвенно-белые.
Они обычно лежат запрокинуто,
а талии их свернуты штопором.
Но ты абсолютно на них не похожа,
спереди, сзади и изнутри,
И снизу, и сверху, и с краю.
А, стало быть, ты - не явление женщина.
Можно не опасаться.
Итак, приступаю...
СОНЕТ ДЕНЬ СПУСТЯ
Какая обманщица, настоящая ведьма!
Меня же предупреждали.
Но я, обкушавшись тестостерона,
совершенно утратил бдительность.
Когда я свернул тебе талию в штопор
и голову сунул под ванну,
оказалось, что ты - явление женщина.
Такие вот страсти.
Конечно, для меня это травма.
Ты меня обманула, и зачем -
чтобы банально совокупиться!
Впредь буду осторожнее.
Слава Богу, все позади.
Я зарыл тебя, птица.
* * *
Как организм упрямо точит глист,
Так разрушает форму верлибрист.
И тоже, очевидно, не со злобы,
А по веленью сердца и утробы.
Усохнет организм - погибнет глист.
Без формы невозможен верлибрист.
И тем сильнее из объятий формы
В небытие стремится он, упорный.
Но, гений, если ты еще живой!
Не там, под тяжкой мраморной плитой,
А здесь, в переплетеньях тьмы и света,
Не сокрушай устоев - просто стой,
Не посреди запоев - просто пой
Из клетки золотой сонета.