IV
Слайк пишет диплом в четырехкомнатной квартире. Разложив на полу
бумаги, он ходит по ним из комнаты в комнату, заправляя свитер
в облезлое трико.
Величку исключили за красный воротничок. Исключенный Величка жил
в Ленинграде, шил варежки в каком-то кооперативе и учил итальянский,
спускаясь по эскалатору.
Текстлистов с Трахвальским придумали игру, спускаясь или поднимаясь
по эскалатору, всматриваться в лица спускающихся или поднимающихся
навстречу людей до тех пор, пока среди них не окажется кого-нибудь,
придумавшего ту же игру.
313 придумала "Рисуют все". Каждый, кто заходит в 313, должен
нарисовать картинку акварельными красками или гуашью. Картинка
вешается на стенку и все любуются ей и говорят о ней, пока не
заходит следующий и не рисует новую. "Все рисуют" несколько лет.
Иногда в 313 заходит Эму. Эму нарисовала "Синяки под луной".
Карлик придумал подглядывать в душе.
Какая-то эстонка придумала мыть ноги в раковине на кухне.
Дима А. мазался одеколоном, толсто намазывал масло и спал без
трусов.
Аркан ест сосиски сырыми прямо из морозилки, дуя на озябшие пальцы,
быстроперелистывавшие Сологуба.
Бо жил на Каре с Арканом и Димой А. у тети Поли с дядей Полом.
У тети Поли с дядей Полом бывали запои, когда они лежали в каких-то
тулупах под одеялами и не топили, а только еле стонали, приподнимая
головы.
Бо с Димой А., тетей Полей и дядей Полом смотрят по телевизору
"Аквариум". Внезапно пропадает звук, но изображение остается до
конца концерта.
Розовый поросенок Килрак придумал песню про черный трамвай. ПолПяльсони
сбегается на подоконник послушать розового поросенка.
Текстлистов с Трахвальским придумали песню про горячего коня.
Плуцер придумал слово "опёздыш". Опездыш - это полено-карлик.
Раньше Плуцер ходил по Пяльсони с этажа на этаж и жил с разными
женщинами. Но когда Грегуар сломал ногу, Плуцер сломал ему костыль
из тополя и стал ухаживать за ним. И женщины спустились за Плуцером
со всех этажей и стали ухаживать за Грегуаром вместе с ним. Поднявшись
на ноги, Грегуар стал жить с разными женщинами Плуцера.
V
По направлению к озеру
На первом этаже | 103 с Бо, Бером и Гну, |
| 107 с Бо, Грегуаром и Плуцероми |
| 108 с Бо, Дорцевым, исключенным Величкой, Сержем
и Парниковым. |
На третьем этаже 313 с "Рисуют все", какой-то женщиной с вороной
на голове, розовощеким Витьком, Страшной Тайной и твердым словом.
На четвертом - 415 с Вороной на голове, Силь-Бухрой и Конфеткой.
На втором этаже как бы ничего нет, там как бы никто не живет и
почти никто никогда не бывает. Бо с Вороной на голове идут на
второй этаж выяснять отношения в коридорной нише. Бо с ВЭФом,
Ворона на голове с вороной на голове.
Кто-то придумал запираться в Подсобке. Дорцев с Величкой запираются
в Подсобке и что-то пишут. Дорцев ходит по Пяльсони и трахает
всех тем, что они с Величкой как бы написали.
Величка странно вел себя с болезненной и маленькой Карлинской.
Плуцер жил с разными женщинами, Шива - со всеми.
В Кярику Парников с какой-то женщиной на руках проносится по направлению
к озеру.
Дорцев с Романом и Колей-убийцей приводят на Херне каких-то первокурсниц.
Дорцев старается соблазнить в танце одну из них, но она соблазнилась
Романом, а другая целуется с Колей-убийцей, но вырывается от него,
выбегает к первой, и они, взявшись за руки, убегают по ночному
Херне.
Роман громко хихикает.
VI
Фагот
Бо, Бер и Гну проносят по Ванемуйне голую, скользкую, пьяную,
проскальзывающую на поворотах женщину. От них отстает какой-то
эстонец, как бы показывая, куда нести, и откуда уже приподнимаются
из темноты кроваток перепуганные детские головки.
В Подсобке бледная маленькая Карлинская благодарит Бо, Бера и
Гну дорогими сигаретами, дрожащими в их липких пальцах.
К Беру приехал брат с Фаготом и бабой, которая на всех вешается.
Бо, Бер, Брат и Фагот запираются в 103 и пьют ром, пока баба не
начинает на всех вешаться. Один Фагот не пьет, а делает вид.
Бо, Бер, Гну, Брат и Фагот несут повесившуюся бабу к Главному
зданию с колоннами, но доносят ее только до фонтана перед библиотекой,
еще размазывающего по воздуху последние брызги холодных струй.
Бо с Бером провожают Брата на автовокзал, а на обратном пути Бо
рассказывает Беру ужасы про Афган. Перепуганному Беру с трудом
удается довести его до Пяльсони.
На следующее утро Фагот с бабой на коленях как ни в чем не бывало
сидят на кровати Бера и пьют пиво прямо на глазах у комиссии.
Фагот не пьет, а делает вид. Бо судорожно прячет пустые бутылки
в стенной шкаф.
На следующее утро профессор Карма приходит на Пяльсони пристыдить
русских филологов на сорока языках. Профессор заговаривает с Бо
по-китайски. Вместо ответа Бо судорожно натягивает брюки. Голый
Бер мычит из-под одеяла в ответ на иврит. Парников лежит наверху
и курит "Рухну", и когда профессор начинает его пристыжать, медленно
отворачивается к стене.
Бо, Бера и Гну выгнали из общаги. Бо, Бер и Гну идут на танцы
в Железку. Величка с Карлинской пляшут в Железке с гегемонами
на концерте "Зоопарка". Бо, Бер и Гну знакомятся на танцах с девушками
и приводят из на Пяльсони. Девушки жмутся.
Гну снимает красные штаны и становится под последние брызги холодных
струй.
VII
Сыграть трупа
Розовый поросенок Килрак жил на Херне с Видиком.
Бо с Килраком радостно идут на Херне.
Бо со Слайком спорят, можно ли сыграть трупа. Спрашивают у Дашки.
Дашка стала на сторону Слайка. Тогда Бо ложится на пол и помирает.
Бо со Слайком слушают Кримсона. Бо раскачивается в кресле и пожирает
глазами Дашку. Дашка сидит неподвижно и непонятно улыбается.
На следующее утро Бо приходит к Слайку и видит в приоткрытую дверь,
как она спрыгивает с его волосатой груди. Тогда Бо приходит к
себе, закрывается, накрывается с головой красным шерстяным одеялом
и старается зарыдать, повторяя: "Господи, возьми меня отсюда".
Слайк с Дашкой идут на студенческую конференцию, стучась по дороге
к Бо.
Когда Бо приходит на конференцию, в перерыве между докладами они
выходят из Главного здания покурить, и Бо смотрит, как она курит,
подставляя ему счастливый после бессонной ночи профиль.
Вечером Бо с Дашкой без Слайка идут звонить. Бо искоса посматривает
на Дашку и прислушивается в приоткрытую дверь к ее счастливому
после бессонной ночи голосу.
Летом Слайк с Дашкой остаются на Пяльсони, и у них заводятся мандовошки.
VIII
Вынес яйца
В Москве Бо провожал Петю с чемоданом на вокзал, и охранник с
красной повязкой ударил палкой по спине какого-то бомжа.
Бо с Петей сдают зачеты самыми последними. Толстая добрая Метса
ставит зачет за то, что когда Бо подрабатывал рабочим по залу
в магазине "Руккилилль" на окраине города, то перед праздником
вынес ей яйца.
Некрасивая Пярли открывает им дверь босиком и не хочет ставить
зачет. И это видно по всему, и по ее босым ногам.
Петя опять спятил, и вешает всем, что Плуцер специально простужает
его сквозняками, и боится отравиться пловом. Бо устраивает Петю
в Профилак под своим именем. В Профилаке Петя будет жить в двух-трехместке
с Лейбовым или Масловым и питаться три-два раза в день, но Петя
сбежал из Профилака к Грегуару и пожаловался ему на Плуцера.
IX
Им это нужно
Дорцев вернулся из армии разочарованный, что на Пяльсони все помнят,
но никто не ждет. Бо помнит, как на похоронах Кьюрмиха Дорцев
размахивал пистолетом.
Бо приходит из армии и встречает на Тяхе Пама, Романа и Диму А.,
закончивших военную кафедру и вернувшихся из военных лагерей.
Они едят на Тяхе, а потом идут на Пяльсони и пьют, пока Бо не
опаздывает на автобус, и они с Памом с чемоданом несутся на автовокзал.
Бо едет в автобусе с Гу, похожей на мышку-норушку. Разгоряченный
Бо расспрашивает ее про культурную жизнь, пока он был в армии.
Отвечая, Гу засыпает, медленно склоняя маленькую голову на его
наэлектризованное за два года плечо.
Гу проспасала от армии полПяльсони.
На первом курсе в колхозе Бо влюбился в И и долго искал сарай,
чтобы пристать, но когда он только протянул к ней руки, и слова
признания зашевелились на его губах - И умело отвергла его со
словами: иди к эстонкам - им это нужно.
Но Бо не пошел, и после этого продолжал упорно ходить за И, пока
не увидел ее в постели с Парниковым.
Однажды они сидели втроем в 108 на своих кроватях и, услышав звон
бьющегося стекла, И сказала, что никогда не понимала удовольствия
бить стекла. На что Бо сказал, что женщинам не понять. На что
она спросила: ты что, мужчиной себя почувствовал?
И побежденному Бо ничего не оставалось, как пробкой вылететь из
комнаты.
X
На этажи и на столы
В 108 живут в-8-ром. Бо спит наверху налево от двери. Под Бо,
завешиваясь одеялом, спят Парниковы. За книжной полкой у окна
спит Серж со своей Сержихой. Над Сержем еще не исключенный Величка
со своей еще беременной женой. Наконец, с другой стороны от окна
одинокая кровать Дорцева. Обычно Дорцев не спит на ней, а сидит
с неподвижной и бледной как статуя девушкой. Всю ночь они курят
и проветривают, искры гаснут на ветру, и почти не разговаривают.
Только иногда Дорцев, значительно затягиваясь в паузах, расскажет
о себе что-нибудь долинное, или она что-нибудь споет своим жалобным
голосом.
Вскоре Дорцев расстается со своей маленькой ночной статуей и его
жизнь возносится из стовосьмой куда-то в Подсобки, на этажи и
на столы. О Дорцеве ходят легенды. Дорцев ходит по Пяльсони и
трахает всех легендами о себе.
XI
Летом
Летом Бо с Вороной на голове поехали в Крым. В Крыму Бо заболел
и стал задыхаться. Ворона купила ему анисовые капли и заставила
выпить целую ложку. Задыхаясь, Бо с вытаращенными глазами в кромешной
темноте южной ночи сбежал по ступенькам на кухню, и не нашаривая
света, зачерпывает ковшиком воду из ведра, выплескивая из него
наощупь, обливаясь, крупного южного паука, который точно плавал
в ведре, когда еще горел свет.
Холодной на ходу щекой
Слайк ездил в ночном автобусе с Рыжей.
В автобусе Бо в первый раз прикоснулся к женщине. Потом она призналась,
что почти ничего не заметила.
В библиотеке Бо с Килраком влюбились в какую-то девушку, придумали
ей имя Юля, ходят за ней по библиотеке и неприлично ржут.
В автобусе Бо познакомился с какой-то эстонской девушкой. Ей понравилось,
как Бо радостно потирает ладони. Она нашла Бо в библиотеке и пригласила
его к себе в гости, когда родителей не было дома.
Однажды она пришла на Пяльсони. Бер и Гну успели разглядеть ее
в приоткрытую дверь. Бо пошел с ней гулять. Шел снег. Бо обнимал
ее на ходу, иногда она вывертывалась и радостно шла рядом.
Они договорились встретиться на площади у "Эпы" и пойти на Пяльсони,
когда соседи уедут. Бер и Гну уехали. Вдруг к Бо пришел еще не
спятивший Петя, и пока он что-то говорил, Бо что-то нервно соображал
на ходу, уходя.
В последний раз они встретились на окраине города и пошли в кафе
в магазине "Руккилилль", чтобы Бо помог ей переводить какую-то
толстую книжку по фармакологии. Когда он ненадолго обнимал ее,
она выгибалась, тихо шипела сквозь зубы и быстрым движением руки
сбрасывала с себя его руку.
Обратно они быстро шли вдоль длинного бледнозеленого забора, и
она уже совсем не давала Бо обнять себя, отвечая холодной на ходу
щекой на его настойчивые уже из упрямства поцелуи.
На следующий день она вышла замуж за своего эстонца, вернувшегося
из армии.
XIII
Страна залуп
Бо с Катей Егдаловой идут по ночному Купчино и разговаривают о
переименованиях улиц.
Катя вышла замуж за своего Колю-убийцу. У них три рибёнка. Они
уехали в Америку. В Америке Катя выгнала Колю в шею. Коля-убийца
сказал, что уезжает из Америки на войну и уехал.
Бльзак уехал в Америку и приехал из Америки креститься у Гу. Гу
покрестила полПяльсони. Крестившись, Бльзак вышел из церкви на
паперть и обратил внимание на работающего невдалеке человека.
Тот копал яму и ему было уже по пояс. Бльзак закурил и этак неторопливо
направился к работающему. Когда он подошел, тому было уже по грудь.
Увидев Бльзака, он перестал копать, стоял в яме и смотрел на него.
Однажды Бльзак ночевал в 103 и у него спиздили книги. Раскрасневшийся
Бльзак очень возмущался и обвинял Юлу Рогтева из другой комнаты,
который заходил в 103. И без того розовощекий Юла раскраснелся
в свое оправданье погуще своего обвинителя. И книги-то были какие-то
странные, чтобы их красть.
Они постояли, посмотрели друг на друга, и когда Бльзак стал отходить,
работающий копал яму дальше с тем расчетом, чтобы Бльзак скрылся
из виду одновременно оттого, что отошел так далеко, и оттого что
яма стала настолько глубокой.
Бер уехал в Америку и звал с собой Какую-то женщину. Она не соглашалась,
но если бы ее подозрения насчет себя оправдались, ей пришлось
бы поехать. И вот она пришла в церковь - и вдруг все разрешилось!
Аркан уехал в Америку. В Америке Аркан никуда не ездил, лежал
на кровати как на Кре и вспоминал, как на Каре Дима А. мазался
одеколоном и спал без трусов, а Бо в кресле со слишком крутой
спинкой сочинял стихи, притворяясь читающим книгу, которую он
держал кверх ногами.
Русская мама посылала Аркану в Америку сосиски посылками.
Величка якобы уехал в Америку, бросив Карлинскую в Париже после
того, как ее отпиздил сутенер. Вдруг Величка в еврейской кепочке,
под ручку с совсем болезненной и маленькой Карлинской вышел из
музея Клюни.
XIV
Золотой век
В золотой век нашего долюбовного периода, задолго-задолго до периода
Бера в зеленых очках и еще задольше до Слайка... (иногда казалось,
что главное для Слайка - правильно приготовить завтрак) Бо с Килраком,
еще до превращения его в розового поросенка, плясали под "Битлз"
с болгарскими сигаретами в красиво полусогнутых пальцах. Тогда
Бо придумал ставить стул на стол и садиться на него, побалтывая
головой, покачивая свешенными ногами и поблескивая под музыку
очками. Бо очень нравилась на голове какая-нибудь кепочка, а на
ногах спортивные тапочки "Сланцы". А если еще и намотаешь на шею
какую-нибудь веревочку, то никакие зеленые очки,
красные штаны,
белые сапоги,
голубая пижама,
никакой Грегуар, прыгающий на одной ноге как кенгуру, Слайк, бегающий
голым по коридору, карлик, подглядывающий в душе, и даже никакой
Парников, живущий в Подсобке с женой и двумя детьми, который смотрит
футбол по телевизору, курит "Рухну" в коридорных нишах и умеет
медленно отворачиваться к стене.
XV
Хорошие тексты
В золотой век нашего долюбовного периода Бо повел всех на Грапса.
Валдару играл на саксофоне. Серж поблескивал очками.
У Куузика усы как у Кьюрмиха. Оя размахивал белыми ногами.
Самовлюбленные Парниковы пошли в буфет пить коньяк с шоколадными
конфетами, и там и остались.
Грапс яростно играл на ударнике, бегал на месте, вращая свободной
от микрофона рукой и потрясал головой, развевая свои длинные сальные
волосы и любуясь огромной тенью, отбрасываемой им на стену большого
концертного зала.
После концерта Килрак сказал, чтобы не было обидно, что у Грапса,
наверное, хорошие тексты.
XVI
Вместо этого
Солонич говорит про Грапса, что его экспрессия ни на чем не основана.
Каубамае не совсем нравится, что Грапс разбрасывает со сцены во
время концерта карточки со своим изображением.
Солонич слушает своего Вертинского и ссыт за каждым кустом.
Пьяный Солонич приходит на Пяльсони. Бо выпрыгивает в окно от
Каубамаи попиздеть с пьяным Солоничем о Грапсе, но вместо этого
покупает у какого-то эстонца на углу длинную бутылку "Мурфотляра"
и забирается обратно к Каубамае, а пьяный Солонич полночи стоит
на углу и пиздит с каким-то эстонцем.
XVII
С человеческим лицом
Бо забрали в армию. Каубамая приехала к Бо в армию. Бо пришел
на КПП и стал есть то, что она привезла, виновато глядя на нее.
Каубамая сняла комнату с кроватью, на которой Бо сразу уснул.
На следующий день Бо с Каубамаей ездили по Омску на троллейбусах,
и на каждой остановке выходили, покупали и ели мороженое и пирожки
с повидлом.
И только когда на вокзале у самого поезда Каубамая вдруг заплакала,
Бо посмотрел на нее с человеческим лицом.
ГПП называет публичные чтения текстов читками.
ГПП, Пилька и Слайк читают стихи в Главном здании.
ГПП красиво не выговаривает "р" и двигает шеей на некоторых гласных.
Нервная Эму, ломая стулья, выбрасывается из аудитории.
Я п'гилечу к вам уми'гать на солнцепёк!
И мы малиновым вареньем
П'гек'гасный к'гасим кипяток.
Слайк читает стоя, к'гасиво 'гаскачиваясь и Размахивая Руками
как мельница:
В огРомном гРаде ленингРаде
В коРидоРе бРодит каРлик
Без очков с Разбитой моРдой.
Пилька читает стихи с экспрессией, которая ни на чем не основана:
Быстрее лани, мрачнее тучи,
Ебать и резать, пошли все на хуй!
После читки Раам-Равец курит с ГПП, Пилькой и Слайком у мужского
туалета, а И Линь Шин нажаловалась Кьюрмиху "на хуй".
XIX
"Запорожец"
Солонич ни разу не дрался. Плуцер однажды чуть не побил Бо за
то, что тот чуть не... Женщины на Пяльсони матерятся. Силь-Бухра
приговаривает: "Пи-здец, Бо, пиз-дец!"
Все едут к Маске в Крым.
Голый Дорцев лежит на своей кровати в углу и курит, стряхивая
пепел на одеяло.
Дорцев спиздил на Тяхе красную лампочку, чтобы повесить над своей
кроватью.
Каубамая приехала к Бо в армию и боится, что не узнает его среди
азиатских рож.
Гегемоны побили Заполя. Тарасик побежал за Плуцером. Плуцер рыщет
по коридору в поисках хоть какого-нибудь гегемона, но одни эстонцы...
одни эстонцы...
В армии Бо с Каубамаей заходят в магазин, где на весах висит объявление
о продаже "Запорожца". Каубамая громко смеется. Продавец обижается.
Дорцев приезжает на машине и отвозит Кьюрмиха со всех спецкурсов.
Кьюрмих крякает. Роман громко хихикает. ГПП улыбается. Силь-Бухра
не смеется, а как-то вскрикивает. Грегуар с Парниковым путем упорных
тренировок научились смеяться почти молча, за счет сотрясения
тел.
ХХ
"Маршон"
Солонич говорит, что песня "Молодость, все может молодость..."
фашистская.
Силь-Бухра сказала, что молодость - время жестокости и экспериментов.
"Мальчики! -- пишет И Линь Шин. А мальчики (молодчики) выгнали
мальчики Володю (володчика) из стоседьмой
зимой в Подсобку, -
ведь в Подсобке холодно!
Кирил-и-рома все время жаловались!
(ирил-и-рм - о - рм - ло-али)
Володя опять начнет кашлять!"
(В Подсобке,
где харкает
туберкулез...)
Плуцер строит в коридоре баррикады из кроватей.
И Линь Шин как шла по коридору с чайником, так и запела "Марсельезу".
Маршон!
Маршон!
XXI
Калейдоскоп
Плуцер собирается в Москву, покупает целый рюкзак бутылок и роняет
их на пол.
И сидит на кровати рядом с Парниковым, и услышав в соседней комнате
звон бьющегося стекла, говорит: "Никогда не понимала удовольствия
бить стекла..."
Плуцер разбивает заднее стекло какому-то эстонцу только за то,
что тот не остановился.
Раам-Равец переплевывается с Кьюрмихом через стеклянную дверь.
Дверь вдребезги.
У Бера зеленые очки. Кто-то разбил Беру зеленые очки.
В коридоре бродит карлик без очков с разбитой мордой.
Каубамае нравится, как Бо снимает очки с видом "как вы все мне
надоели".
Каубамае нравится, как Бо вспрыгивает на стол. Стол Бо.
Серж каждый раз поправляет очки с выразительным поблескиваньем.
Кьюрмих каждый раз нервничает во время спецкурса, когда ему приходится
воспользоваться очками, и зачесывает начинающуюся лысину длинными
волосами.
Климуха ходит вся в очках и всем радуется.
XXII
Пиздец Бо
Когда Бо ухаживает за одной женщиной, его губит одна единственная
фраза: "А не прогуляться ли нам по улицам этого прекрасного города?.."
С тех пор Бо никогда не судил о человеке по одной единственной
фразе. О человеке вообще нельзя судить по тому, что он говорит,
или написал... Например, по этому роману нельзя судить о его авторе.
Одинокий Бо сидит на кровати и вспоминает свои неудачи.
Первый отпор в сарае,
Первая измена,
Первая полная измена.
Одинокий Бо вспоминает, как эстонская девушка вышла замуж за своего
эстонца, вернувшегося из армии,
Унизительное уклонение одной женщины от его ухаживаний,
Изнурительное выяснение отношений с другой женщиной,
| Бесконечное, |
| Бессмысленное |
и | Безотрадное. |
И как ему подставляли счастливый после бессонной ночи профиль
и голос в трубке.
Пи-здец, Бо, пиз-дец, как обожала приговаривать Силь-Бухра.
ГПП, Слайк и Пилька сибирцы. |
Грегуар, Парников и Серж - уральцы. |
Слайк бегал голым по коридору под вскрикиванья Силь-Бухры. |
Грегуар прыгал на одной ноге как кенгуру. |
Пилька даже стирает жизнерадостно. |
Парников даже телевизор смотрит затраханно. |
Сибирцы делают доклады на конференциях. |
Уральцы делают доклады на конференциях. |
Сибирцы вечно левачествуют. |
Доклады уральцев как правило консервативноваты. |
Вопреки некоторой странственности сибирцев. |
Уральцы вообще более почвенны и домоседливы. |
И сибирцы женятся, и у них родятся дети, но если уральцев как бы подбирают под себя семейные начала, то для сибирцев детские пеленки чем не знамя сексуальной ре-волюции?
|
А уральцы обзаводятся семьями и уныло плодятся. У Парникова две дочки, у Сержа два сына. Один Кенгуар бесплодно прыгает на одной ноге. |
А
сибирцам
женщины
нужны
как
поклонницы
|
А уральцам жены нужны. Ведь когда они будут делать доклады на конференциях, то всегда под рукой утешение, что дома их ждут жены, дети.
В научных кругах уральцы слывут измученными семейным бытом, а в кругу семьи всегда можно пожаловаться на усталость от научной работы.
Но на самом деле, стоит копнуть поглубже, и перед нами исти нные отцы семейств и настоящие ученые.
|
У уральцев принято пренебрежительно называть между собой выступления
сибирцев читками для теток, а женщин, тяготеющих к сибирцам, тетками
для читок. |
Чтобы его не забрали в армию, Бер грел ухо специальным электроприбором,
который ему дала Гу.
Каубамая сочинила стихотворение про Величку.
И ты, кто ходил собирать окурки
По всем коридорам, подсобкам и кухням...
Мы жили в Подсобке,
В подводной той лодке,
Где все заколочены окна и двери,
Где ночь за окном проплывает, светлея,
И постепенно мелеет...
Ну что ты глядишь пристально?
(Глаза твои так прозрачны!)
Все сроки уже назначены:
До утренней нашей пристани
Осталось уже близко.
Разговор о любви
1. Физиология
Аркан |
Они не видят н-ничтожества друг друга, а потом... |
Алка (перебивая его) |
Ты же надругешься! ты сейчас надругешься! |
Аркан |
...а потом наступает прозрение. |
Алка |
Какое прозрение?! Какое прозрение!? |
Бер |
Это не обязательно, это не обязательно. |
Алка |
Ты надругаешься! ты же надругаешься!, Аркан! Спеца-ально! |
Аркан |
(назидательно) Н-на-дру-ги-ва-ешь-ся! |
Алка |
(послушно) Надругиваешься... |
Кто-то |
А может практически этот вопрос решить? |
оживление
Аркан |
Практически этот вопрос касается медицинской науки, а м-мы
гум-манитарии! |
Бер |
Это очень правильно Аркан говорит. |
Алка (Аркану) |
У тебя очень узкая точка зрения. |
Аркан |
Тогда сходи на Ленинградку (примечание: Ленинградка - об
щежитие, где в отличие от Пяльсони преобладают мужчины) |
Алка |
Причем тут Ленинградка!? Что, любовь - это сумасшествие,
да? сумасшествие? |
Бер
(низким голосом) |
Без-зумие... |
смех
смех
(примечание: часть разговора записана неразборчиво)
Светулька |
Вот этим-то и доказывается, что это физиология преж-
де всего |
Все (недоуменно) |
Почему? (возмущенно) Почему?? |
Слайк |
Почему ты говоришь, сумасшествие? Нет, понимаете, может
все это дело... |
Кто-то (перебивая его) |
Без-зумие! (смеется) |
Бер |
На самом деле все это физиология. |
Светулька |
Я не об этом говорила... |
Аркан (перебивая ее) |
Из-зжога! |
Бер |
Все связано з-з-з... Все связано з-з-з... |
Алочка |
Гости съезжались на дачу (сексуально хихикает). |
(Яночка приходит, прислушивается и собирается уходить)
Все |
Яночка! Яночка! не уходи, мы о любви говорим. |
Яночка |
Что такое? |
Аркан |
Я тут утверждаю, что любовь - это сон (кашляет). |
Алка |
Это и так всем понятно! Не надо говорить то, что и так всем
понятно!
|
2.Точка зрения
Слайк |
Дайте Яночке конфетку. |
Кто-то (кому-то) |
Съел мое пироженое, подлец. |
Аркан |
Дайте мне си-сигареточку... Дайте мне с-спичечки... |
Алка (про Аркана) |
Он внес какую-то мерзкую струю! |
Бер |
Почему? |
Алка |
Аркан почему-то утверждает, что женщина - это низшее существо по сравнению с мужчиной... |
Аркан (перебивая ее) |
Но собственно ведь с тра-тра-диционной... |
Алка (перебивая его) |
Ну вот! вот! я ж говорю! |
Аркан |
...точки зрения - это так! |
Бер |
Это бессмысленный разговор. Вся дискуссия идет исключительно о точке зрения. К вопросу о любви это не имеет ровно никакого
отношения. |
Слайк |
К точке зрения, может быть, и не имеет. |
Аркан |
Почему это не имеет? |
Слайк |
К точке - конечно, не имеет! |
Аркан |
Им-меет отношение, конечно, имеет отношение! |
Алка (переставая понимать, о чем идет спор между ними) |
Вопрос о точке зрения - к любви?.. |
Слайк |
Точка... |
Алка |
Конечно, имеет! У каждого своя точка зрения. |
Слайк |
Дар зрения! Вот это я понимаю. |
пауза
|
Точка зрения - это убого! |
Бер |
Это мерзко... |
смех
Слайк |
Рассуждать геометрически, что такое точка?.. |
пауза
3. Поставить проблему
Аркан (Щука) |
Л-ладно, Алка, какие проблемы в любви тебя интерес-суют? |
Алка |
Почему я? я что тут, единственная? |
Щука |
Ну вот давай поставим п-праб-блему. |
Алка |
Я стесняюсь, Господи... (смеется) |
Щука |
Н-не стесняйся. |
Светулька |
Чего тут стесняться, я не понимаю. |
Бер (Рак) |
А если это физиология, то чего этого стесняться? Я наоборот
считаю, что если это физиология, то стесняться нечего, а если
нефизиология, то можно и постесняться. |
Слайк (Лебедь) |
А чего этого стесняться, если все знают, что все
это вот так. Вот так, а потом вот так. А потом... |
Щука (перебивая его) |
А я, между прочим, все время разуверяюсь,
что это именно вот так. Мне кажется, что это совершенно по-другому.
Давайте поставим праб-праблему! |
Кто-то |
Да, действительно, постановки проблемы нам не хватает,
потому что мы вертимся вокруг да около. |
Щука |
Тогда ставьте! Те, кто их имеет, поставьте их. |
Яночка (низким голосом) |
А ты их не имеешь? |
Рак |
Было бы интересно поставить проблему трагической любви. |
(Алочкино сексуальное хихиканье)
4. Творящая сила
Щука |
Предлагаю сделать так. Устроить... ну такой м-м-м...
|
Кто-то |
Откровенный вечер. |
Щука |
И Рак прочтет нам... |
Кто-то |
Нет, я не хочу слушать Рака! |
Щука |
...реферат об Эросе. |
Кто-то |
Это не имеет отношения! Мы говорим о другом, мы говорим о... |
Рак |
Почему? почему? почему об Эросе - это о другом? |
Алка |
Ну нет... |
Лебедь |
Вот о чем говоришь ты, Алка? |
Алка |
Почему было её и... уходит. Вот. |
Яночка |
Что уходит? |
Алочка |
Вот она была - и её вдруг... уходит. Ну нет её! Почему она ушла?! Как она могла от тебя уйти?! |
Рак |
Никак иначе она и не проявляется. В какой степени он (Эрос) у нас есть, в той он и есть. |
Лебедь |
Любовь не умирает - любовь смертна, говорит Кто-то. |
Щука |
Правильно, всякая... |
Светулька |
Правильно, любовь физиологична и любовь смертна. |
Щука |
...тварь... |
Алка |
Слушайте, счас дойдем все до... |
Щука |
...после соития бывает печ-чальна! |
Рак |
А любовь-бовь-бовь... |
Лебедь |
Творящая сила! |
Рак |
Я склонен согласиться с Лебедем. |
Кто-то |
Я тоже. |
Алка |
Я тоже.
|
все громко смеются.
5. Закрытость неуместна
Бо |
А в чем? в чем согласиться? |
Лебедь (Слайк) |
Что любовь - это не главное. |
Рак (Бер) |
Нет, не в том. Что это... |
Слайк (перебивая) |
Это - Творец! |
Алка |
Говорить можно все что угодно - ... |
Бер (отвечая Слайку) |
Да, это так. Но кроме того, что это творящая сила... |
Щука (Аркан) (перебивая) |
Не-природная... |
Алка (заканчивая мысль) |
...надо попробовать. |
Кто-то |
Подождите, дайте Беру сказать. |
Аркан |
Не-природная. |
Бер |
Понимаете, если у человека есть какое-то э-э-э... есть какой-то
комплекс фиксированных идей на эту тему, значит этот человек -
дебил. |
Аркан |
Бер, ты рискуешь сделать дебилами... (перечисляет философов
и писателей, писавших о любви). |
Бер |
Отнюдь. У всех этих людей эти идеи были совершенно открытыми. Если у человека есть какое-то твердое ограниченное законченное представление о том, что, как, почему, будь то в плане быта, то это будет дебилизм клинический, если это будет в плане... плане...
э-э-э... |
Кто-то |
Философском. |
Бер |
...философском, то это будет дебилизм философический. Во
всяком случае здесь никакая закрытость неуместна. |
Аркан |
Что значит закрытость?.. То есть имеется в виду возможность
продолжать систему. Не знаю... не знаю...
|
У Дашки был одноклассник. Однажды он приехал на Пяльсони и признался
ей в любви. А раньше, в школе, они даже не разговаривали и никогда
ничего такого.
И целыми днями одноклассник сидел на стуле лицом к окну и ждал
ответа. А Слайк с руками за спиной и нервно накрененным торсом
ходил по комнате за его спиной и ждал, когда Дашка поговорит с
ним, и он уедет. А Дашка так и не поговорила, но долго ждать не
пришлось, одноклассник и сам увидел, что ловить ему нечего, и
уехал, на прощанье сказав, что скоро приедет "Кьюр".
"Кьюр" не приехал, умер Цой.
У Слайка был одноклассник Сашка по прозвищу Сашка-шиз. Однажды
он приехал на Пяльсони и сошел с ума. Слайк сказал, что Сашка
всегда сходил с ума. Слайк как раз тогда голодал. И Сашка тоже
стал голодать. И Сашка тоже влюбился в Дашку. Даже может быть,
он сошел с ума от любви.
Сашка, Дашка, Бо и Слайк сидят на скамеечке в парке у развалин
и читают стихи Шварц. Бо смотрит сквозь страницу на свет и читает
вслух стихи с обратной стороны. Слайк очень мило сощуривается
и гримасничает. Дашка тихо посмеивается. Сашка улыбается, глядя
на Дашку.
Дашка тоже сходила с ума, когда еще училась в школе. Слайк нарочно
сходил с ума, но у него ничего не вышло. Климуха то училась, то
лечилась. Бер отмазывался дуркой от армии. Дима А. толсто намазывал
масло и спал без трусов.
XXXII
Это следовательно
На Пяльсони что-то пишут все. ГПП, Слайк и Пилька пишут стихи
и читают их, двигая шеей и размахивая руками как мельница.
Величка с Дорцевым запираются в Подсобке и что-то пишут. Величку
исключили, а Дорцев ходит по Пяльсони и трахает всех тем, что
они с Величкой как бы написали.
Слайк смешно показывает, как болезненная маленькая Карлинская
говорит, поправляя белые очки у переносицы: "Ну... как бы д..."
ГПП в шортах со змеей с Карлинской в белых очках и Бо, поправляющим
сумку на плече, идут по Невскому.
Петя делал доклады, перенося зачеты. Бо выносил яйца, чтобы Петя
не спятил от несданных зачетов.
Величка написал какое-то стихотворение и прочитал его в стовосьмой
Кате Егдаловой. Величку исключили, Катя вышла замуж за Колю-убийцу,
а стихотворение опубликовали в эстонском журнале "Радуга".
Шива написал химическим карандашом на столе в женском душе стихотворение
про Пама:
На этом столе в пять утра
Невинность опять Пам утра-
Тил.
Бо написал стихотворение углем на стенке в 415, напротив будильника
с выскочившей во все стороны пружиной.
Я - уголь.
Я занимаю в мирозданьи
Скромный угол
В укромном зданьи.
Никто не вспомнит о бедном созданьи.
Я не вмещаюсь ни в чьем сознаньи.
Один художник возьмет меня с тем,
Чтобы размазать по стен-
Ке.