Словесность

[ Оглавление ]







КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность



МЕМУАРЫ  ОЛУХА




      СЛУЖЕБНЫЙ  РОМАН

      Сейчас наши друзья
      начнут разбегаться,
      как упыри,
      спешащие на тайный праздник.
      Мы останемся одни
      в целомудренной комнате,
      под неоновыми лучами.
      Сердце будет скользить
      на полозьях страха,
      старые руки вытянутся из углов,
      чтобы преградить дорогу
      нашей нежности
      в эту пятницу,
      в этот неисчерпаемый вечер
      совпадений и предосторожностей.

      _^_




      ОЩУЩЕНИЯ

      Театральный полдень.
      Фонетическая нагота.
      Ощущения такие,
      будто вытаскиваю член
      из незнакомой женщины,
      похожей на китаянку,
      неловко завязываю презерватив,
      выплеснув часть семени на одеяло,
      вытираю платком плешь
      и одеваюсь, не переставая смотреть
      на молодое животное,
      утомлённое моими ласками,
      а в кармане пальто
      ещё лежит билет трамвая,
      в котором нас сжала толпа,
      и тогда я стал желать её так,
      что она не могла не заметить,
      но она только улыбалась
      и следила непроглядными глазами
      за плывущими заводскими заборами,
      и я спросил её имя,
      а она просто взяла меня за руку
      и привела сюда,
      в эту комнату, полную книг,
      на эту кровать,
      прогнувшуюся от сотен мужчин,
      под глазницы видеокамер,
      фиксировавших нашу любовь,
      чтобы показывать её
      в прямом эфире по интернету.

      Вот какие ощущения
      возникли у меня при защите кандидатской.

      _^_




      СТАТИСТИКА

      Наши половые акты
      за текущий месяц
      образовали
      репрезентативную выборку.
      Можно сделать
      предварительные
      статистические выводы.

      С вероятностью,
      близкой к единице,
      ты кричишь от счастья,
      если крепко сжимать соски
      или покусывать уши.

      В одном случае из десяти
      мы не успеваем
      скинуть одежду -
      в ней сами собой возникают
      щели и пространства,
      необходимые для любви.

      С вероятностью девять десятых
      твоя причёска,
      поначалу идеально уложенная,
      уже на четвёртой минуте
      напоминает диораму
      "Битва за Днепр",
      а твоя общежитская кровать
      (если мы до неё добрались) -
      стадион,
      где одноименнная команда
      принимает донецкий "Шахтёр".

      Только один раз
      твои глаза вспыхнули,
      как газовые горелки,
      когда я вошёл в тебя,
      и ты шептала слова,
      недоступные смертному слуху.

      А теперь я постараюсь доказать,
      что частота одновременных оргазмов
      соответствует нормальному распределению,
      вычислить квантили
      преждевременных эякуляций
      и дисперсию
      потерянной нежности.

      _^_




      ХОРОШО

      Мне нравится
      твоё лицо после секса
      исполосованное помадой
      и распятое тушью

      Мне нравится
      когда ты лежишь сверху
      расслабленная
      потная
      хотя
      тебе не мешало бы
      сбросить несколько килограмм

      Мне нравится даже
      деликатный целлюлит
      и
      нелепые
      политические споры
      в забрызганной семенем
      постели

      _^_




      ВАРИАЦИИ

      ты кажешься мне слишком рациональной
      чтобы заниматься сексом с коллегой
      подумай какая гнилая матрица
      какая чудовищная петрушка
      где мы будем друг друга любить
      может быть в твоём автомобиле
      который ты отгонишь на перерыве
      в последний ракурс трёхзвенного двора
      под песни леди гага
      которые тебе подарили
      на корпоративе в честь 8 марта
      дешёвая безделушка в духе нашей команды
      ты включишь их как можно громче
      чтобы не замечать окружающей суеты
      гастарбайтерской пьянки
      жестов кудрявых мальчиков
      изучающих нашу
      еблю в салоне подержанной тачки
      а может мы будем сходиться как у гринуэя
      в казённых туалетах там нет видеокамер
      или на так называемом минус первом этаже
      катаясь голышом по строительному сору
      или на чьём-нибудь рабочем месте
      когда все уйдут даже лёша
      и ты будешь опаздывать забрать ребёнка
      и бояться что войдёт дежурный
      что нас к чёрту уволят
      и просить сделай всё скорее
      сделай так как ты можешь
      чтобы я лопнула как воздушный шарик

      _^_




      ОШИБОЧНЫЕ  ТЕОРЕМЫ

      *

      Найди меня
      в маленькой комнате:
      я сижу среди проводов
      на уютном облаке,
      триипостасный,
      несмолкаемый,
      наглый.

      Найди меня
      и надери мне уши,
      Господи.

      *

      Сегодня спросонья
      новое стихотворение
      явилось ко мне
      в виде рюкзака,
      в который надо было затолкать
      подходящие предметы:
      сжавшихся в клубки ежей,
      резные можжевеловые ложки,
      несколько пачек презервативов,
      растрёпанную книгу братьев Гонкур.

      (Я сбросил
      стихотворение-рюкзак
      с Канавинского моста
      на проплывавший пароход.)

      *

      Почему-то
      каждая ловкая поэтесса
      неогрубевшего возраста
      вызывает особые желания:
      хочется ходить с ней по улицам
      и собирать пивные бутылки,
      курить
      дрянные болгарские сигареты,
      плевать с высоких домов
      на нежные лысины
      собратьев по цеху.

      Хочется не просто
      прожить с ней несколько месяцев,
      но непременно зачать ребёнка.

      *

      Мне омерзительно и неловко.
      Меня тошнит от прошлого,
      как от забродившего винограда.

      Оно настигает меня
      простуженным звоном
      январских пододеяльников.

      Я завесил окна
      бархатными шторами,
      но прошлое всё равно льётся
      в комнату из щелей.

      Далеко заполночь
      я лежу без сна
      и расчёсываю новые укусы.

      Надо быть готовым
      подраться с прошлым, как с женой,
      или заняться любовью,
      как с молоденькой мачехой.

      *

      Осень выдаёт зарплату
      институтскими ботинками,
      фарфоровыми воробьями,
      скрипичными ключами
      и голыми девушками.
      Осенью я почти невидим,
      ещё немного - и я расхохочусь,
      расплачусь и увалю в кусты
      очередное трепетное создание.

      Осенью телемастера
      пытаются чинить мою сущность.
      Я едва отбиваюсь
      от неизбежных отвёрток.

      Осенью зеркала
      перестают отражать.
      Хожу дикий, лохматый,
      и ощущаю неловкость
      при попытках знакомиться с женщинами.

      Одна из моих любовниц,
      очень практичная тётка,
      ночью влезла на крышу,
      спилила четыре звезды,
      развесила их по стенам
      и отказалась от лампочек.
      При свете домашних звёзд
      кажется, будто любишь
      семнадцатилетнюю девочку.

      *

      Небрежность победила.
      Отправляясь в полдень
      с нарисованной станции,
      уже не думаешь о том,
      когда вернёшься в небо.
      Поэзия - это железнодорожный гул,
      пляска семантических поршней,
      сгущённая бессмыслица
      случайных разговоров -
      исподволь разрастающийся
      заговор против вечности.

      *

      Иногда я танцую в тёмной кухне
      с мягким карандашом
      и листиком бумаги в руках.
      Даже если
      стихотворение не приходит,
      этот танец вызывает
      особое ощущение
      плотности и непостижимости времени,
      которое особенно усиливают
      два мистических животных,
      стоящих на подоконнике:
      безумный заяц,
      которого я именую Пьером,
      и похожая на него,
      как две капли воды,
      птица-ларец.
      (Танец может продолжаться
      бесконечно долго,
      пока кто-нибудь не включит душ
      или не лязгнет дверью лифта).

      *

      В голове моей музыка,
      это не музыка счастья, нет,
      скорее это похоже на футбол,
      только вместо игроков
      каменные идолы
      (такие же, как
      перед музеем Яворнницкого),
      а вместо болельщиков -
      одинаковые барышни
      в бальных костюмах, -
      но разве это важно,
      если жук-короед
      ползёт по моей руке
      в поисках
      (глупо сказать)
      неизвестности?

      *

      Каждую ночь
      сумасшедшая девушка
      пишет стихи,
      делает из листков
      бумажные кораблики
      и пускает вниз по Днепру.
      Каждое утро
      я нахожу
      уткнувшийся в берег
      размокший кораблик,
      разворачиваю его
      и не могу разобрать ни строчки.

      *

      Бывало,
      я пожимал руки
      заезжим гениям,
      чьи слова живут
      шелестящей камышовой жизнью
      и выходят на охоту ночью,
      как тяжёлые латинские коты.

      (Я собираю бабочек,
      умерших от разрыва сердца,
      высушиваю их крылья
      и курю по утрам,
      набивая
      подаренную голландскую трубку).

      Бывало, я исподтишка
      засовывал
      некоторым из гостей
      стогривневые купюры
      вместо гвоздик
      в петлички фраков,
      и они ходили по набережной
      с сорванной кожей,
      как негоцианты на отдыхе.

      (По счастью,
      к моим книгам
      не будут писать предисловий
      сколько-либо разумные люди).

      *

      Настасья
      тайная вампирша
      каждый четверг
      поджидает жертв
      на крутой улочке
      возле планетария -
      там еженедельно происходят
      заседания киноклуба -
      вампирша обратила внимание
      что кровь индивида
      посмотревшего фильм Эрнста Любича
      намного вкуснее
      чем у того
      кто смотрит одни "Подробности"

      вот уже год как Настасья
      наложила зубы
      на киноклуб -
      поначалу убыль зрителей
      была не так заметна
      однако к концу сезона
      стало ясно
      что клуб доживает
      последние недели

      приходя домой
      Настасья садится
      на круглый стул у фоно
      сыто жмурится
      и набирает одним пальцем
      сочинённую по дороге
      колыбельную для комаров

      *

      битник номер 5
      держит под замком
      тяжесть винной печали
      и создаёт миражи
      из украденной лошади
      и китайского зонта

      битник номер 4
      сегодня не в духе
      ловит сачком в аквариуме
      собственную голову
      и смертельно боится
      католических витражей

      битник номер 3
      колеблется то ли
      заняться оральным сексом
      с беременной подружкой
      то ли как обычно
      устроиться на подоконнике
      и наблюдать за лонг айлендом
      в статусе верховного бога

      битник номер 2
      кушает сыр и яичко
      и ему практически
      на всё наплевать

      _^_



© Станислав Бельский, 2013-2025.
© Сетевая Словесность, публикация, 2013-2025.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Алексей Смирнов. Где стол был яств: и Доктор Энгельгардт. Два рассказа [Бритая Маковка толкнула Косички, качнулись Банты. Лиза и Коля – октябрята, но без пяти минут пионеры – остановились и завороженно уставились на сутулого...] Елизавета Григ. Сима [Эта необыкновенная история началась в соловьиную ночь – в самое подходящее время для всех необыкновенных историй на свете. Говорят, не поют соловьи, они...] Яков Каунатор. Кто же ты есть, как тебя звать... (Булат Окуджава) [Формула рождения стихов Булата Окуджавы до чрезвычайности проста: взгляд, восприятие; чувство; осмысление...] Андрей Коровин. Из книги "Любить дракона" (2013) Часть II [стать его сталкером / проводником / в новый мир / вещей букв людей / взять на себя ответственность / за его судьбу...] Татьяна Куземцева. И надеяться, и любить... [Как бесполезны дни – благословенны ночи, / И горести мои завязли между строчек. / И разве кто спасёт? А впрочем, что за дело... / Пожалуй, это всё...] Екатерина Вольховская. Чёрный пёс и другие [Кто разберёт их – о чём говорили / Девочка с куклой ночами под пледом? / Кукла любила глазами и бантиком, / Девочка – голосом, тихим и тёплым.....] Никита Николаенко. Взгляд обывателя [По прошествии нескольких недель я стал задаваться вопросом – а что же тогда произошло в тот жаркий день и происходило ли что-то стоящее на самом деле...] Владимир Буев. Пять рассказов о судьбах крымских татар в обрамлении прелюдий и ноктюрнов [Репортаж с творческого вечера писателя Шевкета Кешфидинова. Литературно-музыкальная композиция Шевкета Кешфидинова и Зеры Джемиловой, посвященная Крыму...] Зина Виноградова. Одна сплошная исповедь [Презентация книги Макса Батурина (1965-1997) "Гений офигений" в рамках проекта "Бегемот Внутри" в Малаховке.] Валерий Горюнов. Пиратская летопись о времени и себе (О книге Матвея Цапко "Экранка") [...как в любой летописи, записанные события и воспоминания постепенно выцветают и становятся неясным гулом прошлого, но у нас все равно остаётся недоступный...] Александр Хан. Созерцание и размышление (о стихах Александра Разина и Дарии Солдо) [Отзыв о стихах участников 103 серии литературно-критического проекта "Полёт разборов" Александра Разина и Дарии Солдо.]
Словесность