Словесность

[ Оглавление ]







КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность



С  СУМОЮ  ДО  СУМ


 



      СЛУЧАЙ  В  ТРАКТИРЕ

      Плелись по городу кареты,
      плоты сплавлялись по реке.
      Самсон, разутый и раздетый,
      сидел в казённом кабаке.
      Он был раздет и безобразен.
      И пьян. Пьянее, чем вино.
      Мир эротических фантазий
      им овладел уже давно.
      Ему казалось: вспыхнут тучи
      над зеркалом свинцовых вод,
      и ослепительный поручик,
      бряцая шпорами, войдёт.
      Самсон пьянел, часы стучали,
      вокруг скакали пруссаки.
      От романтической печали
      и фантастической тоски
      ничто его не отвлекало.
      Горел в камине уголёк.
      И до последнего причала
      был путь его ещё далёк.

      Вдруг ветер в комнату ворвался -
      вбегает раненый корнет.
      Он на дуэли с братом дрался,
      ещё дымится пистолет,
      ещё глаза огнём сверкают,
      но близок, близок смертный хлад.
      "Ах, Авель, где же брат твой Каин?" -
      ему в подпитии кричат.
      "Я одинок и неприкаян!
      Среди берёзок и ракит
      лежит тихонько брат мой Каин
      моею пулею убит".
      "Зачем такое ты наделал,
      убийца брата своего?
      Твоё лицо белее мела,
      и жить осталось ничего!"
      Корнет уже не отвечает.
      В стакане плавает луна.
      Самсон, задумчив и печален,
      зовёт:"Гарсон! Ещё вина!"
      И на серебряном подносе
      в хрустальном штофе половой
      ему казённую подносит,
      качая буйной головой.

      _^_




      АГАДАМ-МАГАДУ

      Я говорю тебе слово: "Агадам!"
      Ты же мне отвечаешь: "Магаду!"
      Это птицы летят по своим небесным следам
      в гнёзда, где они вылупились в прошлом году.

      Ты говоришь мне слово: "Агадам!"
      Я тебе отвечаю: "Магаду!"
      Это рыбы плывут по своим подводным следам
      к нерестилищам, где они вывелись в прошлом году.

      Я говорю тебе: "Где же наши следы?
      Куда нам вернуться, чтобы продолжить род?
      Мы прилетели сюда с голубой звезды,
      жалко след потерялся среди долгот и широт".

      Ты отвечаешь: "В дебрях теней и снов
      можно ещё с трудом различить следы,
      да иногда что-то такое любовь
      шепчет на ушко глупым и молодым".

      Только влюблённым, только глупым и молодым,
      только однажды в жизни в самом их первом году
      любовь шепчет в самое ушко: "Агадым!"
      И влюблённые отвечают: "Мыгаду!"

      А потом забывается этот бред,
      а потом дети, кухня, дела-дела...
      Угасает в их юных душах нездешний свет,
      и теряется след, а потом стареют тела,

      а потом умирают в каком-то любом году,
      ибо сказано: "Мне отмщенье и Азъ воздам!"
      Ты мне шепчешь на ухо: "Магаду!"
      Я как эхо тебе в ответ: "Агадам!"

      _^_




      ВСЁ  ЗАЖИВЁТ

      Свет сквозь окно проникает неслышен,
      лунные блики лежат на стене,
      сонные мыши скребутся на крыше,
      и улыбается мама во сне.
      Тихо лежу. Но чего-то не спится.
      Сердце стучит, как на стыках вагон.
      Встану, пройду по одной половице,
      чтоб не встревожить родительский сон.
      Выйду на улицу. Сказочным светом
      залиты крыши, деревья, кусты,
      будто бы это не наша планета,
      будто в другом измерении ты.
      Так вот стоять, и стоять, и стоять бы
      ночь, и неделю, и жизнь напролёт,
      и никогда не узнать, что до свадьбы
      всё заживёт, заживёт, заживёт.

      _^_




      БЕГИ,  КРОЛИК!  БЕГИ!

      Беги, кролик! Беги!
      Пока ты бежишь, тебе покажут много чудесных картин
      о счастье, истине, славе и власти,
      любви крольчих, благодарности потомков, и много ещё о чём!
      Беги, кролик! Беги!
      Только не останавливайся,
      потому что, если ты остановишься,
      остановится твоё колесо,
      а оно связано с миллионами таких же колёс,
      и все они вращают Колесо Мировой Гармонии.
      Ты же не хочешь, чтобы Оно остановилось?!
      А впрочем, можешь и остановиться -
      это ничего не изменит,
      тебя просто вышвырнут,
      как пустую ненужную шкурку,
      а там уже рвутся в бой тысячи новых кроликов,
      и только и мечтают: "Сдохни поскорей! Сдохни!"
      Беги, кролик! Беги!
      Если тебе повезёт,
      ты добежишь до прекрасной поляны,
      утыканной грядками со сладкой душистой морковкой,
      но оглядевшись по сторонам,
      ты поймёшь, что именно с этой поляны
      ты и начинал свой бег,
      а значит можно было никуда не бежать.
      Беги, кролик, беги!
      Откуда тебе знать,
      что в стенке твоего прозрачного колеса
      есть маленькая незаметная дверь,
      в которую ты мог бы выпрыгнуть,
      но для этого нужно остановиться,
      оглядеться и подумать,
      то есть не быть кроликом,
      а быть кем-то совершенно иным,
      кто может
      остановиться,
      оглядеться
      и понять.
      Но ты же - кролик.
      Так что не останавливайся -
      Беги!!!

      _^_




      ЗАСЛУЖЕННЫЙ  УСПЕХ

      Умнейшая мартышка
      издать решила книжку.
      Писала год, писала два,
      от слов кружилась голова,
      и вот она, победа -
      два толстых тома бреда!
      Издатель Иннокентий Форм,
      поклонник авангардных форм,
      издал произведение
      с лирическим вступлением.
      Известный критик Ундервуд
      так расхвалил мартышкин труд,
      что стало неприлично
      ругать его публично.
      И многодумное жюри,
      прочтя творение Жюли,
      в кармане спрятав фигу,
      вручает ей Большую Книгу.
      И вот она уже везде -
      в кино, в кофейне, в поезде,
      огромные продажи,
      что как-то страшно даже.
      Что ж. Тяжело вздохнув при том,
      открыл и я мартышкин том,
      открыл, прочёл абзаца два,
      там были разные слова,
      пробелы, знаки, числа,
      но не хватало... смысла.
      Я был не слишком огорчён,
      ведь смысла нет теперь ни в чём,
      он был давно утрачен,
      расстрелян, раскулачен,
      в психушку спрятан, пропит в дым,
      погиб в расцвете, молодым.
      Теперь, куда не бросишь взгляд,
      повсюду лишь пеньки торчат
      от леса прежних смыслов,
      могучего и чистого.
      Живём на свалке, как в раю,
      над нами ангелы поют,
      но мы не слышим их.
      Нам затыкает уши бред:
      TV, FM-ы, Интернет...
      И авангардный стих
      мартышки был не так уж плох,
      там были "кхэх", там были "кхох",
      там были "так сказать",
      кряхтенье, вздохи, почесон,
      тяжёлый, нудный, вязкий сон,
      и мать, и перемать,
      мычанье наших площадей,
      молчанье зеков, смех блядей
      и крик "Аллах акбар!" -
      всё то, что в наш пошлейший век
      в себя вбирает человек,
      не человек - товар...
      Мы все товары на торгу,
      торгуют все - и ты торгуй,
      ведь ты ж не лучше всех.
      Мартышке - слава и хвала!
      Она всё это поняла.
      Заслуженный успех.

      _^_




      АРМАГЕДДОНСКИЙ  КАРНАВАЛ

      и позвякивали позвонки
      как монетки тонки и звонки
      как стеклярус хрупки и прозрачны
      и катились вдаль грузовики
      заражая воздух у реки
      выхлопом бензиново-коньячным
      на больших карминовых часах
      колокол забытый в небесах
      отбивал конец последней эры
      было без пяти сто тысяч лет
      и казалось проку больше нет
      длить существование химеры
      доживая знойный кайнозой
      мы ложились гнойною золой
      в тёплую подзолистую почву
      становились кронами дубрав
      и от странствий призрачных устав
      улетали голубиной почтой
      но пройдя вратами чёрных дыр
      мы опять входили в этот мир
      и опять его не узнавали
      и вращался шарик голубой
      в цепкой лапе белки заводной
      на армагеддонском карнавале

      _^_




      С  СУМОЮ  ДО  СУМ

      Путешествую в Сумы
      с потёртой сумой
      моя старая сумка
      набита хурмой
      раздаю по одной
      по одной раздаю
      точно рыжие солнца
      с ладони дарю
      Вам не надо хурмы?
      отдаю просто так
      за какой-то пустяк:
      за пятак, за табак
      почтальону -
      за пару вчерашних газет
      старику - за совет
      дураку - за привет
      А мальчишке
      разящему палкой росу
      за веснушчатый свет
      у него на носу
      Вот и Сумы!
      Но стала пустою сума
      Видно Бог пожалел мне
      большого ума
      Я суму развязал
      там гуляет сквозняк
      в уголок завалился
      потёртый пятак
      в край газеты
      завёрнута горсть табака
      где совет старика?
      где привет дурака?
      Но когда я суму
      посмотрел на просвет
      мне блеснул сквозь прорехи
      веснушчатый свет

      _^_



© Андрей Баранов, 2011-2024.
© Сетевая Словесность, публикация, 2011-2024.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Эльдар Ахадов. Баку – Зурбаган. Часть I [Однажды мне приснился сон... На железнодорожной станции города Баку стоит огромный пассажирский поезд, на каждом вагоне которого имеется табличка с удивительной...] Галина Бурденко. Неудобный Воннегут [Воннегут для меня тот редкий прозаик, который чем удивил, тому и научил. Чаще всего писатели удивляют тем, чему учиться совершенно не хочется. А хочется...] Андрей Коровин. Из книги "Пролитое солнце" (Из стихов 2004-2008) – (2010) Часть II [у тебя сегодня смс / у меня сегодня листопад / хочется бежать в осенний лес / целоваться в листьях невпопад] Виктория Смагина. На паутинке вечер замер [я отпускаю громкие слова. / пускай летят растрёпанною стаей / в края, где зеленеет трын-трава / и трын-травист инструкцию листает...] Александр Карпенко. Крестословица [Собираю Бога из богатств, / Кладезей души, безумств дороги; / Не боясь невольных святотатств, / Прямо в сердце – собираю Бога...] Елена Севрюгина. "Я – за многообразие форм, в том числе и способов продвижения произведений большой литературы" [Главный редактор журнала "Гостиная" Вера Зубарева отвечает на вопросы о новой международной литературной премии "Лукоморье".] Владимир Буев. Две рецензии. повести Дениса Осокина "Уключина" и книге Елены Долгопят "Хроники забытых сновидений...] Ольга Зюкина. Умение бояться и удивляться (о сборнике рассказов Алексея Небыкова "Чёрный хлеб дорóг") [Сборник рассказов Алексея Небыкова обращается к одному из чувств человека, принятых не выставлять напоказ, – к чувству страха – искреннего детского испуга...] Анастасия Фомичёва. Непереводимость переводится непереводимостью [20 июня 2024 года в библиотеке "над оврагом" в Малаховке прошла встреча с Владимиром Борисовичем Микушевичем: поэтом, прозаиком, переводчиком – одним...] Елена Сомова. Это просто музыка в переводе на детский смех [Выдержи боль, как вино в подвале веков. / Видишь – в эпоху света открылась дверь, – / Это твоя возможность добыть улов / детского света в птице...]
Словесность