Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
   
П
О
И
С
К

Словесность




Между романом-путешествием и поэтическим слэмом

Авторы литературного клуба "Стихотворный бегемот" выступили в Туле

Фотографии Николая Милешкина



Андрей Галкин

Валерия Исмиева

Григорий Горнов

Мария Попова

Роман Шебалин

Светлана Шильникова

Наталья Рогова

Рассказ о путешествии, даже самом коротком, тяготеет к эпическому жанру. И посему слог рассказчика рискует сбиться с сухого репортажа если и не на романный, то на тяготеющий к "Запискам пиквикского клуба", за что он заранее просит извинения.

Семеро участников и сопутствующих им близких добирались небольшими группами в разное время и разными маршрутами, и большая часть "московского десанта" благополучно воссоединились на территории недавно отреставрированного тульского Кремля. Холодная погода и длительная пробежка по достопримечательным местам, связанным с промышленной и религиозной историей славного города петровских оружейников, располагали к приёму горячительных. Но ничего более, чем стакан крепкого кофе и аппетитно дымящиеся блинчики присутствовавшие себе не позволили, после чего железная воля руководителя клуба Николая Милешкина вовремя привела собравшихся к месту выступления - городскому Выставочному залу. Немаловажно отметить, что, если бы не галантное гостеприимство поэта Андрея Галкина, проживающего в Туле и сопровождавшего гостей с момента прибытия и до посадки на обратный поезд, перемещение по намеченным маршрутам вряд ли бы могло осуществиться с необходимой стремительностью и информативной насыщенностью.

На масштабной выставке московской галереи "ARTGNEZDO" под позитивным названием "Предчувствие весны" (и с не менее же позитивными живописными произведениями всех жанров) - а именно к этому событию был приурочен и поэтический вечер - поэты испытали некоторое смятение. Не для кого не секрет, что далеко не у всех московских авторов в текстах господствует просветлённый оптимизм, который мог бы соответствовать выставке. Но, тем не менее, после интенсивного мозгового штурма были отобраны те стихи, которые сделали общий тон встречи лёгким и воодушевляющим.

Николай Милешкин коротко, но очень выразительными штрихами представлявший всех участников, определил последовательность выступлений авторов, и он оказался беспроигрышным. Поэтические чтения открыл Роман Шебалин, выступление которого стало настоящим драматическим спектаклем. Пронзительные строчки "Оставайся на линии, Господи <...> / Мне зачем-то бессмертно и ветрено / А слова мои мутные, с проседью..." задали взволнованный и доверительный тон лирического переживания вечера в целом. В стихах Марии Поповой тема любовного притяжения и материнства, созвучная теме весеннего пробуждения, вплеталась в потоки городских шумов и природных шорохов. Нерв, пронизывающий индустриальную инфернальность в текстах Григория Горнова, в стихах Светланы Шильниковой преломлялся, как луч в воде, богатым диапазоном интонаций от оркестровок открытых эмоций до постепенного угасания звука к вибрациям безмолвия ("Город по соседству с тобой неизменно тих..."). Короткие верлибры Николая Милешкина, сшивающие иронию и онтологическую созерцательность, апеллировали к переосмыслению очевидного. Метафорические трансформации в поэзии Валерии Исмиевой завершились кодой "Белого шума": "...но весной - я в каждом побеге найду / между моих ладоней, милый, твоё лицо...". Весеннюю тему эффектно завершило выступление Андрея Галкина, недавнего победителя московского этапа поэтического слэма, начавшего с иронических аллюзий на пастернаковскую строчку: "Я карлсонов стаю кормил с руки..." и энергично завершившего выступление последней строкой своей искромётной подборки: "А под марш куда надо придём!".

Остаётся только добавить, что тульские ценители современной поэзии оказались очень внимательными и эмпатичными слушателями, чтения проходили при полном зале, а по завершении началось оживлённое неформальное общение. Гостеприимная хозяйка галереи Юлия Хрунова устроила московским гостям приятное чаепитие с тульскими пряниками и отметила, что собирается продолжить поэтические вечера с участием делегатов от "Стихотворного бегемота".





© Кондрат Кузнецов, 2018-2022.
© Николай Милешкин, фотографии, 2018-2022.
© Сетевая Словесность, публикация, 2018-2022.
Орфография и пунктуация авторские.





 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Сергей Слепухин: Портрет художника ["Красный", "белый", "зеленый" - кто может объяснить, что означают эти слова? Почему именно это слово, а не какое-нибудь другое сообщает о свойствах конкретного...] Виктория Кольцевая: И сквозная жизнь (О книге Александры Герасимовой "Метрика") [Из аннотации, информирующей, что в "Метрику" вошли стихи, написанные за последние три года, можно предположить: автор соответствует себе нынешнему. И...] Андрей Крюков: В краю суровых зим [Но зато у нас последние изгои / Не изглоданы кострами инквизиций, / Нам гоняться ли за призраками Гойи? / Обойдёмся мы без вашей заграницы...] Андрей Баранов: Последняя строка [Бывают в жизни события, которые радикально меняют привычный уклад, и после них жизнь уже не может течь так, как она текла раньше. Часто такие события...] Максим Жуков, Светлана Чернышова: Кстати, о качестве (О книге стихов Александра Вулыха "Люди в переплёте") [Вулыха знают. Вулыха уважают. Вулыха любят. Вулыха ненавидят. / Он один из самых известных московских поэтов современности. И один из главных.] Вера Зубарева: Реквием по снегу [Ты на краю... И смотрят ввысь / В ожидании будущего дети в матросках. / Но будущего нет. И мелькает мысль: / "Нет - и не надо". А потом - воздух...]
Словесность