Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность




ЗВЕРСКИЙ  ЮБИЛЕЙ

Фотографии Александра Сизухина



Борис Кутенков


Юлия Архирий


Владимир Васильев


Ирина Шостаковская


Александр Солопов читает Сергея Довлатова

Ко мне сейчас все время пристаёт
Какой-то стихотворный бегемот.
А раньше то и дело приходил
Какой-то стихотворный крокодил.

...Да разве бывают такие стихи?! - Бывают, бывают!.. У поэта Германа Лукомникова (автора эпиграфа к статье) и в клубе "Стихотворный бегемот" (на днях отметившего первое пятилетие в подмосковной Малаховке, над крутым оврагом) всё бывает!

Что же было на этом самом пятилетии?

Был, конечно, сам зверь бегемот. Был он в двух ипостасях: внешней и внутренней. Сначала был показан ролик с живым бегемотом, которому человек чистил зубы - и так обихаживал пасть зверя, что, казалось, хотел туда залезть, как герой Достоевского в крокодила. Это наверное могло бы символизировать богатую внутреннюю жизнь клуба. А затем на столике перед сценой появилась статуэтка бегемота, на которой было предложено ставить автографы всем выступающим, что они впоследствии и делали. Это было внешней стороной происходящего.

Были интереснейшие люди. Была обалденная поэтесса Ирина Шостаковская, поражавшая видавших виды зрителей огненной шевелюрой, своеобразной поэзией и манерой исполнения оной.

Алексей Гушан читал духовные стихи смогиста Александра Величанского (известного широкой публике прежде всего как автор стихов к песне Сергея Никитина "Под музыку Вивальди") - цикл, посвящённый временам года. "В январе томишься не о том..."

Была поэтесса Юлия Архирий, читавшая стихи "Не Москва это, не Москва...", а также цикл стихотворений, посвящённых английскому художнику викторианской поры Джону Анстеру Фицджеральду и его необычным картинам на эльфийскую тему.

Был молодой поэт и литературный критик Борис Кутенков, чьи стихи, перекликающиеся с мандельштамовскими, немало заинтересовали собравшихся. Он же выступал в качестве организатора дружественного мероприятия - "Полёта разборов".

Был режиссёр (и актёр, и ещё много чего умеющий) Александр Солопов, читавший сцены из моноспектакля по рассказам Сергея Довлатова и безусловно порадовавший всех почитателей классика. Известно ведь, что актёрским исполнением можно как "вытянуть" слабый текст, так и загубить гениальный; но тут игра была вполне на довлатовском уровне; думаю, и сам Сергей Донатович был бы доволен сценическим воплощением.

Вообще, вечер был отмечен тем, что на нём, кроме собравшихся людей, незримо присутствовали ушедшие от нас физически (но остающиеся духовно!) гении. Я уже упомянул СМОГ, Мандельштама и Довлатова; а примерно в середине вечера нас осенил голос Александра Башлачёва с бессмертным "Временем колокольчиков" (в память о встрече, ему посвящённой). Похоже, это время продолжается...

Далее слово взял прозаик, участник литобъединения "Точки" Игорь Чичилин, прочитавший рассказ о сложных взаимоотношениях женщин и мужчин.

Проза была представлена и Натальей Стеркиной, прочитавшей свои новые рассказы "Не задавай вопросов, Майя" и "Посланцы будущей зимы", а из старых - "В три на Каланчёвской".

Владимир Попов порадовал нас рассказом "Променад" (отрывок из недавно презентованного в "Бегемоте" романа "Нежная королева").

Певица Марлена Мош на сей раз выступала не столько в качестве исполнительницы армянских песен (это её основное амплуа), хотя, конечно, по заявкам зрителей были и они (как это - вечер с Марленой и без великого Комитаса? да это вовсе против правил), сколько в качестве чтицы стихотворений рано ушедшего поэта, классика верлибра Геннадия Алексеева (1932 - 1987). Огромное спасибо ей за это!

Завершал же вечер малаховский актёр, режиссёр, прозаик Владимир Васильев, прочитавший рассказ "Барыня" - об истинном благородстве в нашей нелёгкой, тонущей в пошлости, жизни.

Милейший Милешкин вёл вечер, предоставляя слово выступающим и предварив вечер собственным выступлением; впрочем, благодаря внутренней культуре собравшихся прибегать к председательской власти ему приходилось разве для того, чтобы выступающие не забывали увековечиться на боках Бегемота.

Вечер в библиотеке закончился, но душа требовала продолжения Прекрасного; и собравшиеся, покинув библиотеку над оврагом, повалились... нет, конечно, не в овраг, а в кафе в подвальчике у железной дороги, где продолжили творчески самовыражаться уже в неформальной атмосфере; здесь уже, как водится, было и установление личных творческих контактов, и взаимное приглашение в разные интересные места.

...В известной пьесе Эжена Ионеско люди понемногу превращаются в носорогов, растаптывающих всё, созданное нашей утончённой, но хрупкой цивилизацией. Бегемот - животное тоже крупное и вроде бы грубое, но, как видим, совершенно иного плана. Хотелось бы, чтобы как можно больше творческих людей стали такими вот "стихотворными бегемотами"! Или вошли в тело нашего зверя (да, он растёт!) и возвещали из него свои нетленные произведения - а у пасти бегемотиной отличная акустика!

И на боках у Бегемота напишут наши имена!





© Сергей Сергеев, 2018-2024.
© Александр Сизухин, фотографии, 2018-2024.
© Сетевая Словесность, публикация, 2018-2024.
Орфография и пунктуация авторские.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Елена Мудрова (1967-2024). Люди остаются на местах [Было ли это – дерево ветка к ветке, / Утро, в саду звенящее – птица к птице? / Тело уставшее... Ставшее слишком редким / Желание хоть куда-нибудь...] Эмилия Песочина. Под сиреневым фонарём [Какая всё же ломкая штука наша жизнь! А мы всё равно живём и даже бываем счастливы... Может, ангелы-хранители отправляют на землю облака, и они превращаются...] Алексей Смирнов. Два рассказа. [Все еще серьезнее! Второго пришествия не хотите? А оно непременно произойдет! И тогда уже не я, не кто-нибудь, а известно, кто спросит вас – лично Господь...] Любовь Берёзкина. Командировка на Землю [Игорь Муханов - поэт, прозаик, собиратель волжского, бурятского и алтайского фольклора.] Александра Сандомирская. По осеннему легкому льду [Дует ветер, колеблется пламя свечи, / и дрожит, на пределе, света слабая нить. / Чуть еще – и порвется. Так много причин, / чтобы не говорить.] Людмила и Александр Белаш. Поговорим о ней. [Дрянь дело, настоящее cold case, – молвил сержант, поправив форменную шляпу. – Труп сбежал, хуже не выдумаешь. Смерть без покойника – как свадьба без...] Аркадий Паранский. Кубинский ром [...Когда городские дома закончились, мы переехали по навесному мосту сильно обмелевшую реку и выехали на трассу, ведущую к месту моего назначения – маленькому...] Никита Николаенко. Дорога вдоль поля [Сколько таких грунтовых дорог на Руси! Хоть вдоль поля, хоть поперек. Полно! Выбирай любую и шагай по ней в свое удовольствие...] Яков Каунатор. Сегодня вновь растрачено души... (Ольга Берггольц) [О жизни, времени и поэзии Ольги Берггольц.] Дмитрий Аникин. Иона [Не пойду я к людям, чего скажу им? / Тот же всё бред – жвачка греха и кары, / да не та эпоха, давно забыли, / кто тут Всевышний...]
Словесность