Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
     
П
О
И
С
К

Словесность



NO FATE


 


      ЗАЙЧИКИ С КАМЧАТКИ

      Средняя школа, в которой я учился
      числилась под номером один.
      Конечно, все называли её первой.
      С тех пор в моей жизни не случилось
      ничего символичнее этого.
      Наша семья жила на окраине,
      а школа находилась в центре.
      Можно было проехать автобусом,
      старом желтом овальном пазике,
      он уже тогда выглядел старым,
      но веселее же ходить пешком,
      и опаздывать на десять минут.
      Мне часто снится этот автобус,
      и эта тропинка, которая заканчивалась забором,
      с двумя оторванными досками.
      Начальные три класса я сидел на камчатке,
      как это всегда называлось.
      Урок проходил очень быстро,
      Мои однокашники были прилежны,
      а я ловил солнечных зайчиков,
      и измерял учительницу деревянной линейкой.
      У классной руководительницы действительно
      было очень симметричное, красивое лицо.
      Когда Елена Николаевна делала мне замечание,
      симметрия обретала гармонию.
      Всё, что случилось дальше
      не настолько интересно.
      Принятие в пионеры, недолгое ношение галстука,
      сначала на шее, потом в кармане.
      Выговоры, вызовы родителей и тому подобное...
      Пятый, шестой, седьмой, восьмой.
      Последний звонок и первое похмелье.
      Три года назад я встретил Елену Николаевну.
      Она шла по улице, опираясь на палочку.
      Палочка была деревянная.
      Теперь не я, а она измеряла время.
      Мой первый классный руководитель.
      И в этом была гармония,
      и, видимо, главный урок.

      _^_




      * * *

      времена временами короче
      док уходит теряя линейку
      мефистофель похмельно хохочет
      иисус наступает на реку
      оба чувствуют новое жженье
      выходящее порами паром
      у воды с двухсторонним движеньем
      не попросишь прощение даром
      времена временами арбайтней
      боты плитку читают по фене
      ты искал скрипачей на арбате
      а нашел банкоматы в кофейне
      и такая тоска как отмазка
      времена временами унылей
      и до глаз поднимается маска
      потому что судьбу отменили
      нет судьбы нацарапала коннор
      в прошлом веке из фильма второго
      коронеры похожи на кернер
      выбивают последнее слово
      и растут времена временами
      словно уровни океана
      инструменты по дереву дай нам
      и побольше удобных киянок

      _^_




      * * *

      а напоследок будет ничего
      ну то есть ничего не будет
      хотя все так же вздрагивает чмо
      и на работу сына долго будит
      в пивных аудиториях бичи
      втолковывают неучу на ухо
      что сколько книг старик не перечти
      но ни одна не станет нам наукой
      кирпичный храм десятки лет в лесах
      и к языкам привязанные дьяки
      колокола на разных голосах
      и те твердят что ничего однако
      не вознесёт бесплатно ты же о
      подобном зарекался равнодушно
      а вот с горы спускаться тяжело
      но нужно
      пигментных пятен горькая руда
      со временем все легче достаётся
      присесть на лавку около пруда
      и размышлять о том что остаётся

      _^_




      * * *

      Говорил будда (такой вообще одессит)
      гуру:
      "Гусеница ест лист, на котором сидит,
      а иногда - курит"
      Много всего произносится вслух
      или.
      Да, мы собаки, взбирающиеся на сук.
      Мы пилим.
      Какая-то тема - пошла, не та -
      вроде.
      Эту мету - ми ту - давно всю сметал
      Оден.
      Много всего записывается в уме
      яме.
      Если бы я говорить умел,
      мама
      вторая, третья, архитекстура...
      Да где там!
      Мудрый и лысый уже постиг весь юмор
      в этом.

      _^_




      * * *

      Устроить болдинскую осень
      в уютном кабинете с бра,
      стишки писать о том, что вовсе,
      что нет добра, что нет добра,
      что элегически страдая,
      подушки подтыкаешь в бок,
      что отрастает борода и
      редеет сигаретный блок,
      да что угодно, лишь бы время
      убить изящнее и вот,
      то ворон черный, словно эмо,
      то бродит кот, который гот.
      Поэма как бы наготове,
      и всякой всячины по две,
      но скука, скука в каждом слове,
      и чушь в лохматой голове.

      _^_




      * * *

      Мне снился дед, который строил дом.
      Мне снился дом, который дед построил.
      Мне снился пёс дурной по кличке Джек,
      и гроб в сенях, и люди за дверями.
      Когда глаза откроются мои,
      я проведу ладонью по морщинам
      и теплоте бревенчатого лба,
      как будто их разгладить покаяньем.
      Но дом обнимет. Утро, возвышаясь,
      и преломляясь, словно перекрестит,
      и поднимусь я с дедовской кровати,
      взобью подушку и постель заправлю.

      _^_




      * * *

      Как будто в электричке вечером
      на нужной станции не слез.
      Вся жизнь моя сложилась веером.
      И вот уже осенний лес.
      хотя стоит погода та ещё,
      но чувствуешь обиняки,
      да торопливы грибники,
      его тропу переходящие.
      Промасленные доски грязные
      платформы неизвестно где.
      Выходите? А это Фрязево?
      Я выйду, словно за предел.
      Два солнца, нынешнее с будущим,
      погасит стоик-семафор.
      Но погодите, я иду ещё,
      и он за мной - простор, простор...

      _^_




      * * *

      Человек выходит на работу.
      Так патрон ложится в пистолет.
      У него в пакете бутерброды
      и ещё кусочек на столе.
      Открывает дверь и закрывает,
      и проходит мимо той пивной,
      где стояла очередь кривая,
      а теперь армянский обувной.
      Никакая плитка под ногами.
      Кое-как уложенный бордюр.
      Сторона - с одной видна реклама,
      а с другой - герой карикатур.
      И страна, от масок до перчаток -
      беден, толст, невзрачен, мал, велик -
      вся идет куда-то, отпечаток
      не оставив.
      Значит,
      нет
      улик.
      Вот и он доходит, работяга,
      до своей любимой проходной.
      В этой жизни есть простая тяга -
      уходить и приходить домой.

      _^_




      * * *

      Пока он вяжет уши ситцем,
      и философствует совой,
      она гулять выводит шпица,
      и тени тащит за собой.

      Пора осенняя, водица,
      но парк стоит ещё живой.
      Она не хочет разводиться,
      а он не знает, боже мой.

      Осталась штука в пачке Вога.
      Одна наутро для одной.
      Собачка задирает ногу.
      Ах, милый мой, пора домой.

      Отдать в ремонт бы эту спицу,
      но зонт - свидетель многих вех.
      Она в прихожей моет шпица,
      а он на лифте едет вверх.

      _^_




      * * *

      А у нас прошла гроза.
      Пять минут и снова жарко.
      Поднялась цветная арка.
      Я гляжу во все глаза.
      Быть добру, наверняка.
      Как ремарка в прошлом годе.
      Мы всё мимо ходим, ходим.
      Не пройти под ней никак.

      не на ягоду, а в куст
      воду вылили и сразу,
      муза доброго абхаза
      август пробует на вкус,
      по которому прошла
      виноградная колхида,
      но ещё не панихида,
      но уже не мушмула.

      _^_



© Роман Смирнов, 2021.
© Сетевая Словесность, публикация, 2021.





 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Ростислав Клубков: Разговоры птиц [А после он, она (ее зовут Овцебык) - стоят на ступенях школы в теплом тумане ноября, под медленным, падающим на маленькие ивы школьного двора снегом,...] Ирина Кадочникова: "Слово, ставшее событьем" [Читая "Почерк голоса" понимаешь, что право сказать "ты - только слово" дано лишь тому, кто по-настоящему верен собственному выбору и кто способен переживать...] Александр Корамыслов: Поэт и финифть [выйду-ка я в темень, посвечу-ка мордой - / может быть, увижу за гнилой Смородиной - / для кого-то Родину, для кого-то Мордор, / а для самых ушлых...] Иван Клочков: В ребяческих руках [во сне ко мне приходит страшный Он / садится на краю моей постели / и шепчет мне тихонько колыбели / чтоб я заснул и видел страшный сон...] Денис Гербер: Будитлянин, или Приснившаяся змея ["Слава богу, - подумал К., - есть хоть какая-то опора в мире, и эта опора - дети, которые пока не разговаривают".] Поэт перед взглядом тьмы: о стихах Юлии Матониной [В рамках цикла вечеров "Уйти. Остаться. Жить" (куратор - Николай Милешкин) в Культурном Центре им. академика Лихачёва состоялся вечер памяти поэтессы...] Александр Щедринский: Молчания ночного антитеза [мне нравится это (не знаю, как это назвать): / деревья в цвету и бегущие автомобили. / рассветная сырость, примятая телом кровать. / звонящий мне...] Андрей Баранов: Изгнание из Рая [Играя на трубах, в литавры звеня, / чумные от пота и пыли, / мы сами в ворота втащили коня, / на площадь его водрузили...]
Словесность