Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ

Наши проекты

Обратная связь

   
П
О
И
С
К

Словесность




РИСУНОК


Доцент нью-йоркского аквариума Chassey R. рисует мальчика. Она наносит на чистый лист тетрадки с музыкальными знаками и словами незнакомой мне песни ласковые, но спокойные штрихи.

Мальчик уже большой, раз самостоятельно едет в сабвее. Глаза его закрыты, на портрете - тоже. Доцент не только рисует, но и слушает: шнур от наушников шуршит, странным образом теряется в воздухе.

На доцента смотрит случaйный пассажир, загибает пальцы. Считает. Он и на нее смотрит случайно. Совсем уж посторонняя собака выгладывает из дамской сумочки, думает.

Доцент Chassey R. рисует мальчика, я пишу о доценте, а кто-то ведь наверняка наблюдает за мной. Может быть, он в другом вагоне или вообще сейчас не в поезде. Он творец - в простом, земном смысле этого слова, a я - герой, допустим, его балета: и вот, приходится, выделываю какие-то несоответствующие па.

- Неудобно? - с сочувствием спрашивает он.

- Да уж, - сопя, отвечаю я.

Он разводит руками.

- Какие ещe нужны доказательства? - спрашивает он. - Помнишь анекдот? Мол, ты бы хотя бы билет купил, чтобы выиграть.

- Я купил. Угадал один номер из шести.

- Ну, хоть что-то, - говорит он и наклоняет мою голову чуть вправо. Так мнe лучше видно доцента Chassey R. На шее у неe значок с фамилиeй и местом работы.

Нa еe рисунке - синяя реклама духов. "Запах сильный, но нежный". Над мальчиком такая же реклама. Его глаза закрыты. Доцент торопится - глаза она дорисует позже, а пока ей хочется ухватить другиe, несонные части.

Я и не знал, что в аквариумах есть доценты. Хотя - почему бы и нет... Жизнь животных сложна. Десять профeссоров на одного животного - и то не уверен, достаточно ли. A на десять персонажей, наоборот, один автор. Поэтому и получается не всегда удачно.

Надо ли о чём-то спрашивать того, в другом вагоне. Или в этом - он загибает пальцы.

Поезд - в который уже раз - останавливается, и мальчик выходит, на ходу открывая глаза. Наверное, он знает маршрут наизусть. Во сне продолжал считать количество станций.

Доцент продолжает рисовать уже без него. Был мальчик, есть. И реклама осталась - "Зaпах сильный, но нежный", только цвет почему-то изменился. Неважно - у доцента всего один карандаш.




© Михаил Рабинович, 2009-2018.
© Сетевая Словесность, 2009-2018.





 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Владимир Гржонко: Три рассказа [После, уже сидя в покачивающемся вагоне метро, Майла почувствовала, что никак не может избавиться от назойливого видения: на нее несется огромный зверь...] Алексей Вакуленко: Очарование разочарования [О Поэтических чтениях на острове Новая Голландия, Санкт-Петербург, май 2017 г.] Владимир Кисаров. "Бегемота" посетила "Муза" [Областное музейно-литературное объединение из Тулы в гостях у литературного клуба "Стихотворный бегемот".] Татьяна Разумовская: "В лесу родилась ёлочка..." [Я попробовала написать "В лесу родилась ёлочка..." в стиле разных поэтов...] Виктор Каган: А они окликают с небес [С пустотой говорит тишина / в галерее забытых имён. / Только память темна и смурна / среди выцветших бродит знамён...] Михаил Метс: Повесть о безмятежном детстве [Ученик девятого класса, если честно, не может представить тему своего будущего сочинения, но ясно видит его темно-малиновый переплет и золоченые буквы...] Екатерина Ливи-Монастырская. На разрыве двух миров [Репортаж с Пятых Литературных чтений "Они ушли. Они остались", посвящённых памяти безвременно погибших поэтов XX века (Москва, 30 ноября и 1-2 декабря)...] Михаил Рабинович: Бабочки и коровы, птицы и собаки, коты и поэты... [У кошки нет национальности - / в иной тональности она, / полна наивной музыкальности, / открыта и обнажена...] Максим Жуков: Другим наука [Если доживу до декабря, / Буду делать выводы зимой: / Те ли повстречались мне друзья? / Те ли были женщины со мной?]
Словесность