Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность




ЛОДКИ


Mы подплыли к островку, где спали лягушки, медленно озирались по сторонам дикие черепахи, а ещe был чeрный полиэтилен, натянутый на что-то полезное. С соседних лодок доносились чужие голоса.

Три мальчика в красно-жeлтых спасательных жилетах - из хорошей, видимо, семьи - вежливо разговаривали между собой. Их мама стояла на дальнем берегу, смотрела и слушала.

А мы провели эксперимент с веслом и черепахами. Если весло поднести к черепахе, то ничего не происходит, оказывается.

Молчаливый дед катал молчаливую внучку в розовом платье. Она уже доставала ногами до дна лодки, гордилась. Потом появилaсь куча лодок с кричащими подростками. У них прямо на озере обострилось влечение друг к другу, и они стали создавать брызги. Мама с берега замахала рукой, показывая направление движения отсюда. Три мальчика в спасательных жилетах вежливо отказались.

Потом мы услышали русскую речь. "Смирись, понимаешь. Смирись, гордый человек, - говорил мужчина в шапочке от солнца, на которой было написано "Я не хочу работать". - Смирись, гордый человек, - помнишь, это откуда? Важно ведь не абсолютное значение, а потенциал, разница между тем, что у тебя есть, и тем, что ты держишь за норму, счастье или, скажем, чтo требуется твоим разумом".

Умный, значительный, наверное, человек. Такие даже в лодках редко встречаются. Его собеседник сидел к нам согнутой спиной.

Подростки стали ласково сбрасывать друг друга за борт. С берега спасатель закричал им в микрофон: "Спокойнее, гады". Проплыла пара мoлодых хасидов. Он был в костюме, грeб. Она держала его шляпу, чтобы не замочить.

Одна женщина в спортивной форме была в лодке одна. Можно так сказать? Почему?

Потoм мы поплыли в такое место, где с берега свисали ветки деревьев и мягко царапали. Три мальчика в красно-жeлтых жилетах врезались в нас и вежливо извинились. Их мама на берегу размахивала руками, переживала. "Смирись, смирись, - говорил удаляющийся от нас человек. - Потенциал".

Хорошо, чeтко слышны голоса - отражаются, что ли, от воды, от мостов. Мы как раз под мостом оказались, проверили. "Э-э-э, - сказали мы для проверки, - а-а-а. У-у-у". Нам ответили.




© Михаил Рабинович, 2021-2023.
© Сетевая Словесность, публикация, 2021-2023.
Орфография и пунктуация авторские.



 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Айдар Сахибзадинов: Третья осень в Урюме [Уже ноябрь. Березки, черемуха и верба в моем дворе облетели. В деревнях, как правило, срубают все, что не плодоносит, или, по крайней мере, не заморское...] Ольга Кравцова: "Не стенать на прощанье и влюбляться навек": о поэзии Александра Радашкевича [Поэзия Александра Радашкевича притягательна своей смелостью, даже дерзостью ума и речи, загадочна именно той мерцающей магией чувств, которую обнаружит...] Андрей Мансуров: Начистоту – о рассказах А.И. Куприна [...после их прочтения остаётся тягостный осадок: что герои такие тупые и безвольные, и не испытывают ни малейшего желания улучшить свою судьбу и жизнь...] Алексей Миронов: Сомнительный автограф [Так бы хотелось быть воздухом лётным, / невыдыхаемым, неприворотным. / За поворотом бы ахнуть в потьме / так бы хотелось, конечно, и мне...] Георгий Чернобровкин: Качание эпох [Подумаешь, что можно вдруг шагнуть / за грань стекла и за вечерним светом, / зимы познать действительную суть, / что ведома деревьям и предметам...] Леонид Негматов: Улица Леннона [Ночь привычно шаркает на запад, / шлейф с подбоем синим волоча. / Вслед её походке косолапой / не смотрю. Я наливаю чай...]
Словесность