В книге стихов РОГ ЭЛЕКТРОНА отобраны и систематизированы тексты Зхуса более чем за 20 лет писательской деятельности. В результате систематизации образовались разделы АБСУРД, BIOTECH, ХРОНОПАНК, ЭРОТРОН, КИБЕРГОТИКА, КОМБАЙНЫ, МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕАТР, ТРЭШ, РВОТНАЯ МАССА etc.
Вздох иль подобье вздоха В мокрых ветвях ветлы? Это пришел под окна Ангел Росы и Мглы, Встал на краю надежды И световой черты. Влажны его одежды, Стерты его черты...
Вторая поэтическая книга, в которую вошли избранные стихотворения 1965-2005 гг.. Автор - доктор медицинских наук, известный психотерапевт и детский психиатр. Член Союза писателей Санкт-Петербурга. "В.Каган вошел в литературу, когда поколение шестидесятников в основном отбушевало, но со сцены еще не сошло. Отсюда, возможно, небурное, раздумчивое, широкое течение его поэзии Общий стихотворный напев В.Кагана в основном традиционен, это, вернее всего, и рождает у читателя душевный отклик, перекликаясь с его собственными чувствами, настроением - в отличие от замороченности и вывороченности столь модного теперь так называемого филологического стиха. все это делает книгу многогранной, наполненной шорохом времени". (Галина Гампер. Нева, №3, 2007)
Несмотря на то, что книга Виктора Кагана выстроена по "календарному" принципу - год сменяет год, день сменяет день, - назвать ее "дневником" язык не поворачивается. Тут, скорее, приходит на ум иное: "и был вечер, и было утро: день один". Время становится героем каждого стихотворения, и под пристальным взглядом поэта идет "превращение слова" - претворение слова в некий, через призму памяти, взгляд на "здесь и теперь".
"Землепользование" - вторая книга московского поэта Михаила Квадратова. Поэт уводит читателя в фантомный мир, в котором безошибочно угадывается суть мира настоящего. Единожды посетив открывшиеся пространства, читатель не останется прежним.
"Книга Александра Корамыслова "Песни мудехара" - это комната. Замкнутое пространство, в котором есть всё, чтобы стёбно и упоённо петь: телевизор со Штирлицем, экзистенция бычка в пепельнице, глобус полюса, Державин в четвертой копии "Эрики", развесистый Аллегоризм с Большой Буквы, собрание сердец коллег по перу, заноза Евангелия в нарывающем горле, набор оловянных буратин, гиперссылки и этикетки, ведьмы, блохи, мертвецы." (Сергей Круглов)
CV - от латинского Curriculum Vitae - "жизненный путь". В привычном понимании CV - это резюме - способ кратко представить себя. CV - это также римское число 105. Именно столько стихотворений включено в книгу. "Сто пять монет на дне шкатулки, Сто пять стихов - мой тайный скарб, В них рифмы лет, как эхо, гулки, Как дым от праздничных петард...".
В книгу вошли ранние поэтические циклы, объединенные настроением наивной романтики ("Паутинки встреч", "Чаша сомнений"), а также опыты двух поэтических сессий ("За стеклянной дверью", "Дождь минут"), в которых автор открывает для себя новые ритмические формы выражения сиюминутных впечатлений и вечных тем.
Конец земной жизни для большинства художников рубежа, попавшего в зазор между двух столетий, означает забвение. Илье Тюрину, 19-летнему московскому поэту и мыслителю, забвение - то есть, непрочтение теми, от кого, увы, зависит публичное существование поэта, грозило скорее при жизни: от старших его отделяла бездна их самосохранной спеси, от сверстников - уровень достигнутой глубины. Ценой гибели Илья заставил прочесть и услышать себя. В книге три части: "Столько большой воды" (эссе Марины Кудимовой); "На взгляд со дна" (стихи, сцены, записные книжки Ильи Тюрина (1980-1999); "Надо плыть!" (послесловие Ирины Медведевой). Все они объединены судьбой и творчеством Ильи Тюрина.