Сетевая
Словесность
КНИЖНАЯ
ПОЛКА
Поэзия третьего тысячелетия
Антология
Берлин
Epubli
2010
270 стр.
ISBN: 978-3-86931-936-0
Ежегодное издание серии "Поэтическая библиотека" проекта "Русский автобан". Книга внесена в национальный каталог изданных в Германии книг, находится в национальной библиотеке во Франкфурте на Майне.
Авторами книги являются избранные поэты, принявшие участие в конкурсе "Согласование времён", и судьи, а также приглашенные составителем поэты.
Составитель антологии - Елена Рышкова.

Антология "Поэзия третьего тысячелетия" 2009 является первой книгой из серии "Поэтическая библиотека Русского Автобана", издаваемой по следам литературного конкурса Согласование времён.

Авторами книги являются избранные поэты, принявшие участие в конкурсе Согласование времён и судьи, а также приглашенные составителем поэты. Более подробно об антологии можно узнать из обзорной рецензии Юлии Подлубной.

В антологии можно найти стихи разных направлений, известных и неизвестных авторов. Одного в ней найти нельзя - скуки и бесталанности. Здесь каждый автор, это целый мир.


Книга издаётся в издательстве Epubli в режиме print on demand. Электронный вариант "Поэзии третьего тысячелетия" стоит в библиотеке издательства неограниченное время. Его можно прочесть от начала и до конца бесплатно. Кроме того, книгу можно бесплатно скачать в PDF формате в литагенстве Русский Автобан.



Содержание

От составителя
Борис Юдин
Кирилл Ковальджи
Сергей Пагын
Владимир Таблер
Игорь Царёв
Алексей Караковский
Татьяна Кадникова
Дмитрий Легеза
Елена Лапшина
Борис Херсонский
Игорь Алексеев
Виктория Шпак
Ирина Фещенко-Скворцова
Стас Картузов
Елена Крюкова
Ирина Аргутина
Вера Линькова
Антон Чёрный
Маргарита Ротко
Элла Крылова
Иван Белецкий
Наталья Шиндина
Андрей Баранов
Ирина Белояр
Людмила Некрасовская
Владимир Бродский
Юлия Чиж
Денис Берестов
Елена Кабардина
Сергей Стукало
Евгений Петропавловский
Юлия Подлубнова
Татьяна Калашникова
Эль Сомов
Виталий Науменко
Семён Эпштейн
Марина Генчикмахер
Анастасия Астрадени
Алексей Торхов
Маргарита Борцова
Анастасия Яковлева-Помогаева
Наталья Вареник
Татьяна Виноградова
Елена Рышкова

Отзывы

Подлубнова Юлия
Елена Сафронова
Виктория Шпак

От составителя

Нас мало, нас может быть три миллиона....

Книга, которая лежит перед вами, необычна своим составом. В ней соседствуют маститые поэты, чьи фамилии давно известны широкому кругу читателей и критиков с теми, кому ещё лишь предстоит стать знаменитыми. Последние получили такую возможность только благодаря сети.

Греки подразумевали под словом "катастрофа" изменение пути, но современники катастроф не понимают главного значения слова, потому что идут по этому пути и на своей шкуре испытывают все прелести перемен.

Катастрофой для бумажной литературы стало появление её сетевой сестры. Но не сеть продуцирует огромное количество авторов, она их только поддерживает, даёт надежду на выход к читателю. Оказалось, что пишущих не счесть и старая формула "много званых - мало избранных" хороша лишь для библейских времён, когда количество званых не превышала 12 еврейских колен.

Что поделать, нынче главной проблемой людей стало их количество, и не только в литературе.

Разгуливая по просторам литературных сайтов, только диву даёшься, сколько по-настоящему талантливых авторов спрятано под отложениями всевозможных объединений, конкурсов, журналов и союзов.

Они известны в узком кругу своих почитателей, недругов и коллег по перу, встречаются в кафе на ежегодных посиделках, живут налаженной литературной жизнью "избранного" сословия пишущих. Но на самом деле оно не избранное, а безбрежное - это сословие. Нас мало, нас может быть три миллиона, и это не шутка на фоне 8 миллиардов жителей Земли. И каждый из этих трёх миллионов хочет быть услышанным.

Сетевая литературная жизнь ничем не отличается от жизни любого несетевого литературного сообщества, она развивается по тем же законам конкуренции, выживания, пиара и поддержки.

Нельзя быть известным везде. Известность всегда ограничена каким-то кругом людей и перечнем лет, но круг "захвата" людей и мест у сети огромен. Нужно лишь умело пользоваться её преимуществами, чтобы получить максимальное количество читателей. Ведь только количество читателей по-настоящему определяет известность писателя. Не так ли?

Поэтому маститые авторы давно не чураются сети, они-то знают, что читателя можно поймать лишь с её помощью. Деньги - нет, а читателя - да.

И "толстячки" - журналы перебираются на сетевые площадки с той же целью, а дипломанты престижных литературных премий не гнушаются создавать свои электронные страницы.

Обратный ток - из сети в бумажный сектор литературы куда менее гладок. Бумажная сестра строго охраняет свои пределы, так как знает, что места для чужих талантов у неё не хватит.

Но и та и другая сестры - равноценны и равнозначны для читателя. Поэтому мы решили, что нужно использовать огромные возможности информационных сетевых потоков и попытаться выловить в них новые имена или утвердить значение известных. А потом дать возможность читателю и автору найти друг друга в наших конкурсах, сборниках и антологиях.

С этой целью был организован международный литературный конкурс Согласование времён, входящий составной частью в проект Русский Автобан.

Поэтическую Антологию конкурса составляют произведения, прошедшие жестокий отбор у судей, а также их собственные произведения.

Так что главной редколлегией антологии является судейская коллегия конкурса.

Антология издаётся раз в году. Книги серии составляют поэтическую библиотеку Русского Автобана, основанную в 2009 году.

Русский Автобан берёт на себя труд по пиару издания не только в России, но и в Германии, где книга будет выходить в режиме "print on demand" в издательстве epubli Berlin.

Epubli претендует на первое место в Европе среди издательств этого направления и предлагает клиентам много превосходных моделей пиара которые, пожалуй, больше не предлагает ни один издатель в мире. Так, например, возможность участия книги в ежегодной книжной ярмарке во Франкфурте на Майне или включение её в общенациональный список книг, опубликованных в Германии и размещение в немецкой национальной Библиотеке. Также неплохой рекламной возможностью является свободная продажа книги в магазинах Германии.

Но, всё это лишь побочные явления авторской публикации в антологии.

На самом деле важна доступность книги читателю. И то, как её будут рекламировать составители.

Что касается доступности, то книгу можно будет, во-первых, просто прочесть от начала до конца в её электронной версии на страницах издательства epubli, во-вторых, бесплатно скачать в PDF формате для спокойного домашнего чтения или размножения в отечественной типографии "на углу". В-третьих, книгу можно купить в магазинах сети и найти с помощью поисковика Google. В-четвёртых, книга бюудет в свободной продаже в магазинах Германии.

Авторы антологии смогут выставить книгу в режиме чтения на своих авторских сайтах. Для тех из них, кто зарегистрирован на сайте Facebook - разместить её на своей странице.

Пиар книги это большое и трудное дело, но Русский Автобан берёт на себя обязанность рекламы антологии всеми доступными для него средствами, в сети и в реале.

К наиболее серьёзным шагам в этом направлении относятся - рассылки информации о книге в университеты Германии на факультеты славистики, в издательства, работающие с русскоязычными авторами, а также в общества Германии, заинтересованные в изучении русской культуры и языка.

Стоит лишь добавить, что публикация в антологии для авторов бесплатная.

Да, нас много, нас может быть даже больше, чем три миллиона, но это и хорошо, потому что хорошей поэзии много не бывает.


Елена Рышкова






 

Борис Юдин

Поэт и прозаик. Родился в Латвии. Учился на филфаке Даугавпилсского пединститута.С 1995 года живу в США. Стихи и проза публиковались в журналах и альманахах: "Крещатик", "Зарубежные записки", "Стетоскоп", "Побережье", "Слово/Word", "Встречи", "LiteraruS", "Футурум арт", "Дети Ра", "Зинзивер", "Иные берега", "Barkov`s magazine", "Время и место", "Ковчег" и др.

Автор книг: "Убить Ботаника", "Дилетант", "Так говорил Никодимыч", "Город, который сошёл с ума", "Формула стиха", "Любительский театр". Участник нескольких Антологий. Отмечен Премией журнала "Дети Ра".


Книгу открывают в поиске откровений.

И входя в эту книгу, полную раскрытых тайн и таинств, читатель должен быть готов к открытиям. Ведь это "Антология", то есть "Цветослов".

Вы только посмотрите, какой удивительный букет собрали составители антологии "Согласование времён" на цветущем лугу современной поэзии!

К творчеству нельзя подходить арифметически. Но всё же, хочу отметить, что большая часть участников Антологии прошла сквозь жёсткое сито конкурсного отбора, а признанные уже мэтры современного русского слова через многолетнюю и жестокую селекцию литературного процесса.

И как результат, в объятиях обложки красуется великолепие разно-прекрасно-словия.

Здесь и чудо бинокля, с разномасштабностью объектов, и пазл из образов, настолько чётких, что хочется их потрогать, ощутив на кончиках пальцев биение жизни, и калейдоскоп, смешивающий воедино, казалось бы, обыденное и складывающий это привычное в удивительное.

Здесь и музыка, и речь, исповедания и раскаяния, ирония и философские раздумья, горечь разлук, сладость обретений, и острое ощущение единства и родства с Землёй и Вселенной,

"Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым;" Бытие, 2, 19-20

Адам, создавший имена неведомому, непознанному и впервые увиденному был несомненно великим поэтом.

И с той поры миссия этой странно- страстной профессии состоит в поиске этого, незнакомого прежде, имени. А значит в формировании Вселенной в себе и вокруг себя.

"Представление о том, что лишь один, выбранный сознанием, мир реален, ? это лишь иллюзия, возникающая в сознании. Таким образом, и наш физический классический мир с позиций квантового мира можно считать иллюзорным..." Е.Б. Менский

Любое исследование, любование, наблюдение, будь то наблюдение ребёнка за кошкой, физика - за тем, как раскалывается ядро атома, или астронома, ведущего наблюдения за далёкой-далёкой галактикой - всё это наблюдение за Вселенной, а если быть точным - за отдельными её частями. Но поэтическое возникает только тогда, когда Поэт не столько наблюдает, сколько изменяет объект в процессе наблюдения, уничтожая, существующий уже стереотип, формированием нового, и сохраняя созданную иллюзию навсегда.

Наблюдение учёного, зафиксированное в формуле, которая сама по себе является образцом визуальной поэзии, при определённых условиях повторимо в реальном мире.

Наблюдение поэта неповторимо более никогда и живо только в иллюзорном и виртуальном. Литература - своеобразная машина времени. "Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!" - это возглас поэта.

Было время, когда человек ощущал себя частицей природы. И пейзажа, как объекта любования, в живописи просто не существовало. Да. Элементы пейзажа встречаются в картинах мастеров итальянского Возрождения. Но впервые в европейской живописи чисто пейзажные композиции появились в работах мастеров нидерландского Возрождения середины XVI века, в первую очередь Иоахима Патинира и Херри мет де Блесс.

Думаю, что они были поэтами в большей мере, чем художниками. Попытка сказать своё слово - это попытка не столько переосмысления мира, но и переощущения.

И в этой попытке необходимо образование такого органа чувств, когда барабанная перепонка становится скрипичной струной, воспринимая слово, как прикосновение смычка.

Когда изменяется функция зрения, фокусируясь на, казалось бы, привычном и неприметном, делая это неприметное философски значимым. Когда цвет приобретает звучание и многоцветное слово становится симфоничным.

Когда разнообразие и разновидение поэтов образует подобие фасеточного глаза и мир становится не только полихромным, но и многогранным.

Но это не только и не столько поиск для себя и формирование себя самого. Это в большей степени организация прекрасного, заключающаяся часто в размывании границ между красивым и уродливым, гармоничным и дисгармоничным, в обновлении слова парадоксом, остраннением, и демонстрация этих откровений читателю.

Формируя свою индивидуальную Вселеную поэт незаметно и неизбежно перетекает в миры других людей, обогащая и обогащаясь при этом. И в этом духовно - энергетическом обмене сам он непрерывно эволюционирует и стимулирует читателя к эволюции духа. Между фольклорной "красной девицей" и Блоковской "Прекрасной дамой" лежит вечность.

Между Эос с пурпурными перстами у Гомера и Пастернаковской метафорой лежит бесконечность. И таинство ремесла заключается в том, созидая сформировать у читателя способность дающую не только возможность сочувствия, но и сотворчества. Так "Квадраты" Малевича и прямоугольники Ротко - по сути побуждение зрителя к самостоятельному созданию метафоры во внутрирамном пространстве. Эволюция слова непосредственно связана и с эволюционированием поэтического инструментария. Это путь от каменного топора до лазерного скальпеля. Это формирование оценки и самооценки. Это созидание нюансов методом препарирования.

Принципы "L'art po?tique" Буало вряд ли приложимы к поэтике Аллена Гинзберга. Прекрасное и безобразное Лессинга в сегодняшнем киберпространстве - это уже не антонимы.

Так ли важно знать насколько реальны Троя, Куликовская битва и засада в Ронсельванском ущелье? Не руины формируют мифы. Куда важнее что есть и будет "Илиада", "Задонщина" и "Песнь о Роланде". И я уверен, что читатель этой книги радостно прикоснётся, к неведомому, удивительному и обновлённому поэтическому слову. И не только прикоснётся, но и возьмёт их в свою неповторимую жизнь, чтобы однажды увидеть лицо Бога в капельке росы.

"Он узнал вдруг все, что знал прежде, гораздо точнее и действительней. Прежде он чувствовал жизнь через преграду самолюбия и собственного интереса, а теперь внезапно коснулся ее обнажившимся сердцем"

Андрей Платонов "Возвращение".


Борис Юдин

Страница,  на  которой  Вы  сможете  купить  книгу




Сетевая
Словесность
КНИЖНАЯ
ПОЛКА