Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность




Запис(НОЧЬ)нушки


"Во многих сочинениях какого-нибудь знаменитого писателя я бы охотней прочитал то, что он вычеркнул, чем то, что оставил", - сказал Георг Кристоф Лихтенберг (1742-1799) - немецкий писатель, критик, физик. Я, конечно, всё ещё не прохожу по разряду знаменитых, но и у меня кое-что вычёркивалось, оставалось за пределами рукописей. Но всё, что вычеркивалось, не потерялось и, хотя разбрасывалось и временно забывалось, каким-то чудом сохранилось на клочках бумаги в долгом ящике архива. Недавно все эти разброски я отыскал, с интересом извлёк на белый свет, а в один прекрасный день сел за компьютер и записал вычеркнутое в отдельную главу. Она перед вами под диковинным названием. Оно и понятно: ведь многое писалось по ночам, потому что днём приходилось зарабатывать на хлеб насущный.



*

Господи, каждая наша жизнь для тебя экспромт, но настигающая смерть - твоя домашняя заготовка, потому что жизнь включает в себя смерть, а смерть в себя жизнь не впускает. Это только Господь берёт от жизни всё и всех, остальные в жизни только оставляют!



*

- Вы верите в Бога?

- Главное, чтобы Бог верил в нас!



*

До всего человек может достать руками загребущими, а вот до Господа человек допущен только душой. Бог - попрошайка: собирает милостыню у людей - подайте ему свою душу!



*

Пока человек ищет бога, Господь расходится с человеком. Но как только находит, то встречает Дьявола.



*

И куда же делся, куда пропал Бог-творец, если его место теперь занял Бог-дизайнер, по имени человек, по званию работник, и бытие для него уже мастерская, в которой из старенького ветхого мира он пытается создать приятный только его глазу новодел, превращая его в продукт чистого разума, становясь нечеловеком-видимкой?



*

и Бог в обложке бытия,

и бытие в обложке Бога!



*

Творец в вечном одиночестве сочинил так много, что теперь осталось только вычеркнуть лишнее. Всё лишнее. Поэтому современные поэты пытаются не войти, а выйти из истории.



*

Каждое новое поколение умнее прежнего, но совершает те же глупости в молодости и те же ошибки в зрелости, а что касается старости, то лучше промолчать. Неужели я достиг такого возраста, когда уже незачем больше мечтать о будущем?





*

Лучший человек внутри меня, худший - во всех остальных.



*

Платил всюду правдой, но сдачу принимал ложью.



*

Как стареет мой хозяин, - замечает зеркало и горюет: - А вместе с ним и я.



*

Homo sapiens - это звучит брутто, лишь пылинка души в нём разумное нетто.



*

Не сотвори себе кумира, а стань им сам.



*

Прижался щекой к щеке вечности, укололся о щетину звезд.



*

Стихи приходят ниоткуда.

Стихи уходят в никуда!



*

Звёздную пыль в глаза вечности пускают поэты.



*

Язык на содержании у прошлого, ассенизатор слов всё превращает в дефекацию слова. Хорошо его слушать, но как потом душу отмыть и очистить?



*

Подлинная культура живет внутрь себя, массовая - только вширь и наружу!



*

Быть гением недоходно, но перспективно.



*

Мы арестовали тишину и бросили её в застенок,

А утром вывели на расстрел.



Но наши винтовки не издали ни звука.



*

И всё-таки человеческое молчание громче тишины природы. Людское молчание даже заглушает тишину всего мироздания. Правда, пока в пределах земного притяжения. Но между тем молчание Бога сильнее любой тишины.



*

В молодости мужчина думает о женщине как минимум шесть раз за день. И с возрастом, выясняется, этих мыслей не становится меньше. Но однажды обнаруживает, замечает, что исчезают, улетучиваются эротические фантазии. Встревожившись таким переменам и понаблюдав за собой, мужчина убеждается, что фантазии действительно испарились. Сначала он огорчается, потом принимает это как неизбежный факт, свыкается и начинает извлекать из этого пользу. Какую пользу? Это мне ещё только предстоит узнать. Я всё ещё думаю о женщинах как минимум шесть раз в день.



*

Телами справили свадьбу, а души не женятся!



*

От меня до тебя - любовь.

От тебя до меня - сочувствие!



*

На распятии памяти женщины весь мир сужается до любимого, у мужчины наоборот: весь мир расширяется до любимой.




© Владимир Монахов, 2006-2024.
© Сетевая Словесность, 2006-2024.




ОБЪЯВЛЕНИЯ

НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Айдар Сахибзадинов. Жена [Мы прожили вместе 26 лет при разнице в возрасте 23 года. Было тяжело отвыкать. Я был убит горем. Ничего подобного не ожидал. Я верил ей, она была всегда...] Владимир Алейников. Пуговица [Воспоминания о Михаиле Шемякине. / ... тогда, много лет назад, в коммунальной шемякинской комнате, я смотрел на Мишу внимательно – и понимал...] Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..." ["Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий...] Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа [я был когда-то пионер-герой / но умер в прошлой жизни навсегда / портрет мой кое-где у нас порой / ещё висит я там как фарада...] Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки [где-то там на совсем другой стороне реки / в глубине холодной чужой планеты / ходят всеми забытые лодки и моряки / управляют ветрами бросают на...] Джон Бердетт. Поехавший на Восток. [Теперь даже мои враги говорят, что я более таец, чем сами тайцы, и, если в среднем возрасте я страдаю от отвращения к себе... – что ж, у меня все еще...] Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём [В детстве папа наказывал, ставя в угол. Угол был страшный, угол был в кладовке, там не было окна, но был диван. В углу можно было поспать на диване, поэтому...] Владимир Спектор. Четыре рецензии [О пьесе Леонида Подольского "Четырехугольник" и книгах стихотворений Валентина Нервина, Светланы Паниной и Елены Чёрной.] Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! [Вечер, организованный арт-проектом "Бегемот Внутри" и посвященный творчеству поэта Ильи Бокштейна (1937-1999), прошел в Культурном центре академика Д...] Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... [Не отзывайся... Смейся... Безответствуй... / Мне всё равно, как это отзовётся... / Ведь я люблю таким глубинным детством, / Какими были на Руси...] Анна Аликевич. Тайный сад [Порой я думаю ты где все так же как всегда / Здесь время медленно идет цветенье холода / То время кислого вина то горечи хлебов / И Ариадна и луна...]
Словесность