Словесность 


Текущая рецензия

О колонке
Обсуждение
Все рецензии


Вся ответственность за прочитанное лежит на самих Читателях!


Наша кнопка:
Колонка Читателя
HTML-код


   
Новые публикации
"Сетевой Словесности":
   
Вера Зубарева. Реквием по снегу. Стихи
Андрей Крюков. В краю суровых зим. Стихи
Андрей Баранов. Последняя строка. Маленький роман
Сергей Слепухин. Портрет художника. Рассказы
Максим Жуков, Светлана Чернышова. Кстати, о качестве (О книге стихов Александра Вулыха "Люди в переплёте"). Рецензия
Виктория Кольцевая. И сквозная жизнь (О книге Александры Герасимовой "Метрика"). Рецензия


ПРОЕКТЫ
"Сетевой Словесности"

Алексей Верницкий. Две строки / шесть слогов

[06 марта]   Избранные танкетки февраля.






КОЛОНКА ЧИТАТЕЛЯ
ЧИТАЕМ:  Алексей Верницкий. Танкетка



Роман Савоста

Об одной танкетке

Разберем танкетку:

      скрип снастей
      в тумане

Это танкетка о памяти.

Относится она к разряду наблюдений. При этом наблюдатель, как может сперва показаться, сам находится в тумане. Видимость его ограничена, и ориентируется он на слух. Слышит он, как сказано, скрип снастей. Под снастями, скорее всего, подразумеваются рыболовные приспособления или вообще приспособления для ловли. Первое сомнение в происходящем в танкетке у читателя вызывает вопрос: Как наблюдатель определяет, что скрипят именно снасти, а не - как было бы естественнее предположить - деревья, ветки кустарников. И вот первая догадка: наблюдатель загнан. Мысль о ловле преследует его, и тут чувствуется тревога, что ловят именно его - наблюдателя.

С этим всё понятно, но тут возникает следующий вопрос: Если наблюдатель скрывается от ловли, то туман - это не лучшее место, так как тревога наблюдателя всё усиливается, и скрип снастей всё настойчивее отдается в его мозгу. Вторая догадка также ясна: туман, как и снасти для ловли, находятся только в области чувств наблюдателя, его мозг затуманен боязнью быть пойманным.

Что касается последнего атрибута танкетки - скрипа, то сомневаться в его существовании у нас нет никаких оснований. Поэтому в итоге вырисовывается следующее: наблюдатель слышит реальный скрип, и, основываясь на неких переживаниях недавней тревоги, его память рисует картины тумана, ловли, страха.


P. S. Кстати, имелся ввиду не скрип, а стук.
Я извиняюсь. Писал по памяти, а память иногда подводит.

08. 03. 04



Обсуждение