Словесность

[ Оглавление ]






КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ
   
П
О
И
С
К

Словесность



НЕВЗИРАЯ  НА  РАЗНОСТЬ  РАЗМЕРОВ


 



      * * *

      Слепая пуля из винчестера
      поёт на улицах Манчестера -
      о битве злой при Петерлоо
      свистит она - new (и)-new (оу);
      слепая-пуля-пуля-дура -
      у пули низкая культура -
      у глупой пули раздвоенье
      географического зренья -
      да это же не тот винчестер,
      да это же не тот Манчестер -
      не в Англии, а в Нью-Гэм-
                  пши-
                      ре
      ей проявлять себя в эфире;
      и пуля дали крутанула
      земные - в СэШэА свернула
      и повторилась из винчестера
      лететь по улицам Манчестера
      в искомом штате Нью-Гэмп-
                    шир,
      где наши детки пьют кефир,
      где мамы-папы - пуритане,
      католики и мусульмане,
      евреи, негры и армяне
      провозглашают миру мир!..

      _^_




      МЕТАМОРФОЗА

      Как хорошо в последний миг заката
      почувствовать, что ты опустошен,
      что сам себе становишься смешон
      от слов прости, виновен, виновата...

      Расстались вы - казался злым перрон,
      поскольку жизнь червоточиной чревата -
      долги, работа, раввинат, зарплата
      и в Хайфу - ча-ча-ча! - уплыл ее вагон...

      А ты, во Внуково сойдя, всю ночь почти -
      бродил, пронзаясь холостяцким холодом
      кому-то что-то возразить - молчи...

      Ты ушлым был и прозорливым смолоду:
      своя недвижимость и в тайнике ключи -
      куранты-бьют-хасид-сбривает-бороду!..

      _^_




      до мной

          до минус

      родившись аж
      до знака минус
      в гипотенузе-катет-синус
      от.-точки
      к.-точке
      ник уда
      ловец судьбы
      времён изиды
      прибой прилив
      прилив прибой
      так синусоида
      залива
      качает парус
      на
        до
          мной.

      _^_




      * * *

      В пересеченье улиц Тьмы и Света,
      при невозможности единства этих фаз,
      соляркою дымил огромный КрАЗ -
      пыхтел стихами не Назыма ли Хикмета? -

      и если ты гореть не будешь (это раз),
      и если он гореть не будет в это лето,
      и если мы гореть не будем - трёх поэтов
      вполне достаточно - сойдет Абу Нувас,

      уже в сонете названный - не лишний
      с ним и кузнечик тот, что зеньзивень,
      как в мантрах заповедал мудрый Кришна

      аморфной статике индийских деревень
      в часы заката, где под дикой вишней
      день удлиняет выцветшая тень!..

      _^_




      НАГЛЯДНОЕ  ПОЯСНЕНИЕ

      Что означает эта, - закарлючка? -
      это визуально мной изваяна
      в наших отношениях нечаянно
      кактуса застрявшая колючка!..

      _^_




      ПРОВОЖАНИЕ

      Помню, шел с тобою рядом,
      перекидываясь взглядом...
      Ветер дул вовсю - ветряк
      на крутом холме крутился
      и, хотя я вдрызг напился,
      на тебя без шуры-муры
      я накинул свой пиджак...

      Хахаха-хахаха! -
      мне не надо ничего,
      кроме этого стиха...

      Тучи вихрились и мчались,
      мы с тобой к реке спускались...
      Тусовались вдоль откоса
      злые псы, скорей всего
      из-за дамы с рыжей шерстью,
      или выброшенной кости...

      Я считал себя отверженным
      под влиянием Гюго...

      Хахаха-хахаха! -
      кроме этого стиха
      мне не надо ничего...

      Так оно, кабы не так -
      всё совсем иначе вышло -
      злой закон любви, что дышло! -
      ты к моим губам прильнула,
      как к виску стальное дуло
      и, закрыв глаза, сказала:
      ты с прикидом или правда
      от рождения дурак?!..

      И под веткой краснотала
      целовала и шептала,
      но уже без хахаха -
      мне не надо ничего
      кроме этого стиха!..

      _^_




      СТИШОК  ПРО  ЗАЙЧИКА  ПО  И  ОХОТНИКА  ЛИ

      1    (раз)  

                                                              вышел

                                      2    (два)
      зайчик  

                                                    3    (три)

                                                                                По  
                              4    (четыре)
      гулять

                                                        5    (пять)

      сосен всех не сосчитать

      кронам тесен
      белый свет

      трансцендентных
      сосен
      нет

      в небе солнышко

      ура
      что не черная
      дыра

      в глаз тебе

      охотник Ли

      три четырнадцатых

      пи.

      _^_




      ВОЗВРАЩЕНИЕ

      С утра опавшим цветом липы
      припудрен городской асфальт,
      похожий чем-то на текущий
      с гор вулканических базальт
      и остывающий мгновенно
      до мусорного бытия,
      где от афиши "А (РИ)Я"
      остались буквы А и Я.

      О чем афиша не постиг
      слегка хромающий старик,
      похожий чем-то на Ширази,
      меж А и Я он вставил "фази"...

      Не достают и офицеры,
      и их гламурные гетеры
      до смысла на закате дня
      того, что "А (РИ)Я" зверинец -
      и что афиша всех и вся
      зовет бежать из непомеры
      провинциальной не в эсеры,
      а в обалденнейшие сферы
      не на закате дня, а эры -
      услышать слезы в рыках льва -
      смотреть, как голову вращает
      туда-сюда и не моргает
      на свет Алтайская сова.

      А я в ухабистую бричку
      эвакуации сестричку
      зову, родную, чтоб к селу
      меж стратегичных А и Я
      свистеть на посвисты щегла,
      похожие на посвист пули
      (не под Москвой, а в Барнауле),
      и дергать - дергать за косичку
      сестру и слушать перекличку
      вороны с песней соловья...

      _^_




      ПУСТЫННОЕ

      У пыльного цвета бурьяна
      я на пути обогнул
      изношенную покрышку,
      где-то вблизи Тегерана;
      и честное слово, Абдул,
      я говорящую мышку-

      норушку весёлую встретил
      в абсолютно безлюдной пустыне,
      где кактусы и саксаул -
      и закат над которыми светел,
      и воздух, как спелая дыня
      (теббад в это время не дул)...

      И мышка меня приютила
      в своей укрепленной норе
      в стороне от трагических дней,
      и мне показалось - нехило
      стать участником в этой игре,
      в которой она Водолей,

      а я от рожденья - Овен
      и мы совместимы друг с другом,
      невзирая на разность размеров -
      на то, что не грек я, не венгр -
      иудей я, не ведавший плуга
      в суровом кругу иноверов...

      Абдул, перестань улыбаться,
      сомненье ехидное брось -
      ей Богу, я с мышкою счастлив
      был, словно на девять семнадцать
      за правду сражавшийся росс
      и разбойник, не ведавший яслей.

      Мы оба смотрели на звезды -
      я и мышка (ворсинка-щетинка),
      познавая исходную суть
      по строению атома (Резерфорд)
      и по ветру - взлетают песчинки
      так, что стоит на это взглянуть.


      ____________
      теббад (лихорадочный) - одно из названий
      ветров иранской пустыни.


      _^_




      * * *

      С утра голодных чаек крик
      и небу, выгнув шею,
      нести свою ливрею
      и облаков парик
      ребристее над свеем;
      и пляской волн риторить ля,
      курортников погодой зля -
      им нафиг нужен си-вью-рок
      шипящей пены - ветерок -
      прилива до-ре-ми-петля -
      фа-сольной плетью шевеля,
      им подавай на блюдце - бля! -
      доисторический песок!

      _^_




      * * *

      Он в небо падал тоже -
      святая простота -
      в глубины, где похожи
      на мёд её уста.

      Лежал крестом веселым
      на терпкой мураве
      и поселились пчелы
      в несчастной голове.

      _^_




      * * *

      Март на исходе - красные у облаков виски! -
      седых жрецов под вечер объявлено речение:
      за дочку фараонову - за дни ее весенние -
      богов тому свидетельство египетской реки -

      тебя казнят под утро - феллахов слышно пение -
      ты ритуально будешь рассечен на куски -
      не сон ли грудь упругая и девичьи соски?..
      Вини свою фантазию - ночное длится бдение

      до самости - до ужаса - тебя ведут на плаху
      по древнему Мемфису - ведут по переулку,
      где дом перед барханами похож на черепаху -

      иначе не почувствуешь рассветную прогулку -
      злой ветерок Сахары, раздутую рубаху
      и небеса, продетые сквозь солнечную втулку.

      _^_




      ПРОЩАЙ,  МОЯ  ЛЮБИМАЯ

      Трагическое лето -
      гористое течение
      с уступа на уступ -
      свеченьем безголосым
      скатилось, как монетное
      от звука отречение -
      был нем заката зуб
      и, кажется, безносым -
      обрезанным, наверное,
      крутыми уркаганами,
      обкуренными травкой,
      зовется - коноплей;
      а может иноверными
      истоптан был баранами
      или за винной лавкою
      расквашен шантрапой.
      Прощай, моя любимая -
      полей чертополосицу
      считаю вместе с просинью
      меня внутри моей...
      Кривой забор на жимолость
      за огородом косится,
      похожи хаты осенью
      на груду сухарей.

      _^_



© Александр М. Кобринский, 2010-2017.
© Сетевая Словесность, 2010-2017.





 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Алексей Смирнов: Братья-Люмьеры [...Вдруг мне позвонил сетевой знакомец - мы однофамильцы - и предложил делать в Киеве сериал, так как тема медицинская, а я немного работал врачом.] Владимир Савич: Два рассказа [Майор вышел на крыльцо. Сильный морозный ветер ударил в лицо. Возле ворот он увидел толпу народа... ("Встать, суд идет")] Алексей Чипига: Последней невинности стрекоза [Краткая просьба, порыв - и в ответ ни гроша. / Дым из трубы, этот масляно жёлтый уют... / Разве забудут потом и тебя, и меня, / Разве соврут?] Максим Жуков: Про Божьи мысли и траву [Если в рай ни чучелком, ни тушкой - / Будем жить, хватаясь за края: / Ты жива еще, моя старушка? / Жив и я.] Владислав Пеньков: Красно-чёрное кино [Я узнаю тебя по походке, / ты по ней же узнаешь меня, / мой собрат, офигительно кроткий / в заболоченном сумраке дня.] Ростислав Клубков: Высокий холм [Людям мнится, что они уходят в землю. Они уходят в небо, оставляя в земле, на морском дне, только свое водяное тело...] Через поэзию к вечной жизни [26 апреля в московской библиотеке N175 состоялась презентация поэтической антологии "Уйти. Остаться. Жить", посвящённой творчеству и сложной судьбе поэтов...] Евгений Минияров: Жизнеописание Наташи [я хранитель последней надежды / все отчаявшиеся побежденные / приходили и находили чистым / и прохладным по-прежнему вечер / и лица в него окунали...] Андрей Драгунов: Петь поближе к звёздам [Куда ты гонишь бедного коня? - / скажи, я отыщу потом на карте. / Куда ты мчишь, поводья теребя, / сам задыхаясь в бешенном азарте / такой езды...]
Словесность