Положи меня на музыку,
Обними своей гармонией,
Тронь губами пересохшими
Серый порох этих строк;
Обострённым слухом узника
Угадай с ползвука тонику,
Ритма звонкие горошины
Дробью выплесни в висок.
Проживи меня по-своему -
Нежно, джазово и набело;
Спой мелодией неспешною -
Очи-плечи, два крыла...
Обернись обеспокоенно
И проверь меня по правилу
А потом спроси насмешливо:
"Ну? Не то, что ты ждала?.."
Невесомое касание:
Словно щёку, гладишь клавиши.
Страсть - бумагою обёрточной,
Так, что кругом голова...
Замыкая расстояния,
Вслед за паузой поставишь ты
Такта тоненькую чёрточку
Там, где кончатся слова...
Мне не пишется...
Знаешь, - банальная, в общем, история:
Так... какие-то сколки и блики -
Продрогший вокзал,
Вкус Венеции -
Белая грусть из бокала в траттории,
Ларингит саксофона,
Лабиринтом плывущий вокал...
...Не могу. А ведь думалось -
Мне не дано успокоиться,
Разложить всё по полочкам,
Вспомнить о форме ногтей...
Лишь коснусь камертона, -
Сезам, как обычно, откроется;
Альт настроится в лад,
И заплещутся крылья локтей...
...Не взлетается.
Ты за туманами-дальними-странами,
Континентами и океанами,
Канувший...
Тает мотив...
Только таинство памяти -
Блицами, крупными планами -
Как ладонь на спине,
Тянет в плен,
Киноленту
Назад
Открутив...
рассыпавшийся
горстью звонких сольдо
надтреснутый
как шарик изо льда
тоскующий
и тающий Изольдой
текущий сквозь
как неводом - вода
в морщинках бархатных
как
алый гладиолус
медовый
вкрадчивый
как рык басовых струн
певички голос
колдовское соло
колодец замка
Выборг
джаз
июнь
пустяк
шепоток
парафраз о порывистых пальцах
пропитанных запахом
сонного шёлка волос
компании нежных поэтов
задир и скитальцев
светящейся трассе
пяти параллельных полос
ласкают тома
держат мир средь китов в океане
азартным щелчком
на лету добывают огонь
порожком гитарным
по струнам летят за фазаном
и вскользь водомеркой
в прекраснейшую из погонь
шепнёшь эхзалётные, стойте!..
и сходится клином
звенит комаром наваждение
тянет как нить
на эти ладони
затылок, вздохнув, запрокинуть...
попасть в этот ритм
этот пульс
в этот вальс перелить...
стеклянные бусины
мерно и гулко
бьют в донышко
(дон-н-н-н!..)
музыкальной шкатулки
и взрывы осколков
прозрачных и звонких
пронизаны солнцем
как рыбки-неонки
пульсируют цвета
дрожащие блики
под вьюжные флейты
и клавишей всхлипы
Там, наверху, к Рождеству обновляют декор -
Тонкого бра полукруг так светло-перламутров,
Хрупким леденчиком тает меж сумерек утро;
Под фонарями искрит обливной коленкор.
Там, наверху, куда снова взлетает душа,
С хрустом затылок и локти назад запрокинув, -
В доме фантомном, что так ненадолго покинут,
Скоро премьера. И пьеска-наив - хороша...
Сергей Слепухин: Портрет художника["Красный", "белый", "зеленый" - кто может объяснить, что означают эти слова? Почему именно это слово, а не какое-нибудь другое сообщает о свойствах конкретного...]Виктория Кольцевая: И сквозная жизнь (О книге Александры Герасимовой "Метрика")[Из аннотации, информирующей, что в "Метрику" вошли стихи, написанные за последние три года, можно предположить: автор соответствует себе нынешнему. И...]Андрей Крюков: В краю суровых зим[Но зато у нас последние изгои / Не изглоданы кострами инквизиций, / Нам гоняться ли за призраками Гойи? / Обойдёмся мы без вашей заграницы...]Андрей Баранов: Последняя строка[Бывают в жизни события, которые радикально меняют привычный уклад, и после них жизнь уже не может течь так, как она текла раньше. Часто такие события...]Максим Жуков, Светлана Чернышова: Кстати, о качестве (О книге стихов Александра Вулыха "Люди в переплёте")[Вулыха знают. Вулыха уважают. Вулыха любят. Вулыха ненавидят. / Он один из самых известных московских поэтов современности. И один из главных.]Вера Зубарева: Реквием по снегу[Ты на краю... И смотрят ввысь / В ожидании будущего дети в матросках. / Но будущего нет. И мелькает мысль: / "Нет - и не надо". А потом - воздух...]