Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность


Тартуское культурное подполье 1980-х годов
Алексей Плуцер-Сарно



Сон Романа Шумейко



Роме Шумейко приснилось, что он выиграл фольцваген-жук красного цвета. Он был не очень похож на фольцваген-жук, но Рома был уверен, что это фольцваген-жук. Он был скорее похож на обычный огурец с кабинкой водителя и колесами. Или на гоночную машину старинную. В общем, это была абстрактная машина. Рома ее выиграл, но не видел. Машину до этого не хотели, откладывали все время отдавать. Обманщики, в общем, негодяи. А друг ему принес ключи от нее. Точнее они вместе пришли к машине, и он дал Роме ключи от нее. Этот друг был старый такой, тщедушный и хилый. И, кажется, там еще кто-то третий был, Рома не мог вспомнить. И они сели и поехали. Это все ночью происходило. Заезжают они в лес, Рома ведет машину по лесным ухабам, луна светит. Смотрят, избушка стоит деревянная, точно как на курьих ножках. И свет в ней горит. Только Рома не смог вспомнить, был в ней кто-то или нет. Дальше он тоже не все помнил, но, кажется, он там кого-то грохнул. Причем не просто грохнул, а, кажется, он его с дерева снял. То есть Рома сидел на дереве и подстрелил кого-то из этой избушки. А потом они поехали куда-то обратно, точно он не помнил, куда. Потом этот тщедушный друг куда-то делся. А Рома остановился и увидел, что колеса болтаются. "Вот это да, - подумал он, - ну и подсунули мне! Но ничего, я ее починю, и она будет классная". Но тут пришел Плуцер и разбудил Романа. "Можно я еще полчасика посплю, - простонал Рома и тут же потерял сознание. Сон продолжался. После этого Рома начал оглядываться и убегать. Видимо, была какая-то причина. Кто-то на него покушался. Причем Рома боялся их с самого начала. Так вот, приезжает он домой. Дом этот вроде бы Ромы, но просторный и недостроенный, ничего нет, голые стены, камни, доски, окна незастекленные. И появляется его друг, типичный солдафон, универсальный солдат похожий на Шварцнегера. Стрижка такая же, глаза узкие. Рома рассказывает другу о своих проблемах. Тот говорит, что все будет нормально и приносит кучу оружия. Тесак огромный, большой пистолет, потом автомат, лук космический, винтовку. Странное оружие, непонятное. Навесил на Рому оружие. И Рома сел в уголке укромном и безопасном и стал проверять магазины. Раскрывает он пистолет, а там патроны рассыпаются. И они странные такие, похожие на пуговички. А сами пули повыпадали. Рома начинает лихородочно собирать пули, но в пистолет помещается слишком много пуль, и вот они уже из дула показываются и уже вот-вот выпадут. Рома понял, что они далеко не улетят. Начал Рома ходить с автоматом мимо окон. Тихонечко красться, пригибаясь, потому что на деревьях вокруг сидели снайперы, чтобы его убить. Вот наступает ночь. Рома смотрит из окна, а вокруг на деревьях тени на площадках. Он понимает, что они смотрят в бинокли и совещаются. Тогда приходит день и приезжает Тарас Шумейко и еще три человека: союзники, и все - мужчины. Они совещаются с Ромой, и все выходят наружу. Рома боялся выходить, но его уговорили. Сказали, что днем ничего не будет. Рома сначала перебегает от камня к камню, но потом смотрит и понимает, что снайперов нет. Тогда он начинает свободно ходить, но продолжает внимательно следить за деревьями. Тут все приходят к выводу, что боятся нечего, потому что до деревьев более шестисот метров. А потому убойный радиус не достигнет Рому от снайперов. А вокруг роминого дома бетонные плиты, странные камни и деревья. Деревьев то этих Рома боялся больше всего. Потом все союзники куда-то деваются, Тарас тоже исчезает и появляются родственники. Рома начинает думать, как ему ездить в Академию, то есть в Национальный аграрный университет. И решает брать с собой пистолет. И решает ездить разными путями, чтобы его не убили. Но тут пришел Тарас Шумейко и разбудил Рому пинками.






 
 


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Айдар Сахибзадинов: Третья осень в Урюме [Уже ноябрь. Березки, черемуха и верба в моем дворе облетели. В деревнях, как правило, срубают все, что не плодоносит, или, по крайней мере, не заморское...] Ольга Кравцова: "Не стенать на прощанье и влюбляться навек": о поэзии Александра Радашкевича [Поэзия Александра Радашкевича притягательна своей смелостью, даже дерзостью ума и речи, загадочна именно той мерцающей магией чувств, которую обнаружит...] Андрей Мансуров: Начистоту – о рассказах А.И. Куприна [...после их прочтения остаётся тягостный осадок: что герои такие тупые и безвольные, и не испытывают ни малейшего желания улучшить свою судьбу и жизнь...] Алексей Миронов: Сомнительный автограф [Так бы хотелось быть воздухом лётным, / невыдыхаемым, неприворотным. / За поворотом бы ахнуть в потьме / так бы хотелось, конечно, и мне...] Георгий Чернобровкин: Качание эпох [Подумаешь, что можно вдруг шагнуть / за грань стекла и за вечерним светом, / зимы познать действительную суть, / что ведома деревьям и предметам...] Леонид Негматов: Улица Леннона [Ночь привычно шаркает на запад, / шлейф с подбоем синим волоча. / Вслед её походке косолапой / не смотрю. Я наливаю чай...]
Словесность