Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


     
П
О
И
С
К

Словесность


        Образ мира:    Театр и песок




          ***

          Душа обеспокоена пропажей
          какой-то вещи. Все идет как прежде,
          но сердце неспокойно, и душа
          тоскует. Некогда живые
          глаза подсолнухов покрыты пеплом.

          Ученый спор, цветение акаций,
          мы долго плакали и наконец уснули,
          на кухне у окна пустует стул.
          Часы. Тревога. Телевизор.
          Как называли эту вещь не помню.

          Когда-нибудь придет и твой черед
          смотреть на солнце дымными глазами;
          пытаясь вспомнить даты, имена,
          подолгу шарить по карманам
          и находить там мелочь да песок.

          _^_




          ***

          Ручей так плоско льющуюся руку,
          Мазутной радугой блистая,
          простер в заоблачную скуку,
          крестами жидкими играя.

          Деревьев черные раскидистые рожи,
          корней, стремятся в небо, убегая,
          и в луже движется прохожий,
          над ними призрачно шагая.

          Так средь индустриального навоза
          ручей извилисто петляет,
          судьбе послушливый, легко меняет позы
          и к океану путь свой пролагает.

          _^_




          ***

          Когда все у тебя отняли,
          забрали последнюю шкурку,
          избили, истыкали шилом
          и, бросив на свалку, ушли -

          ничего у тебя не осталось,
          да и разве что-нибудь было? -
          и вот, обмазанный калом,
          голый, в пустыне стоишь.

          _^_




          ***

          Настало лето. Женщина разделась
          и голая выходит на балкон.
          Внизу привычно улица кипела
          и зеленел, шурша ветвями, клен.

          Ужасная жара. Бежали тени
          и пух летел. Я вышел вслед за ней.
          Она согнула спину и колени,
          и я теперь совокупляюсь с ней.

          _^_




          ***

          Пересекая пустыню, в которой
          вперед и назад неразличимы на вид,
          с песком в глазах и безоблачным небом,
          без происшествий, лишь вверх и вниз
          солнце, да выползет вдруг тушкан
          или суслик сделает стойку,
          свистнет и скроется меж барханов,
          в этой пустыне, где речь песка
          слышат уши песка да кожа
          ящерицы на песке, где любая жизнь
          заключается в форму колючки и свиста,
          где видеть велосипедиста значит видеть мираж,
          пересекая пустыню,
          поднимая и опуская ноги,
          глядя прямо перед собой,
          поднимая и опуская ноги,
          верблюд пересекает пустыню.

          _^_




          ***

          Как много совершенства в легком жесте,
          застывшем как на дереве смола,
          в иллюзии движенья (шаг на месте)
          и мимике живущего ствола...

          Стучит ли мелкий дождь по ржавой жести
          иль в луже проплывают облака,
          любовники младые - врозь ли, вместе, -
          игра природы (Бога) так тонка!

          Не говорите мне, что Мельпомена
          нам врет, и спать ложась, свое лицо
          снимает с гримом. Что ужасна смена
          гримасы на бесплотное яйцо.

          Я знаю - правда все, и жизнь бесценна.
          Безлика смерть, но торжествует - сцена.

          _^_




          ***

          По черным коридорам драмтеатра
          бегает накрашенный мальчик.
          Плачет, причитает, просит молока -
          в пятницу, ровно в четыре часа
          мама его отправилась к предкам.
          Ты скажешь: наступает время
          спросить у негра, погруженного в молчанье,
          дрожа, в фонтане отражаясь целый день:
          ты кто?
          И услыхать в ответ: никто.
          О ножки прежних лет!
          Лихие, безумные годы!
          Огни горят, играет симфонический оркестр,
          Актеры скачут, статуи стоят.
          Никто не помнит о войне, никто не помнит
          о маленькой, болезненной Карпинской,
          которая - ты помнишь - говорила,
          что когда-нибудь мы снова соберемся,
          когда-нибудь прекрасным утром...
          Из-за кулис движенье драмы
          приобретает странный ракурс.
          Капли пота на лицах протагонистов,
          междоусобная возня статистов,
          искаженный помреж, ослепительность рампы,
          страшная мысль о повешенном осветителе,
          фрукты из папье-маше и недопитый коньяк, -
          все это, дробясь осколками ad lib.,
          рождает под этими сводами какую-то жизнь-в-жизни:
          война не кончена, представление продолжается:
          загорается надпись: BLACK OUT!

          1988

          _^_


          © Евгений Горный, 1988-2024.
          © Сетевая Словесность, 2001-2024.






НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Елена Мудрова (1967-2024). Люди остаются на местах [Было ли это – дерево ветка к ветке, / Утро, в саду звенящее – птица к птице? / Тело уставшее... Ставшее слишком редким / Желание хоть куда-нибудь...] Эмилия Песочина. Под сиреневым фонарём [Какая всё же ломкая штука наша жизнь! А мы всё равно живём и даже бываем счастливы... Может, ангелы-хранители отправляют на землю облака, и они превращаются...] Алексей Смирнов. Два рассказа. [Все еще серьезнее! Второго пришествия не хотите? А оно непременно произойдет! И тогда уже не я, не кто-нибудь, а известно, кто спросит вас – лично Господь...] Любовь Берёзкина. Командировка на Землю [Игорь Муханов - поэт, прозаик, собиратель волжского, бурятского и алтайского фольклора.] Александра Сандомирская. По осеннему легкому льду [Дует ветер, колеблется пламя свечи, / и дрожит, на пределе, света слабая нить. / Чуть еще – и порвется. Так много причин, / чтобы не говорить.] Людмила и Александр Белаш. Поговорим о ней. [Дрянь дело, настоящее cold case, – молвил сержант, поправив форменную шляпу. – Труп сбежал, хуже не выдумаешь. Смерть без покойника – как свадьба без...] Аркадий Паранский. Кубинский ром [...Когда городские дома закончились, мы переехали по навесному мосту сильно обмелевшую реку и выехали на трассу, ведущую к месту моего назначения – маленькому...] Никита Николаенко. Дорога вдоль поля [Сколько таких грунтовых дорог на Руси! Хоть вдоль поля, хоть поперек. Полно! Выбирай любую и шагай по ней в свое удовольствие...] Яков Каунатор. Сегодня вновь растрачено души... (Ольга Берггольц) [О жизни, времени и поэзии Ольги Берггольц.] Дмитрий Аникин. Иона [Не пойду я к людям, чего скажу им? / Тот же всё бред – жвачка греха и кары, / да не та эпоха, давно забыли, / кто тут Всевышний...]
Словесность