Словесность

[ Оглавление ]








КНИГИ В ИНТЕРНЕТЕ


   
П
О
И
С
К

Словесность



ВОЛНОВРЕМЯ


* ТРИ ГОЛОСА
* ОТРЫВОК ИЗ ГЕРОДОТА
* В СУМЕРКАХ


    ТРИ  ГОЛОСА

    "Вот и пришло Рождество. А с ним к нам пришел тот свет,
    Который светил младенцу две тысячи с лишним лет
    Назад. Он тускло мерцает, как лампа сквозь тюль метели.
    И настоящее чудо в том, что мы его не проглядели".
    "Две тысячи лет назад еще не было веры, блуда
    И предательств, а был лишь пар из ноздрей верблюда.
    И ты видишь сейчас, как, взлетая над холщовым мешком заплечным
    Этот пар устремляется к небу и путем застывает Млечным".
    "И две тысячи лет спустя, такою же точно зимою
    Любовники шепчут во тьме: "спасибо, что ты со мною".
    И их шепот сливается с шорохом снега и ветра.
    И сам становится снегом". "Как мраморная Деметра".
    "Среди белых, застывших сугробов, подсвеченных фонарями,
    Невесомо чернеют деревья в оконной раме,
    Как написанное иероглифами японское стихотворенье,
    Где за строгим, печальным тоном прячется надежда на счастье и избавленье".

    "И все повторяется вновь -
    На мохнатые спины верблюдов пристроив мехи с вином,
    Смотрят волхвы в пространство, обернувшееся полотном
    Питера Брейгеля-старшего, на котором охотники торопятся на свиданье
    С родными людьми, уставшими от предчувствий и ожиданья.
    По колени в сугробах бредут они к детям своим и женам,
    Но, наткнувшись на вечность, застывают, как статуи, в воздухе напряженном".
    "И все повторяется вновь -
    Деревья чернеют - без листьев и тени, словно в самом начале творенья, -
    Как написанное иероглифами японское стихотворенье".
    "И их всех заметает время - волхвов, пастухов и все прочее.
    Лишь следы человека ведут по пустыне, как скорбное многоточие".

    _^_




    ОТРЫВОК  ИЗ  ГЕРОДОТА

    "...Но были и такие люди - когда они засыпали,
    глаза их, как летучие рыбы,
    подпрыгивали вверх и зависали
    над ровной поверхностью океана,
    которую - напомню - эти существа считали своим небом.
    Мало что удавалось им увидеть.
    И еще меньше сохраняли они в своей памяти.
    Кому-то удавалось увидеть грозу,
    и красные вспышки молний
    навсегда отпечатывались в их выпуклых зрачках.
    В ужасе погружались они тогда на дно
    и под толщей вод находили успокоение.
    Другим открывалось спокойное синее небо
    с задумчиво плывущими облаками,
    в которых рыбы-глаза распознавали лики
    своих переменчивых богов.
    И когда они погружались на дно,
    они приносили всем утешенье.
    И им говорили:
    спасибо! спасибо!
    Это благодаря вам вокруг нас парят
    прозрачные, искрящиеся облака икринок,
    бесплодные и пустые, как наши сны,
    как полустертые воспоминания о лучшем мире,
    где нас нет и никогда не будет..."

    _^_




    В  СУМЕРКАХ

    Два километра от берега. Теплоход "Карелия".
    Ночь становится гуще, слова - короче.
    Берег превращается в жемчужное ожерелье,
    выставленное в витрине ночи.

    В сумерках человек никому не нужен.
    Одинокому разуму кажутся лакомыми
    обрывки чужих разговоров, как россыпь жемчужин,
    перепутавших раковины.

    В сумерках человек до того одинок,
    словно он похоронен под слоем ила.
    И луна над ним кружится, как венок.
    И корабль плывет, как могила.

    И повсюду лишь тьма да сырое место.
    Волны бьются о борт. Маленькая, большая...
    И звучат так тоскливо... как арфа или челеста,
    ропот утопленников заглушая.

    _^_


    2003-2004



© Ренат Гильфанов, 2003-2024.
© Сетевая Словесность, 2004-2024.





НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"
Айдар Сахибзадинов. Жена [Мы прожили вместе 26 лет при разнице в возрасте 23 года. Было тяжело отвыкать. Я был убит горем. Ничего подобного не ожидал. Я верил ей, она была всегда...] Владимир Алейников. Пуговица [Воспоминания о Михаиле Шемякине. / ... тогда, много лет назад, в коммунальной шемякинской комнате, я смотрел на Мишу внимательно – и понимал...] Татьяна Горохова. "Один язык останется со мною..." ["Я – человек, зачарованный языком" – так однажды сказал о себе поэт, прозаик и переводчик, ученый-лингвист, доктор философии, преподаватель, человек пишущий...] Андрей Высокосов. Любимая женщина механика Гаврилы Принципа [я был когда-то пионер-герой / но умер в прошлой жизни навсегда / портрет мой кое-где у нас порой / ещё висит я там как фарада...] Елена Севрюгина. На совсем другой стороне реки [где-то там на совсем другой стороне реки / в глубине холодной чужой планеты / ходят всеми забытые лодки и моряки / управляют ветрами бросают на...] Джон Бердетт. Поехавший на Восток. [Теперь даже мои враги говорят, что я более таец, чем сами тайцы, и, если в среднем возрасте я страдаю от отвращения к себе... – что ж, у меня все еще...] Вячеслав Харченко. Ни о чём и обо всём [В детстве папа наказывал, ставя в угол. Угол был страшный, угол был в кладовке, там не было окна, но был диван. В углу можно было поспать на диване, поэтому...] Владимир Спектор. Четыре рецензии [О пьесе Леонида Подольского "Четырехугольник" и книгах стихотворений Валентина Нервина, Светланы Паниной и Елены Чёрной.] Анастасия Фомичёва. Будем знакомы! [Вечер, организованный арт-проектом "Бегемот Внутри" и посвященный творчеству поэта Ильи Бокштейна (1937-1999), прошел в Культурном центре академика Д...] Светлана Максимова. Между дыханьем ребёнка и Бога... [Не отзывайся... Смейся... Безответствуй... / Мне всё равно, как это отзовётся... / Ведь я люблю таким глубинным детством, / Какими были на Руси...] Анна Аликевич. Тайный сад [Порой я думаю ты где все так же как всегда / Здесь время медленно идет цветенье холода / То время кислого вина то горечи хлебов / И Ариадна и луна...]
Словесность